МААМ-картинки

Проект для детей 5–6 лет «Азбука дорожного движения» (7 фото)

Елена Шуть
Проект для детей 5–6 лет «Азбука дорожного движения»

Проект для детей 5–6 лет «Азбука дорожного движения»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Азбука дорожного движения».

Авторы проекта : Шуть. Е. В.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

Тип проекта : Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Возраст детей : 5-6 лет.

Проблема:

Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в стране в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2021 годах» характеризуется как «национальная катастрофа».

Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.

Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения.

Актуальность и перспективность.

Все чаще причиной дорожно-транспортного происшествия бывают дети. В связи с этим обеспечение безопасности движения становиться все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет создание автогородка дорожной безопасности в образовательном учреждении.

Цель проекта :

Создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта :

1. познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

2. закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

3. расширить знания детей о транспортных средствах;

4. способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

5. привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

6. развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

7. воспитывать навыки личной безопасности;

8. развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

9. воспитывать в детях грамотных пешеходов;

10. развивать эмоциональную отзывчивость.

Для педагогов:

– Подборка иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».

– Проведение квест-игры «Дорога без опасности».

Для родителей:

– Консультации по теме «Родителям о дорожной безопасности»;

– Консультации по теме «Правила поведения в общественном транспорте»;

– Создание макета «улица города»

Ожидаемые результаты по проекту :

— формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

— привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

— осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование,

прогнозирование результатов/ продуктов проекта) 1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

Продукты проекта :

– Картотека дидактических игр;

– Презентация «Азбука дорожного движения».

Продукты проекта :

– Альбом рисунков «Дорожные знаки — наши друзья»;

– Квест-игра «Дорога без опасности»;.

– Дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки».

Деятельный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) – Беседы о ПДД

– Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Аппликация: «Дорожный знак».

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли;

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Чтение и обсуждение художественной литературы: по теме проекта

– Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме проекта;

– Консультации по теме «Родителям о дорожной безопасности»;

– Консультации по теме «Правила поведения в общественном транспорте»;

7. Создание альбома рисунков «Светофорик».

– Беседы

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Осторожно, дорога.

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

Художественное творчество:

Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Аппликация: «Дорожный знак».

– Создание альбома рисунков «Светофорик».

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

– Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций:

Проект для детей 5–6 лет «Азбука дорожного движения»

«Дорожные знаки»,

«Дети и дорога»,

«Безопасность на дороге».

– Конструирование макета «Улица моего города».

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) Выпуск консультаций для родителей на тему проекта.

– Консультации по теме «Родителям о дорожной безопасности»;

– Консультации по теме «Правила поведения в общественном транспорте»;

– Создание макета «Бульвар героев Отечества»

Проведение квеста «Дорога без опасности». Выпуск альбома рисунков «Светофорик».

Фото «Азбука дорожного движения»
Проект для детей 5–6 лет - фото
Проектная деятельность Проект для детей лет Азбука дорожного движения ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект Азбука дорожного движения Авторы проекта Шуть Продолжительность проекта месяца Тип проекта Творческо исследовательский информационный практико ориентированный краткосрочный
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "Азбука дорожного движения". Мы каждый день думаем: " Как же сделать так, чтобы улицы и.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Информационный стенд «Азбука дорожного движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группеИнформационный стенд «Азбука дорожного движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группе Информационный стенд «Азбука Дорожного Движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группе Введение Мир ребенка… Это особый,.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Спортивно — музыкальный праздник «Азбука дорожного движения» ПДДСпортивно — музыкальный праздник «Азбука дорожного движения» ПДД Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими наработками. Представляю Вам фото отчёт со спортивно-музыкального праздника "Азбука дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 13:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД