МААМ-картинки

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями»

Анна Козырева
Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями»

Проект для детей второй младшей группы

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Работу над реализацией проекта осуществляла

Козырева А. В.

2017 год

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно -творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах

Возраст детей : вторая младшая группа.

Актуальность:

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. В постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

Обоснование проблемы:

Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.

Цель: Формировать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

Задачи проекта :

Для детей.

Образовательные:

Знакомить детей с устным народным творчеством;

Знакомить с русским народным бытом;

Знакомить с русской народной игрушкой;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родной культуре;

Привлечь детей к театрализованной деятельности;

Формирование нравственных качеств и сплочение детского коллектива;

Развивающие:

Развивать эстетические способности и духовный потенциал;

Для родителей.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в условиях детского сада и семьи, вызывать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

Предполагаемый результат:

Для детей

Формирование потребности и желания детей в познании творчества народной культуры.

Умение называть любимые сказки, рассматривать иллюстрации к ним.

Умение драматизировать сказки и отрывки.

Для родителей

Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество.

Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких доверительных отношений.

Для педагогов

Приобретение опыта использования проектного метода в работе с детьми.

Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Схема проекта :

1этап-подготовительный

2этап-основной

3этап-заключительный

Интеграция образовательных областей

-Познавательное развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Участники проекта :

Дети и воспитатели младшей группы, родители детей.

Формы методы реализации проекта :

-Чтение художественной литературы, потешек, пословиц по теме.

-Просмотр презентации

-Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций.

-Сюжетные, пальчиковые игры.

- Посещения мини-музея «Русская изба»

-Разучивание потешек, песен, отгадывание загадок.

-Рисование, аппликация, лепка.

-Создание мини-музея «Народных промыслов».

Ресурсное обеспечение:

Методическая литература о проектной деятельности.

Художественная и специальная литература по теме.

Материал для практической работы (цветная бумага, гуашь, карандаши, ножницы, цветной картон).

Наглядный материал (презентация, картинки, фотографии, книги).

Работа с детьми:

Взаимодействие воспитателя с родителями:

Помощь воспитателю в создании мини- музея, книжек- малышек, анкетирование.

Взаимодействие родителей с детьми:

Разучивание с детьми песен, потешек по теме, создание книжек-малышек.

Этапы проекта :

I этап – Формулирование проблемы.

Беседа с детьми «По страницам сказок»;

II этап – Планирование проекта.

Намечается план движения к цели. Обсуждение цели и задачи в педагогическом коллективе;

В родительском уголке вывешивается информация «Фольклор в речевом развитии ребенка»;

Перспективное планирование проекта;

Разработка и накопление методического материала по теме.

III – Реализация проекта.

Формы реализации проекта : чтение русских народных сказок, разучивание потешек, посещения мини-музея «Русская изба», беседы, хороводные игры, прослушивание народных напевов и наигрышей, игра на шумовых народных инструментах, драматизация.

IV этап – Презентация проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры / Князева О. Л., Маханева М. Д. – Детство Пресс, 2011.

3. ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА/ В. В. Гербова - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

4. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

5. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе / Комарова Т. С. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

Презентация к проекту прилагается.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Досуг «Знакомство с русской народной.

Мини-проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики. Формирование чувства патриотизма,.

Педагогический опыт «Развитие родной речи через ознакомление дошкольников с бурятской культурой и традициями» Педагогический опыт Тема: Развитие родной речи через ознакомление дошкольников с бурятской культурой и традициями. Автор опыта:.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана!» Тема проекта: «Знакомство детей с обычаями традициями народов Дагестана!» Выполнила: Муз. рук. Георгиева В. Г. МБДОУ№41 г. Махачкала..

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Проект «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера. Долганы» Программа дополнительного образования «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера» «Ознакомление.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик)Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик) Здравствуйте, дорогие коллеги! Во время летней оздоровительной кампании огромное внимание уделялось не только укреплению здоровья воспитанников,.

Знакомство с народной культурой Знакомство с народной культурой на примере пословиц и поговорок о Родине и ее народеЦель: знакомство с народной культурой на примере пословиц.

Знакомство с народной культурой и традициями детей 3-х-4-х летЗнакомство с народной культурой и традициями детей 3-х-4-х лет Хочу представить Вашему вниманию пособие для знакомства детей младшего дошкольного возраста с народной культурой и традициями. Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД