МААМ-картинки

Проект для детей 2–3 года «Что нам осень принесла»

Галина Руднева
Проект для детей 2–3 года «Что нам осень принесла»

Тип проекта : информационно-творческий.

Целеполагание: дети 2-3 лет любознательны. Им все интересно и солнышко и дождь. Они повторяют произнесенные слова за взрослыми, знакомятся с новыми словами, начинают познавать окружающий мир, природу. Но не достаточно знаний о том,что такое–осень. Что она нам дарит мир разноцветных красок, овощей, фруктов. Что овощи и фрукты бывают разные по форме, цвету и вкусу. Детей называют «почемучками». Наша задача помочь найти ответ на все интересующие ребенка вопросы.

Публикация «Проект для детей 2–3 года „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень подарила позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Цель. Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.

Задачи.

1. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,

устанавливать простейшие связи между ними

2. Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов.

3. Развивать творческие и познавательные способности.

4. Пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию.

5. Восптывать интерес к осени.

Срок: (2 недели)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы. Иллюстрации овощей, фруктов; пластилин для лепки, дощечки, губки; гуашь, простой карандаш, альбомные листы; настольный театр сказки «Репка»; презентация «Фрукты и овощи»; д/игра «Что где растет»,фрукты для д/игры «Угадай по вкусу»; зеркало; маски для драматизации и подвижных игр.

Предполагаемый продукт.

Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творчества, фантазии.

Реализация проекта в 3 этапа.

1 этап подготовительный. Совместно с родителями: подбор наглядного материала, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности, атрибут для игр и драматизации, закупка фруктов, приготовление персонажей для кукольного театра.

2 этап продуктивный.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла

1 неделя.

Наблюдение на прогулке «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.

Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами. Обобщение их признаков. Рассматривание иллюстраций об осени.

Показ настольного театра сказки «Репка».

Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов.

Драматизация сказки «Репка».

Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.

Д/игра «Угадай по вкусу».

Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу.

Д/игра «Что где растет»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, их характерных признаках.

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик поливай!»

Рисование. Тема «Деревья в осеннем наряде» нетрадиционная техника рисования. Обводим руку, а кисть (2раза) веточки. Листочки пальчиком.

Программное содержание: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания дерева (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают,воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.

2 неделя

Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».

Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».

Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Цель:

Чтение потешек об овощах и фруктах Кирилла Авдеенко. Приложение 1.

Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди овощи, фрукты».

Лепка. Тема: «Овощи с огорода».

Цель: познакомить детей с урожаем овощей; закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.

Просматривание презентации в стихах «Овощи и фрукты». Приложение 2.

Подвижные игры.

«У медведя во бору». Цель - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

«Огуречик, огуречик". Цель- научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок ("мышка") сидит ("спит", дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет! (Дети убегают, ребенок-мышка догоняет).

3 этап заключительный.

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Кукольный театр силами родителей сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Выставка рисунков (родители-дети) на тему «Прекрасная осенняя пора».

Консультация «О пользе овощей».

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Просмотр презентации «Мы знакомы с осенью». Приложение 3.

Приложение 1. Потешки.

РЕДИСКА

-Эй, редиска! Прыгай в миску!

-Нет, не прыгну! Не хочу!

Детки руки не помыли,

Как помоют – заскочу!

ОГУРЧИК

Ай, огурчик молодой!

Ай, помыли мы водой!

Ай, ты в ротик к нам лети!

Ай, на зубках похрусти!

АПЕЛЬСИНКА

- Апельсинка, апельсинка,

Почему ты жёлтой стала?

- Потому что, потому что

Я на солнышке лежала.

ГОРОХ

В супермаркете горох

Раскричался: “Ох-ох-ох!

Сколько деток здесь, ребят!

На конфеты всё глядят!

Тут я, детки, посмотрите!

Ну скорей меня купите!

От конфет ведь пользы нет…

Я нужней, чем сто конфет!”

КАБАЧОК

Деда, баба, внучок

Льют-польют кабачок,

Льют-польют кабачок

Баба, деда, внучок,

Чтоб скорее он зрел!

Чтоб скорее он спел!

Что скорее-скорей

Его ротик наш съел!

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Малыши экспериментаторыМалыши экспериментаторы Дети любознательны от природы. С самого раннего возраста они интересуются всем новым, пытаются все потрогать и попробовать на вкус. И чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3 года «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД