Папки-передвижки

Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых» (3 фото)

Наталья Федотова
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»

Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»

реднесрочный проект «Тайная жизнь насекомых»

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Тайная жизнь насекомых“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 недели (10 дней)

Актуальность проекта : экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребёнка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, задача взрослых – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; 3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат: 1. Формирование знания и интереса у детей о мире насекомых. 2. Развитие умения рассуждать, наблюдать. 3. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап «Подготовительный» : - подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни; - подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п.

2 этап «Основной». Совместная деятельность детей и взрослых

2 этап – основной

№ Название мероприятия Форма Участники Задачи Ожидаемые результаты

1 Мониторинг знаний у детей Беседа, наблюдения Дети группы «Солнышко» Выявить уровень знаний по теме Заинтересованность проектом

2 Тестирование- опрос «Что мы знаем о насекомых Беседа «Что мы знаем о насекомых (прил. 1) Воспитанники группы «Солнышко» Выявить уровень знаний по теме Заинтересованность проектом

3 Беседа на тему: «Кто такие насекомые, «Они нуждаются в защите», «Насекомые –друзья или враги Беседа Дети группы «Солнышко» Систематизировать знаний по теме Заинтересованность темами

4 Консультация «Вредны ли насекомые Консультация (прил. 2) Родители группы Выявить уровень знаний по теме Выявить уровень знаний по теме

5 «Насекомые нашей местности. Красная книга» Презентация Дети группы «Солнышко» Выявить уровень знаний по теме Выявить уровень знаний по теме

6 Мультфильмы «Дюймовочка», «Тараканище» Просмотр мультфильмов Дети группы «Солнышко» Показать жизнь насекомых в природе Развитие кругозора детей о насекомых

7 «Бабочка», «Муравей» ИЗО Дети группы «Солнышко» Показать отличительные особенности бабочки Отработка навыков рисования

8 «Летает –не летает», «С кочки на кочку» Подвижные игры Дети группы «Солнышко», воспитатель Познакомить с подвижными играми Развитие двигательной активности

9 «Узнай по описанию», «Съедобный – несъедобный» - «Собери насекомое» из многоугольников; «Четвёртый лишний» Дидактические игры Дети группы «Солнышко», воспитатель Развитие мышления, воображения Развитие кругозора у детей

10 Знакомство с видовым разнообразием насекомых (пчела, муравей, стрекоза, бабочка, жук-плавунец, водомерка (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.); Презентации, беседа Дети группы «Солнышко», воспитатель Показать разнообразие насекомых Развитие кругозора у детей

11 Экскурсия в лес, на луг Наблюдения Дети группы «Солнышко», воспитатель Показать разнообразие насекомых Развитие кругозора у детей

12 Фэмп Задания на количественный счёт насекомых : - сосчитай всех насекомых - решение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с насекомыми Игровые моменты Дети группы «Солнышко», воспитатель Отработать навык счёта Развитие навыка счёта, отработка навыка решения задач

13 Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

Артикуляционные минутки Дети группы «Солнышко», воспитатель Пополнить словарный запас детей Развитие речи

14 Наблюдения-эксперименты «Мир насекомых» Эксперимент Дети группы «Солнышко», воспитатель Выявить количество и виды насекомых, обитаемых в Чуварлейском бору. На лугу, на территории ДОУ Развитие кругозора у детей

15 «Мир насекомых» Лепбук Дети группы «Солнышко», воспитатель Закрепить знания о видах, строении, названиях насекомых Развитие кругозора у детей

3 этап «Заключительный»

Итоговое мероприятие «Тайная жизнь насекомых».

Создание лепбука «Мир насекомых».

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

3. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

4. Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008

6. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2004.–№ 11

7. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").

8. Рыжова Н. Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание. –2004.–№ 11; № 12.– (Работаем по программе "Наш дом – природа").

9. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12

10. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо

Фото «Тайная жизнь насекомых»

ание. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.

11. knowledge.allbest.ru;

Проект для детей 5–7 лет - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мир насекомых» .

Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Сохрани жизнь! Сбавь скорость».

План-проект «Осень» для детей 6–7 лет План- проект"Осень" для детей 6-7 лет. 1. Цель: Формировать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира (осени).

Проект «Царство Насекомых» в старшей группе по программе «Открытия»Проект «Царство Насекомых» в старшей группе по программе «Открытия» В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление.

Проект для детей подготовительной группы «Мама — ты самая лучшая на свете!» (возраст детей 6–7 лет) МАДОУ №310 город Ростов-на-Дону Автор: воспитатель Василенко Оксана Муратовна,Гаврилова Елена Ивановна. Проект для детей подготовительной.

Проект «Мы знакомимся с природой!» для детей 3–4 лет Проект «Мы знакомимся с природой!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: долгосрочный, коллективный Возраст детей: 3.

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Проект «Мы живем на Южном Урале!» для детей 6–7 лет Проект (реализованный) «Мы живем на Южном Урале!» Возраст детей: 6 – 7 лет (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный.

Проект в старшей группе о насекомых «Маленькие знакомые» Презентация была задумана, как результат проекта о насекомых с последующим названием "Маленькие знакомые". С наступлением весны у детей.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 21:24
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД