Проект для детей среднего возраста «Путешествие в страну Здоровье»

Ольга Малофеева
Проект для детей среднего возраста «Путешествие в страну Здоровье»

Проект "Путешествие в страну Здоровье"

Автор: воспитатель МБДОУ №14 г. Конаково Малофеева О. А.

«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье».

Генрих Гейне

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей:

-отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

-недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп);

-несовершенство физкультурно-оздоровительной работы;

- уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ,

- несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

- рост заболеваемости;

-подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

-уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

-отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);

- выходит социально неадаптированная личность;

-недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ:

Цель.

Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи.

Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.

Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Принципы реализации проекта

• Системный подход - т. е. воспитание осуществляется не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, психофизическим формированием уровня развития ребенка. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, не работать с душой и нравственностью. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении усилий детского сада и родителей.

•Принцип "Не навреди" Предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приемов оздоровления.

•Принцип гуманизма. В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

•Принцип альтруизма. Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: "Научился сам – научи друга".

• Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

• Принцип активности и сознательности - участие всего педагогического коллектива и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

• Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

• Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

• Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

• Принцип научности -использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик;

• Принцип доступности -использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;

• Принцип активности -участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников;

• Принцип сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

Участники проекта

• Дети среднего дошкольного возраста;

• Педагоги;

• Медицинская сестра;

• Родители.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Срок реализации проекта

Проект среднесрочный.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

- повышение собственного индекса здоровья;

- повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;

- повышение уровня познавательной активности педагога;

- развитие коммуникативных способностей воспитанников:

- формирование дружеских отношений в коллективе;

Для педагогов:

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

-привлечение родителей для совместной работы;

-реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

-установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.

Для родителей:

- Сформированная активная родительская позиция.

- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы.

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашей группы показал, что из 20 детей с первой группой здоровья всего 3 человек (15%, вторая группа здоровья у 16 человек (80%, с третьей группой здоровья — 2 человека (10%, количество детей группы ДЧБ и прочими заболеваниями 6 человек (30%). Проведенная диагностика по образовательной области «Здоровье» показала, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 12% воспитанников, средний- 30%, низкий -58%

Интервьюрование детей по вопросам : Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? показало, что у 67 % детей недостаточно знаний о способах сохранения и укрепления здоровья человека.

Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности мной был разработан проект «Путешествие в страну Здоровье» для работы с детьми среднего возраста.

Обеспечивая комплексный подход в решении задач образовательной области «Здоровье» мной подобраны здоровьесберегающие образовательные технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Наш девиз:

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно;

Только надо знать,

Как здоровым стать.

3 этап. Презентация проекта. Фотоальбом «В здоровом теле — здоровый дух»; альбом загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье, спорте; уголок «Здоровья»; спортивный праздник «Честный поединок»; открытое занятие «Радуга здоровья»; досуг (совместно с родителями) «Советы доктора Микстуркина».

Публикации по теме:

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект для детей среднего возраста «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 16:25
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...