МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Уникальные деревья моего края»

Елена Виноградова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Уникальные деревья моего края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 3 «Снежинка»

Проект по экологическому развитию дошкольников

в детском саду

«Уникальные деревья моего края»

Подготовили воспитатели:

Аликова И. Н.

Виноградова Е. А.

Пушкино, 2018 год

Тема проект : «Уникальные деревья моего края»

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Уникальные деревья моего края“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Задачи педагогов дошкольного образования : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности. Не менее важно подготовить следующее поколение экологически грамотным. Для этого мы с самого раннего возраста обязаны давать детям представления об основных экологических законах, воспитать понимание того, что на земном шаре все взаимосвязано. Необходимо также сформулировать у ребенка уже в дошкольном возрасте определенную систему ценностей, которая во многом определит его поступки и действия в будущем. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду, своей школе. Это постепенно воспитывает любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и будущему, а затем – ко всему человечеству, к природе.

Советский дендролог и селекционер, доктор сельскохозяйственных наук, профессор А. С. Яблоков вывел в общей сложности свыше 200 сортов различных древесных пород: лиственница, сосна, ель, пихта, тополь, осина, береза, клен, сирень и т. д.

Цели проекта : Обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих духовно-нравственно-экологическому воспитанию дошкольников; познакомить детей с известным академиком-дендрологом нашего родного города Пушкино; раскрыть тайны появления новых деревьев в парке ВНИИЛМ, прививать любовь к растительному миру нашего города.

Задачи проекта :

1. Воспитание уважения к труду А. С. Яблокова; формирование представлений о том, что человеку нужны не только знания, но и общая культура, чтобы не разрушать свой дом;

2. Предоставление разносторонних знаний, касающихся выведенных новых пород деревьев, растущих в парке ВНИИЛМ, путем включения их в разные виды деятельности ребенка;

3. Развитие представлений о действенной заботе о растениях, о гуманном отношении к окружающей среде;

4. Привлечение к активному участию в проекте родителей, что способствует сближению детей, родителей и педагогов;

5. Формирование у детей и родителей позитивного, бережного отношения к окружающей природе.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста – воспитанники МБДОУ д/с № 3 «Снежинка»

Сроки реализации проекта : 2 апреля – 25 мая 2018 года.

План реализации проекта :

Месяц Содержание Методические приемы

Апрель

1-2 неделя НОД Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

Тема: «Академик А. С. Яблоков. Кто он?»

Обр. Ознакомление детей с известным человеком нашего района А. С. Яблоковым.

Разв. Развивать произвольное внимание, память.

Восп. Прививать чувство гордости за человека, прославившего наш город.

Наблюдение за набуханием почек на тополях, осинах, сирени и др. растениях, произрастающих на территории участка детского сада. Сравнить почки этих деревьев между собой, уточнить их строение. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и про-дуктивная (конструктивная) деятельность.

Тема: «Уникальные деревья и кустарники А. С. Яблокова».

Задачи:

Обр. Создать альбом, посвященный А. С. Яблокову и его гибридным сортам деревьев.

Разв. Развивать мелкую моторику рук.

Восп. Прививать уважение и чувство гордости за успехи человека, который раньше жил в нашем городе. Рассматривание картин, иллюстраций деревьев средней полосы России.

Беседа о А. С. Яблокове; о гибридных сортах растений нашего города.

Подбор художественного материала по теме.

Продуктивная деятельность: наблюдение за веточкой сирени, поставленной в воду (раскрытие почек и появление первых зеленых листочков).

Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида растений.

Апрель

3-4 неделя НОД Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

Тема: «Кора деревьев. Какая она?»

Цель: Рассказать о начале сокодвижения у деревьев. Рассмотреть кору сирени, тополя, осины и других растений, сравнить их между собой.

Наблюдать за молодыми листьями сирени, тополя, осины и других растений, произрастающих на территории детского сада, отмечать их рост и появление бутонов у цветущих растений (пр. сирень)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Деревья нашего края»

Задачи:

Обр. Закрепить название растений: деревьев и кустарников.

Разв. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие природы.

Воспт. Прививать любовь к природе. Использование мультимедийного оборудования в знакомстве с гибридными сортами растений А. С. Яблокова.

Легенды о сирени, тополе, осине и других растениях. Чтение стихов о растениях: А. Ярковец, В. Рождест-венский, А. Кушнер и др.

Опытно-исследовательская деятельность: слушание с помощью фоноскопа стволов деревьев, отмечая начало сокодвижения.

Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида растений.

Май

НОД Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

Тема: «Деревья в нашем детском саду»

Цель: Уточнить с детьми окраску и форму листьев и цветов растений, произрастающих на территории детского сада. Наблюдать за насекомыми, прилетающими на эти растения. Сравнить листья и цветы растений между собой.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Цветы сирени»

Задачи:

Обр. Закрепить названия и характерные признаки и особенности сортов сирени.

Раз. Закрепление приемов рисования. Развитие мелкой моторики.

Восп. Прививать любовь к цветам, бережное отношение к ним. Рассматривание в лупу и сравнивание цветов и листьев растений, произрастающих на территории детского сада, проговаривание условий для их хорошего роста, способов ухода.

Продуктивная деятельность: растения нашего сада глазами детей-живописцев (зарисовка цветов сирени, листьев тополя, осины и других растений).

Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида растений.

Этапы реализации проекта

1-й этап. Предварительная работа

В апреле на прогулках дети с интересом наблюдали, как почки на растениях лопались и появлялись зеленые листочки. Каждый день дети подходили к растениям и с удовольствием замечали изменения, происходящие с ними. Это заинтересовало ребят. Были подобраны иллюстрации с гибридными сортами растений, проведено много бесед с использованием мультимедийного оборудования, где была представлена информация о А. С. Яблокове. Разные сорта гибридных растений настолько заинтересовали детей и вызвали такое бурное обсуждение, что они не могли дождаться, когда же на наших растениях на участке появятся цветы, чтобы рассмотреть их поближе. На занятиях дети познакомились с условиями для их хорошего роста, способами ухода за растениями и беседовали о них.

2-й этап. Разработка проекта.

Для осуществления поставленной цели каждая группа продумывала план деятельности.

1. Узнать как можно больше о гибридных растениях, выведенных А. С. Яблоковым: у взрослых, друзей, из энциклопедий, справочников, художественной литературы, из копилки народной мудрости (пословицы, легенды, поговорки, приметы, загадки, сказки)

2. Подобрать разнообразный материал и, разделив его по тематикам, оформить папку (стенд и т. д.) «Волшебный лес».

3. Провести круглый стол, где ребята ознакомят всех с подобранным материалом, обменяются опытом. Затем они продумывают размещение наглядного материала для ознакомления с полученными знаниями всех желающих.

Мероприятия по реализации проекта :

1. Из художественной литературы, энциклопедий, справочников, из общения с родителями и другими взрослыми дети делают подборку иллюстраций, фотографий, научной информации о гибридных растениях, выведенных А, С. Яблоковым.

2. Полученные сведения обсуждаются. Так как материала очень много, составляются альбомы, которые дети иллюстрируют своими рисунками и поделками. Затем отдельно изучается литература о А. С. Яблокове и его гибридных сортах растений.

3. Альбомы дети могут оформить в ДОУ или дома (с помощью родителей).

4. Во время работы по оформлению альбомов важно не забывать рассматривать живые, уже распустившиеся листья и цветы растений, выведенных А. С. Яблоковым. Свои впечатления и наблюдения дети записывают и зарисовывают.

5. Проводится круглый стол, где ребята и взрослые делятся полученной информацией.

6. Затем продумывают оформление папок передвижек и размещение их в группе детского сада.

Реализуют проект команды в соответствии с заданной им темой.

3-й этап. Подведение итогов проекта.

В ходе работы мы отмечаем, что систематическое проведение экскурсий, прогулок в природу, отбор объектов для наблюдений, включение объектов по изучаемой тематике во все образовательные области, постепенное усложнение образовательного материала, его повторение дают возможность закрепить первоначальные представления детей о природе родного края на примере уникальных деревьев, установить причинную связь между явлениями.

Изменяется поведение детей. Они становятся более внимательными, бережнее относиться к природе, ко всему живому, заботиться о тех, кто рядом, проявляют сочувствие и оказывают помощь. Речь детей становится более гибкой и связной. Последовательнее и интереснее становятся рассказы детей, расширяется их словарный запас, богаче становится их творческое воображение. В разговорах и рассказах дети чаще стали пользоваться правильными и точными названиями растений.

К итогу проведенного проекта мы готовим : альбомы с иллюстрациями и фотографиями гибридных сортов растений, выведенных А. С. Яблоковым; папки передвижки с картинками и научной информацией о растениях, которые дети оформляют с помощью родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста .

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Комплексно-тематическое планирование «Малые народности Красноярского края» для детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Малые народности Красноярского края» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции нашего края» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей№ 14 «Буратино» г. Медногорска».

Познавательно-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через изучение культуры и традиций родного края и села Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Обобщение опыта по теме: «Познавательно-личностное.

Проект для средней группы «Знакомство с народными промыслами моего края» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Срок реализации: 17 мая – 24 мая 2016г. Тип проекта: информационно – творческий.

Проект «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Описание проекта. Тип проекта: педагогический. Образовательные области: физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.

Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста ВИКТОРИНА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних.

Экскурсия при помощи программы Skype «Причёска моего питомца» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Причёска моего питомца» Цель: знакомство дошкольников с профессией «Грумер» Задачи: Образовательные: обучить детей способу общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Уникальные деревья моего края»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 13:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД