Папки-передвижки

Проект для детей первой младшей группы «Вода»

светлана галанина
Проект для детей первой младшей группы «Вода»

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 17.04.2023 по 21.04.2023

Участники проекта : дети разновозрастной группы раннего возраста, родители, воспитатели Актуальность

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни: ты - сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую

не объяснить нашим чувствам.

(А. Сент-Экзюпери)

Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Вода“» размещена в разделах

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.

Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.

Дети по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребё нка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи проекта :

• Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

• Познакомить детей раннего возраста с водой, её значением и свойствами (вкус, цвет, запах, текучесть)

• Развить наблюдательность с помощью игр с водой.

• Обогатить словарный запас детей по данной теме.

• Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат:

• Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» ;

• развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

• принятие активного участия в продуктивной деятельности;

• проявление эмоциональной отзывчивости.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Содержание проекта

Срок Содержание Участники Ответственный

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта

Ознакомление детей и родителей с целью проекта

Создание необходимых условий для реализации проекта

Подбор литературы и методических пособий по теме Воспитатель Галанина С. В.

Основной этап

17.04.2023 Чтение потешек «Водичка, водичка»

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

Беседа «Для чего нужна вода»

Пальчиковая игра «Рыбки»

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды», «Цветная вода» Дети, воспитатель Галанина С. В.

18.04.2023 Чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» …»

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»

Игра-забава с водой «Рыбалка»

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода жидкая, она течет» Дети, воспитатель Галанина С. В.

19.04.2023 Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Беседа «Кто живет в воде»

Игра-забава «Купание куклы»

Рисование «Дождик чаще кап-кап-кап»

Опытно-экспериментальная деятельность «Теплая, холодная вода»

П/и «Солнышко и дожик» Дети, воспитатель Галанина С. В.

20.04.2023 Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Беседа «Как беречь воду»

Игра-забава «Мы стираем, маме помогаем»

Физкультминутка «Дождик лейся»

Игры с водой «Уточки на волнах», «Веселые пузырики», «Следы на полу» Дети, воспитатель Галанина С. В.

21.04.2023 Чтение потешки «Ай, лады, лады не боимся мы воды»

Игра-забава «Поймай пузырь на ладошку»

Физкультминутка «Над водой летят стрижи»

Игры с водой «Кто выше прыгнет» Дети, воспитатель Галанина С. В.

Заключительный этап

Развлечение «Волшебница вода»

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей первой младшей группы «Вода»
Опубликовано: 1 июля 2023 в 22:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД