МААМ-картинки

Проект для детей подготовительной группы «О чём поведал Светофор» (1 фото)

Лидия Ахминеева
Проект для детей подготовительной группы «О чём поведал Светофор»

Проект для детей подготовительной группы «О чём поведал Светофор»

Проект для детей подготовительной группы

«О чём поведал Светофор

Проблема:

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „О чём поведал Светофор“» размещена в разделах

Даже самая обычная обстановка в быту может стать крайне опасной для ребёнка при несоблюдении правил поведения. Подготовить дошкольника к умению выходить из различных опасных ситуаций возможно только при условии наличия основных знаний о безопасном поведении.

Безопасность ребенка - основная забота, как воспитателей детского сада, так и родителей. Именно в семье он учится взаимодействовать с окружающим миром, а родители являются главным примером для подражания. Родители наших воспитанников работают в корпорации ОАО «РЖД», для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Железная дорога – зона повышенной опасности. Профилактика детского травматизма на железнодорожном транспорте – очень важная задача.

Самое ценное, что есть у нас в жизни – это наши дети. Они наполняют наш мир невероятной энергией, безграничной любовью и радостью. Их благополучие и безопасность – наша ответственность!

Тема проекта : «О чём поведал Светофор.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования навыков безопасного поведения. В игровой деятельности дети учатся предвидеть опасное событие, по возможности, его избегать, а при необходимости правильно действовать.

Ребята нашей группы имеют различные нарушения речевого развития. Предметная среда группы играет важную роль в речевом и познавательном развитии детей.

В процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, у ребят с ОНР успешнее идёт процесс овладения родным языком, развивается образное мышление, обогащается словарный запас, формируются грамматические категории и правильное звукопроизношение.

Дети нашей группы очень заинтересовались макетом железнодорожного переезда, который смастерили Маша Игнатова с мамой. У ребят возникли вопросы: «Почему у светофора горят 2 красных сигнала? Что такое переезд? Кто там работает? Как открывается шлагбаум?». Эти вопросы натолкнули нас на идею создания нового проекта «О чём поведал Светофор.

Тип проекта : познавательно – творческий, детско – взрослый.

Продолжительность проекта : октябрь 2023г. – май 2024г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта :

Создание книжек – малышек по правилами безопасного поведения в быту и лэпбука «Железная дорога без опасности» для развития речевой и социально – коммуникативной активности у старших дошкольников.

Задачи для детей :

1. Образовательные: познакомить с железнодорожными династиями семей; обогащать представления о безопасном поведении в быту и на железнодорожном транспорте.

2. Развивающие: развивать коммуникативные умения, умение планировать свою деятельность и доводить её до конца.

3. Коррекционные: формировать связную речь, грамматические категории и правильное звукопроизношение, обогащать словарный запас по теме проекта; развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

4. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за принадлежность к крупнейшей корпорации ОАО «РЖД», закреплять навыки безопасного поведения в окружающей действительности.

Задачи для родителей:

1. Стать непосредственными участниками образовательного процесса, испытать чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребёнка в совместной деятельности.

2. Повысить роль семьи в профилактике детского травматизма.

Задачи для педагогов:

1. Создать предметную среду для знакомства с железнодорожными династиями группы и формирования у детей осознанного безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

2. Освоить алгоритм создания и реализации проекта, отталкиваясь от запросов детей.

3. Повысить профессиональное мастерство и компетентность в вопросе пропаганды безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Планируемые результаты:

Активное формирование у детей начальных представлений о безопасном поведении в быту и на объектах железнодорожного транспорта.

Положительная динамика в развитии речевой активности дошкольников с ОНР: развитие коммуникативных умений и навыков связной речи, обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности, фонематического восприятия.

Личностный и профессиональный рост, самореализация педагогов, мотивация на развитие, освоение и внедрение в педагогическую практику проектного метода.

Сплочение родителей, педагогов и детей, становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Методы и приёмы реализации проекта

- наглядные (рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов, презентаций, видеороликов, прослушивание аудиозаписей);

- словесные (беседы, объяснение, мотивирующие вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение, составление рассказов);

- практические (создание творческих работ);

- игровые методы (игровая организация деятельности детей, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры).

Продукты проекта :

- книжки – малышки по правилами безопасного поведения в быту;

- лэпбук «Железная дорога без опасности».

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

Задачи:

- формирование проблемы, определение темы и актуальности, постановка цели, определение задач, составление паутинки проекта, оформление объявления;

- сбор информации о семейных династиях;

- анализ теоретических источников по изучаемой проблематике;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- составление плана достижения цели проекта;

- разработка содержания работы с родителями и детьми;

- подбор наглядно-демонстрационного материала, художественной литературы, дидактических игр, видеороликов, мультфильмов.

II этап – Практический

Задачи:

- просвещение родителей по вопросам познавательного развития;

- проведение бесед, игр-занятий с детьми;

- просмотр видеороликов, презентаций, иллюстраций;

- чтение художественной литературы, составление рассказов из личного опыта;

- дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;

- оформление библиотеки «Безопасное детство»;

- оформление коллекции «Предметы с логотипом РЖД»;

- оснащение оборудованием и материалами центров в соответствии с темой проекта для самостоятельной деятельности детей;

- изготовление продуктов проекта.

III этап – Заключительный

Задачи:

- организация выставки работ «Книжки малышки о безопасности»;

- лэпбук «Железная дорога без опасности»;

- награждение активных участников проекта;

- проведение исследования оценки эффективности проекта.

Проект для детей подготовительной группы

«О чём поведал Светофор

Проблема:

Даже самая обычная обстановка в быту может стать крайне опасной для ребёнка при несоблюдении правил поведения. Подготовить дошкольника к умению выходить из различных опасных ситуаций возможно только при условии наличия основных знаний о безопасном поведении.

Безопасность ребенка - основная забота, как воспитателей детского сада, так и родителей. Именно в семье он учится взаимодействовать с окружающим миром, а родители являются главным примером для подражания. Родители наших воспитанников работают в корпорации ОАО «РЖД», для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Железная дорога – зона повышенной опасности. Профилактика детского травматизма на железнодорожном транспорте – очень важная задача.

Самое ценное, что есть у нас в жизни – это наши дети. Они наполняют наш мир невероятной энергией, безграничной любовью и радостью. Их благополучие и безопасность – наша ответственность!

Тема проекта : «О чём поведал Светофор.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования навыков безопасного поведения. В игровой деятельности дети учатся предвидеть опасное событие, по возможности, его избегать, а при необходимости правильно действовать.

Ребята нашей группы имеют различные нарушения речевого развития. Предметная среда группы играет важную роль в речевом и познавательном развитии детей.

В процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, у ребят с ОНР успешнее идёт процесс овладения родным языком, развивается образное мышление, обогащается словарный запас, формируются грамматические категории и правильное звукопроизношение.

Дети нашей группы очень заинтересовались макетом железнодорожного переезда, который смастерили Маша Игнатова с мамой. У ребят возникли вопросы: «Почему у светофора горят 2 красных сигнала? Что такое переезд? Кто там работает? Как открывается шлагбаум?». Эти вопросы натолкнули нас на идею создания нового проекта «О чём поведал Светофор.

Тип проекта : познавательно – творческий, детско – взрослый.

Продолжительность проекта : октябрь 2023г. – май 2024г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта :

Создание книжек – малышек по правилами безопасного поведения в быту и лэпбука «Железная дорога без опасности» для развития речевой и социально – коммуникативной активности у старших дошкольников.

Задачи для детей :

1. Образовательные: познакомить с железнодорожными династиями семей; обогащать представления о безопасном поведении в быту и на железнодорожном транспорте.

2. Развивающие: развивать коммуникативные умения, умение планировать свою деятельность и доводить её до конца.

3. Коррекционные: формировать связную речь, грамматические категории и правильное звукопроизношение, обогащать словарный запас по теме проекта; развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

4. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за принадлежность к крупнейшей корпорации ОАО «РЖД», закреплять навыки безопасного поведения в окружающей действительности.

Задачи для родителей:

1. Стать непосредственными участниками образовательного процесса, испытать чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребёнка в совместной деятельности.

2. Повысить роль семьи в профилактике детского травматизма.

Задачи для педагогов:

1. Создать предметную среду для знакомства с железнодорожными династиями группы и формирования у детей осознанного безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

2. Освоить алгоритм создания и реализации проекта, отталкиваясь от запросов детей.

3. Повысить профессиональное мастерство и компетентность в вопросе пропаганды безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Планируемые результаты:

Активное формирование у детей начальных представлений о безопасном поведении в быту и на объектах железнодорожного транспорта.

Положительная динамика в развитии речевой активности дошкольников с ОНР: развитие коммуникативных умений и навыков связной речи, обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности, фонематического восприятия.

Личностный и профессиональный рост, самореализация педагогов, мотивация на развитие, освоение и внедрение в педагогическую практику проектного метода.

Сплочение родителей, педагогов и детей, становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Методы и приёмы реализации проекта

- наглядные (рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов, презентаций, видеороликов, прослушивание аудиозаписей);

- словесные (беседы, объяснение, мотивирующие вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение, составление рассказов);

- практические (создание творческих работ);

- игровые методы (игровая организация деятельности детей, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры).

Продукты проекта :

- книжки – малышки по правилами безопасного поведения в быту;

- лэпбук «Железная дорога без опасности».

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

Задачи:

- формирование проблемы, определение темы и актуальности, постановка цели, определение задач, составление паутинки проекта, оформление объявления;

- сбор информации о семейных династиях;

- анализ теоретических источников по изучаемой проблематике;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- составление плана достижения цели проекта;

- разработка содержания работы с родителями и детьми;

- подбор наглядно-демонстрационного материала, художественной литературы, дидактических игр, видеороликов, мультфильмов.

II этап – Практический

Задачи:

- просвещение родителей по вопросам познавательного развития;

- проведение бесед, игр-занятий с детьми;

- просмотр видеороликов, презентаций, иллюстраций;

- чтение художественной литературы, составление рассказов из личного опыта;

- дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;

- оформление библиотеки «Безопасное детство»;

- оформление коллекции «Предметы с логотипом РЖД»;

- оснащение оборудованием и материалами центров в соответствии с темой проекта для самостоятельной деятельности детей;

- изготовление продуктов проекта.

III этап – Заключительный

Задачи:

- организация выставки работ «Книжки малышки о безопасности»;

- лэпбук «Железная дорога без опасности»;

- награждение активных участников проекта;

- проведение исследования оценки эффективности проекта.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной к школе группы «Школа толерантности» Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г. Участники проекта: дети подготовительной к.

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «О чём поведал Светофор»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 07:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД