Лучший педагог года

Проект «Дикие животные». «Большие и маленькие лесные жители»

Елена Сосновская
Проект «Дикие животные». «Большие и маленькие лесные жители»

ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

«Большие и маленькие лесные жители»

Вид проекта : творческий, групповой Продолжительность : краткосрочный

Участники: младшая группа (3-4 года,

Воспитатель Сосновская Елена Владимировна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Публикация «Проект „Дикие животные“, „Большие и маленькие лесные жители“» размещена в разделах

Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

ЦЕЛЬ

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и

образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

3. Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

4. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

5. Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

6. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы

- картотека пальчиковых и подвижных игр

- наглядный материал

2. Непосредственно реализация проекта :

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания

- Формирование правильного отношения к диким животным

- Участие родителей в реализации проекта

3. Итоговый:

- закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по зимнему лесу».

ФОРМЫ РАБОТЫ

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально-ритмические движения

ЛИТЕРАТУРА

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. 2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. Дьяченко О. М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Знают обобщённые понятия «Дикие» и «Домашние» животные.

2. Называют место обитания, питания диких и домашних животных

3. Запомнили название детёнышей нескольких животных.

4. Знают элементарные правила поведения с животными.

Образовательная область Вид деятельности Режимные моменты Содержание деятельности

1. Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

театрализованная Беседы

Игровая деятельность

Безопасность «Дикие животные - кто они

«Для чего животным глаза, хвост и лапы?»

«Где живут дикие животные

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»

«Театрализованная игра: «Колобок»,

игра-драматизация «Теремок»

Познавательное развитие Познавательная Беседы

Игровая деятельность

Развитие элементарных математических представлений

Познание (окружающий мир)

«Домашние животные», «Дикие животные»

Отгадывание загадок

Занятия: «Дикие животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка»

Игра-викторина «В мире животных».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«Зайка заболел», «Лечим лисичке ушки»

«Путешествие в лес»

Настольные игры:

Пазлы - «Собери животного»

Кубики - «животные»

Лото - «Животные»

«Один-много», «большой-маленький», ««Высокий-низкий»,

«Короткий-длинный»,

«Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики-зверята», «Котик», и т. д.

Речевое развитие

театрализованная, знакомство с художественной литературой Утренние часы, прогулка, вечер Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

«Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Проза.

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Блок. «Зайчик»;

Проза.

«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,.

А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»;

Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

В. Катаев. «Ежик»

К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Поэзия: «Лес зимой» В. Бианки; Беляков; «Зима» И. Суриков;

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных

Беседы о животных.

Рассматривание картин

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

Открытое занятие «Дикие животные»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная, конструктивная,

Продуктивная,

Музыкальная, игровая Непосредственно-образовательная деятельность,

Утро,вечер Конструирование «Теремок для всех зверей»

Слушание «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва

«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова

Пение «Серенькая кошечка» В. Вейлина

Импровизация движений животных

Музыкально- дидактическая игра «Кошка и собачка»

Рассматривание репродукций картин с изображением домашних и диких животных ; игрушки животных

Рисование: «Зайка серенький», «Мишка косолапый»

«Избушка трёх медведей»

Лепка: "Мишка косолапый",«Грибочки и орешки для белочки»

Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Животные».

Аппликации: «В зимнем лесу мы встретили зайку».

Нетрадиционные формы - рисование пальчиком,

Нетрадиционные формы- обрывная аппликация «Маленький ёжик-четверо ножек», «Сова-большая голова»,

Физическое развитие Двигательная Утро, вечер, прогулка Утренняя зарядка: «Звериная зарядка»

Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

Физкультминутки: «Медвежонок»

«Жил был зайчик»

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные». «Большие и маленькие лесные жители»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД