Лучший педагог года

Проект для детей среднего возраста «Путешествие в страну Здоровье»

Ольга Малофеева
Проект для детей среднего возраста «Путешествие в страну Здоровье»

Проект "Путешествие в страну Здоровье"

Автор: воспитатель МБДОУ №14 г. Конаково Малофеева О. А.

«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье».

Генрих Гейне

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Публикация «Проект для детей среднего возраста „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей :

-отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

-недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп);

-несовершенство физкультурно-оздоровительной работы;

- уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ,

- несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

- рост заболеваемости;

-подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

-уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

-отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);

- выходит социально неадаптированная личность;

-недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ:

Цель.

Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи.

Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.

Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Принципы реализации проекта

• Системный подход - т. е. воспитание осуществляется не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, психофизическим формированием уровня развития ребенка. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, не работать с душой и нравственностью. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении усилий детского сада и родителей.

•Принцип "Не навреди" Предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приемов оздоровления.

•Принцип гуманизма. В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

•Принцип альтруизма. Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: "Научился сам – научи друга".

• Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

• Принцип активности и сознательности - участие всего педагогического коллектива и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

• Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

• Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

• Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

• Принцип научности -использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик;

• Принцип доступности -использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;

• Принцип активности -участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников;

• Принцип сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

Участники проекта

• Дети среднего дошкольного возраста;

• Педагоги;

• Медицинская сестра;

• Родители.

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.

Срок реализации проекта

Проект среднесрочный.

Ожидаемый результат:

Для детей :

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

- повышение собственного индекса здоровья;

- повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;

- повышение уровня познавательной активности педагога;

- развитие коммуникативных способностей воспитанников:

- формирование дружеских отношений в коллективе;

Для педагогов:

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

-привлечение родителей для совместной работы;

-реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

-установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.

Для родителей:

- Сформированная активная родительская позиция.

- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы.

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашей группы показал, что из 20 детей с первой группой здоровья всего 3 человек (15%, вторая группа здоровья у 16 человек (80%, с третьей группой здоровья — 2 человека (10%, количество детей группы ДЧБ и прочими заболеваниями 6 человек (30%). Проведенная диагностика по образовательной области «Здоровье» показала, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 12% воспитанников, средний- 30%, низкий -58%

Интервьюрование детей по вопросам : Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? показало, что у 67 % детей недостаточно знаний о способах сохранения и укрепления здоровья человека.

Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности мной был разработан проект «Путешествие в страну Здоровье» для работы с детьми среднего возраста.

Обеспечивая комплексный подход в решении задач образовательной области «Здоровье» мной подобраны здоровьесберегающие образовательные технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Наш девиз:

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно;

Только надо знать,

Как здоровым стать.

3 этап. Презентация проекта. Фотоальбом «В здоровом теле — здоровый дух»; альбом загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье, спорте; уголок «Здоровья»; спортивный праздник «Честный поединок»; открытое занятие «Радуга здоровья»; досуг (совместно с родителями) «Советы доктора Микстуркина».

Публикации по теме:

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего возраста «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 16:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД