Получи документы

Проект для детей подготовительной группы «Мамочка моя милая»

Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей подготовительной группы «Мамочка моя милая»

Тема: «Мамочка, моя милая»

Возраст детей : 6-7 лет

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Мама! Солнышко в окошке!

Лучик яркий! Ясный свет!

Для меня на всей планете

Никого роднее нет!

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Мамочка моя милая“» размещена в разделах

Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными ценностями, а не с духовными.

Данный проект служит, напоминаем необходимости уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в семье.

Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова, но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель: Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

- Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.

- Показать детям роль матери в семье;

- Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей

- Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.

- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.

- Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами.

Формы и методы работы:

игры, беседы, рассматривание, рисование, заучивание, чтение

Ожидаемые результаты:

• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни и жизни общества, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей по проектной деятельности :

• развитие художественного вкуса детей и взрослых;

• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

• совершенствование стиля партнёрских отношений;

• создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.

• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

2. План – график мероприятий.

1этап. Подготовительный.

*Подбор художественной литературы

*Рассматривание иллюстраций по теме.

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических игр.

Мотивация

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.

-Ребята, кто в вашей жизни самый дорогой для вас человек?

-Конечно же, это ваша мама, я вам предлагаю больше узнать о ваших мамах и научиться делать для них приятное.

2этап. Практический.

понедельник

Беседа «Мамочка любимая»

Цель: воспитывать чуткость отношения к мамам, стремление заботиться и помогать ей.

Разучивание стихотворения Т. Волгина «Подарок маме» по мнемотаблице.

Цель: развивать память, внимание, любовь к маме.

Чтение художественной литературы

Е. Благинина. «Посидим в тишине»

Цель: воспитывать заботу о маме.

Конкурс «Великолепная восьмерка»

вторник

Дыхательная гимнастика «Ласточкино гнездо»

Цель: развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, выработка правильного ритмичного дыхания.

Загадки «Весенние цветы»

Цель: развивать память, внимание.

Изготовление подарков для мам.

Цель: Развивать интерес к аппликации.

Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

Чтение художественной литературы

Татарской сказки «Три дочери»

Цель: воспитывать уважение к маме, желание заботиться о ней.

среда

Дидактическая игра «Клубок добра»

Цель: расширять словарный запас, воспитывать любовь к маме.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Рисование «Мимоза»

Цель: Познакомить с цветком «Мимоза», его строением; учить рисовать мимозу путем примакивания ватной палочкой; закрепить навык нанесения краски близко к веточке

Чтение стихов о маме.

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к маме.

четверг

Д/игра кубик Блума «Международный женский день 8 Марта»

Цель: развивать мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи.

Игры с конструктором «Цветы для мамы»

Цель: развивать творчество, фантазию.

Составление рассказа по сюжетной картине «Мы для милой мамочки»

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по сюжетной картине.

пятница

Д/ игра «Кем работает?»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных).

Сюжетно – ролевая игра «Дочки –матери»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Оформление фотоколлажа «Мы мамины цветочки»

Цель: воспитывать чувство гордости за свою маму.

Рисование «Мамочка любимая»

Цель: совершенствовать умение рисовать портрет мамы; учить видеть её красоту.

Праздник «Сегодня праздник наших мам»

Фотоколлаж «Мы мамины цветочки»

Выставка рисунков «Мамочка любимая»

3этап. Заключительный.

Итоговый продукт.

Праздник «Сегодня праздник наших мам»

Фотоколлаж «Мы мамины цветочки»

Приложение №1. Художественная литература.

Е. Благинина. «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне.

- Ничего,- шепнул он будто,

- Посидим и в тишине.

Г. Демыкина

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя Мама.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — Мама.

МАМА (К. Кубилинскас)

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Я маму люблю

Майя Давыдова

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Только мама - одна на свете

Г. Демыкина

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Стихи про маму

Г. Демыкина

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Подарок маме

Н. Бондаренко

Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется:

"Звездочка моя!"

Моя мама

( Автор: В. Руссу)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Мамочке подарок

Автор: Ольга Чусовитина)

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Маме

Автор: Александра Чурбанова)

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная!

Мамина улыбка

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

(Т. Шорыгина)

Руки мамочки моей

Руки мамочки моей —

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют —

Руки мамы все умеют!

Татарская сказка Три дочери

Жила в давние времена одна женщина. И было у неё три дочери. Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. А дочери росли хорошими. И выросли они одна краше другой. И вышли они все трое замуж, разъехались, и осталась мать одна.

Вот прошёл год, другой, третий. И случилось так, что заболела мать. Вот и просит она белку, которая жила в лесу неподалё ку:

— Белка, белка, позови ко мне моих дочерей!

Белка сразу же побежала выполнять просьбу.

Прибежала белка к старшей дочери, постучала в окно.

— Ой, — сказала старшая дочь, выслушав белку. — Я сразу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить.

А она и вправду тазы чистила.

— Ах так,— рассердилась белка,— тогда и не расставайся вовек со своими тазами!

Только сказала — вмиг захлопнулись тазы, и превратилась старшая дочь в черепаху.

А белка тем временем к средней дочери прибежала. Рассказала ей печальную весть о матери.

— Эх, побежала бы я к маме, да вот холст надо к ярмарке доткать.

А она и вправду холст ткала.

— Ах так,— рассердилась белка,— ну, тогда всю свою жизнь только это и делай, холсты тки!

Сказала так, и средняя дочь мигом в паука превратилась. А когда белка в окошко к младшей дочери постучала, та тесто месила. Как услышала она, что матери плохо, руки вытереть не успела — побежала к ней.

— Доброе у тебя сердие,— сказала белка — Так пусть же и люди к тебе добры всегда будут. Живи, милая, счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твоё никогда не забудут.

Приложение №2. Дидактические игры.

«Клубок добра»

Цель: расширять словарный запас, воспитывать любовь к маме.

Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Игра «Кем работает?»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных).

Оборудование. Мяч.

Ход игры. Игра может проводиться в старшей или подготовительной группе. Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им образовать круг. Он бросает мяч детям по очереди и называет профессию мамы одного из них. Дети ловят мяч и, говоря, кем работает мама названного ребенка, бросают его обратно педагогу.

— Мама Вовы — врач.

— Вовина мама работает врачом.

— Мама Сережи — учитель.

— Сережина мама работает учителем. И т. п.

Приложение №3. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы для милой мамочки»

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Обучающие задачи:

- обогащение словаря, активизация в речи детей названий различных предметов;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников чувство любви, тепла заботы, формировать уважительное отношение к мамам.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться красиво и правильно говорить и составлять рассказ по картине.

Сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей)

Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Март женский праздник отмечает,

Подарки дарит, поздравляет

И в целлофане от мороза

Всем дарит веточки мимозы.

В марте мы отмечаем Международный женский день. В этот день мы поздравляем всех женщин: маму, бабушку, тётю, воспитательницу и т. д.

Женщины любят получать в подарок цветы, конфеты, поздравительные открытки.

Какая у каждого из вас мама?

Какие чувства вы испытываете к маме?

Какие добрые слова вы говорите своим мамам?

Сейчас мы поиграем в игру «Волшебная палочка». Тот ребенок, у которого в руках палочка, рассказывает о своей маме. Например: я люблю свою маму, потому что она…

А сейчас я предлагаю посмотреть на картину.

1. Что вы видите на этой картине?

2. Почему дети дарят маме подарки?

3. Сколько у мамы детей на этой картинке?

4. Что подарила маме младшая дочка?

5. Что приготовила маме в подарок старшая дочка?

6. Что собирается подарить маме сын?

7. Какие чувства испытывает мама?

8. Как бы вы хотели назвать эту картину?

Молодцы! А теперь внимательно послушайте мой рассказ.

Наступил праздник 8 марта. Дети пригласили маму в комнату для того, чтобы подарить ей свои подарки. Мама села на диван, рядом с ней лег полосатый кот. Младшая дочка подарила маме букет цветов. Старшая дочка приготовила красивый платочек, на котором вышила иголкой и нитками цветочек. А сын собирается подарить маме красный тюльпан в горшке. Мама очень рада, она улыбается и благодарит своих деток. Даже полосатый кот смотрит на маму, радуется за неё и как-будто улыбается ей.

Воспитатель слушает детей, хвалит за правильно составленные рассказы.

Предлагает на листах бумаги обвести цветы (соединить точки в линии) для своих мам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая – мама моя» Цель: Закреплять и расширять.

Педагогический проект «Милая мамочка моя»Педагогический проект «Милая мамочка моя» Вид проекта: творческий Время реализации: краткосрочный (1 неделя – со 02.03.20 по 06.03.20 г. г.) Участники проекта: воспитатели, дети.

Проект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 МартаПроект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 Марта Информационная карта проекта b]Автор:[/b] Голик Алла Анатольевна Тема проекта: «Мамочка милая - самая любимая» Тип проекта: познавательный,.

Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группыСценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви.

Сценарий утренника 8 марта в старшей и подготовительной группе «Милая мамочка моя» Ведущая: Милых бабушек и мам Поздравляем с Женским днём! Пожелать хотим мы вам Светлой радости во всём! Чтобы спорилась работа, Чтоб растаяли.

Сценарий утренника к празднику 8 марта «Милая моя мамочка» для детей старшей группы Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Вот и снова пришла к нам Весна и принесла чудесный праздник. Среди весенних первых дней 8 Марта всех.

Сценарий утренника «Мамочка милая, самая любимая» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 летСценарий утренника «Мамочка милая, самая любимая» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мамочка милая, самая любимая». Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя»Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Мамочка моя милая»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД