Папки-передвижки

Проект для детей средней группы «Опыты с водой»

Марина Масленникова
Проект для детей средней группы «Опыты с водой»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма

Проект в средней группе по познавательному развитию

Подготовил воспитатель Масленникова М. А.

Вид проекта : информационно – творческий

Цель проекта : ознакомление детей с основными свойствами воды

Задачи проекта :

1. Образовательные:

-учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

-приучать ребёнка отмечать результаты исследования.

2. Развивающие:

Публикация «Проект для детей средней группы „Опыты с водой“» размещена в разделах

-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь.

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта. Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это вода. Океаны и моря – самые большие водоёмы, хранилища воды на Земле, в моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и их поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Свой педагогический процесс мы строим на методах наглядных и практических, а для того, чтобы он был эффективным, в работе с детьми уделяем большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.

Работа с родителями.

1. Информация для родителей

2. Открытое занятие в рамках реализации проекта

3. Совместное создание плакатов «Пусть будет чистой вода»

Предполагаемый результат:

Дети получили представление о водоёмах; узнали, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Дети приобрели практические навыки, научились экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую). Научились контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

Сроки Задачи Содержание деятельности РППС

1 день Формировать навыки элементарной поисковой деятельности; совершенствовать восприятие речи. Беседа о воде, заучивание потешки «Водичка – водичка», проведение опыта : исследование воды на вкус. Три стакана с питьевой водой, сахар, лимон

2 день Способствовать развитию двигательной активности; продолжать формировать технические навыки изобразительной деятельности. Проведение опыта : имеет ли вода форму; физкультминутка «Мы решили закаляться», рисование «Лужица» Поднос, стакан с водой; карандаши и альбомные листы на каждого ребёнка.

3 день Привлекать к постановке отрывков знакомых произведений; помогать устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Чтение и драмматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; проведение опыта : исследование воды на прозрачность. Стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка.

4 день Формировать навыки наблюдения за результатами опыта; развивать ориентацию в пространстве. Проведение опыта : исследование плавучести предметов; подвижная игра «Перенеси воду» Таз с водой, монета, гвоздь, камешек, пластмассовая крышка, деревянная палочка, кусочки ваты.

5 день Развивать познавательные процессы; обогащать и активизировать словарь. Проведение опыта : исследовать растворимость продуктов в воде; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; игры на прогулке с песком и водой. Четыре стакана с водой, речной песок, соль, кусочек сахара, пластилин.

6 день Развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов; учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании. Проведение опыта : узнать, какие материалы пропускают воду; пальчиковая гимнастика «Кап – кап»; рисование «Разноцветный зонтик». Стакан воды, пипетка, кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка.

7 день Воспитывать бережное отношение к природе; развивать слуховое восприятие. Проведение опыта; исследовать влияние на воду природного материала; слушание отрывков из оперы Ю. Левитана «Мойдодыр». Таз с водой, речной песок, камешки, листья.

8 день Развивать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, способствовать формированию детско – родительских отношений. Проведение опыта : исследовать причины загрязнения воды. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Совместное с родителями рисование плакатов. Стакан с водой, в которую добавлена чёрная краска, фантики от конфет. Зонтик.

Приложение.

1 день

Беседа о воде.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

- О чем говориться в стихотворении?

- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

- Для чего мы с вами используем воду?

- Что может произойти, если не будет воды?

- Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а вода все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода, которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода, которая течет по трубам, называется – водопроводная.

Воспитатель:

- А нужна ли вода животным?

- Для чего, почему?

- А растениям нужна вода?

- Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?

(ответы детей).

Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам каждый день умываться, мыть руки? Послушайте потешку «Водичка – водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Опыт «Исследование воды на вкус»

Взять три стакана с питьевой водой. В один добавить немного сахара, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавлять. Раздать детям трубочки (в целях соблюдения гигиены) и предложить отпить немного из каждого стакана.

- Как ты думаешь, в каком из этих стаканов только вода?

- Имеет ли эта вода вкус?

- Что добавлено в другие стаканчики с водой?

2 день

Опыт «Имеет ли вода форму»

Налей на поднос немного воды. Зарисуй образовавшуюся на нём лужицу. Теперь, уберите эту лужу с помощью губки, и снова налей немного воды. Сравни рисунок первой лужи с новой. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?

Физкультминутка «Мы решили закаляться»

Мы решили закаляться

Раз – два, раз – два (приседания с выносом рук перед собой)

И водою обливаться раз – два, раз – два (поднять руки вверх)

А потом мы полотенцем раз – два, раз – два

Не забудем растереться раз – два, раз – два (имитация растирания)

3 день

Агния Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

— Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

царапалась, как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слё з:

— Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Опыт «Исследование воды на прозрачность»

Взять стакан с водой и стакан с молоком, опустить в каждый ложку.

- Почему в одном из стаканов ложка видна полностью, а в другом нет?

4 день

Опыт «Исследование плавучести предметов»

Взять таз с водой, монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты. Поочерёдно опускать предметы в воду и узнать, какие из них тонут, а какие плавают на поверхности.

Подвижная игра «Перенеси воду»

Предложить детям перенести воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.

5 день

Опыт «Исследовать растворимость продуктов в воде»

В один стакан с водой положить ложку песка, в другой ложку соли, в третий – кусочек сахара, а в четвёртый – пластилин. Перемешать ложкой содержимое каждого стакана. Посмотреть, что растворилось в воде, а что нет.

6 день

Опыт «Какие материалы, как пропускают воду»

Представьте, что мы на улице. Вдруг начался дождь, а зонта у нас нет. Зато у нас есть: носовой платок, тетрадка, лист картона, бумажные салфетки и целлофановый пакет. Что из этого можно было бы использовать вместо зонтика?

Набрать в пипетку воды и капать на материалы. Обратить внимание на то, какие материалы намокают быстрее.

Пальчиковая гимнастика «Кап – кап»

Кап – кап – кап закапал дождик

Быстро Топ раскрыл свой зонтик (стучим пальчиками по столу).

Раз, два, три, четыре, пять (соединяем кончики пальцев)

Дождику нас не достать (поднимаем зонтик над головой).

7 день

Опыт «Исследование влияния на воду природного материала»

Жил – был маленький Прудик, а в нём плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер (подуй сильно на воду в тазу так, как это делает ветер. Что стало с водой) В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев (бросай в воду камешки и наблюдай, как на воде образуются круги. Где оказались камешки? Насыпь в воду песок и подожди некоторое время. Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Брось в воду листья. Что происходит с листьями в воде) Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нём теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.

8 день

Опыт «Исследование причины загрязнения воды»

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой – то человек и вылил в него грязную воду (брось в таз фантики и вылей в него окрашенную воду. Что стало с водой? Где ей находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду) Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной, и он загрустил (подумай, что нужно сделать, чтобы Прудику было хорошо. Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять)

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов для детей «Опыты с водой» ОПЫТЫ С ВОДОЙ Опыт № 1. «Окрашивание воды». Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются.

Картотека «Опыты с водой» Картотека игр с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с.

Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» в средней группе Конспект ООД «Свойства воды. Опыты с водой» для средней группы Подготовила и провела: воспитатель средней группы №4 Костина С. А.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом» Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водойОпыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой Цель: 1. Помочь детям лучше узнать мир природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно.

Опыты с водой для детей 5–7 лет Опыт №1 «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

Опыты с водой для дошкольников «Всемирный день воды». 22 марта Опыты с водой для дошкольников. Опыт 1. Вода прозрачная. Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком.

Исследовательский проект «Опыты с водой» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе. «Опыты с водой». Цель: Совершенствовать представления о разнообразных свойствах воды. Задачи: Закрепить знания.

Конспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группеКонспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группе Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Опыты с водой»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 20:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД