Лучший педагог года

Проект для подготовительной группы «Скоро в школу»

Наталья Зырянова
Проект для подготовительной группы «Скоро в школу»

Актуальность проекта

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Наш проект «Скоро в школу» был разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта :

• познакомить детей со школой, ее значением и профессией учителя;

• создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

• развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

• способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой;

• повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Работа с родителями:

• Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

• Домашний просмотр мультфильмов о школе.

Совместное творчество родителей и детей: поделки из природного материала, рисунки

«Выпускной в детском саду»

Формы организации деятельности

• Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

• Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Интерактивная работа с родителями.

Методы:

• наглядные - наблюдение, показ, образец;

• словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

• практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);

• игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2022 г. - май 2023 г.

Тип проекта : познавательно-творческий, долгосрочный.

Ожидаемый результат:

Дети:

• обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя;

• формирование у детей положительного отношения детей к школе и желания учиться;

• снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

подготовка руки к письму;

• у детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

Родители:

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

• благоприятное течение адаптационного школьного периода.

• обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

• налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.

• повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.

Этапы реализации проекта.

I Этап. (Сентябрь 2022г.)Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

- Проведения мониторинга состояния речевого развития, мотивации к школьному обучению.

- Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями;

- подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;

- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

- Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»

II Этап (Октябрь 2022г – апрель 2023г.)Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

- определение уровня психологической готовности детей к школе;

- укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды;

-беседы с детьми;

- индивидуальные консультации-практикумы для родителей;

развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов;

- развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации);

- встреча с учителями начальных классов;

- родительские собрания;

- изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;

III Этап (Май 2023г.)Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Завершающий этап включает в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

- оценка эффективности реализации проекта;

- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;

Перспективное планирование по проекту «Скоро в школу»

Дата Совместная деятельность Работа с родителями

Сентябрь -Словесные и дидактические игры школьной тематики. «Домино «Первоклассник»

- Игра - путешествие «Путь от дома до школы»

- Беседа о школе.

- Чтение стихотворений о школе.

- «Что такое школа» Л. А. Арсенова M. Зощенко «Пора вставать!»

- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

-Лепка «Цифры»

- Раскрашивание раскрасок «Школа. Школьные принадлежности»

- Экскурсия в школу (презентация)

- Работа в рабочих тетрадях

Практикум для родителей «Каким я представляю своего ребёнка в школе»

- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

октябрь - Прослушивание детских песен

"Буквы и слова" И. Римденок, «Дважды два - четыре» В. Шаинский

-Д/игра «Дроби»

- Беседа «Мой первый день в школе»

-Работа в рабочих тетрадях

-Конструирование «Стаканчик для карандашей»

-Чтение художественной литературы В. Голявкин «Карусель в голове»

- Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

-Консультация «Леворукий ребёнок»

ноябрь -Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»

- Лото «Школьные принадлежности. Д/ игры «Собери портфель», «Расшифруй слова»

- Беседа о правилах поведения в школе

- Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице»,

А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы».

- Аппликация «Школьные принадлежности»

- Прослушивание песни «Первый раз в первый класс» С. Ярушин

-С/р игра «Школа»

- Работа в рабочих тетрадях

- Памятка родителям будущих первоклассников «Особенности психологии старших дошкольников»

Игры на развитие коммуникации: социально-личностного развития.

• - Советы педагога-психолога родителям «Скоро в школу»

декабрь - Чтение художественной литературы «Три звонка» А. Барто, О. Дриз «Когда человеку шесть»

- Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

-Беседа «Профессия учитель»

- Вечер загадок «Скоро в школу».

- Аппликация «Школа»

- Д/игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Забавные истории»

- Конструирование «Здание школы»

- Прослушивание песни «Первоклашка» Ю. Энтин, В. Шаинский.

-Работа в рабочих тетрадях

• - Консультация педагога – психолога «Внимание – один из важных психических процессов для развития личности ребенка. Как побороть рассеянность».

-Создание альбома «Школьные годы»

январь - Беседа «Как построить свой день».

-Викторина «Я знаю все»

- Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится» Л. Толстой «Филиппок», В. Голявкин «Моя работа»

-Рисование «Я рисую школу»

- Прослушивание песни «Наташка - первоклашка» Ю. Чичков

- Просмотр мультфильмов на школьную тему.

-Работа в рабочих тетрадях

• - Консультация ««Критерии готовности ребенка к школьному обучению"

- Консультация «Режим дня будущего первоклассника»

февраль - Д/ игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики»

- Составление рассказа по картине «В школу»

-Конструирование «Портфель»

- Беседа «Мы будущие первоклассники»,

- Развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья»

- Час загадок и ребусов о школе.

-Работа в рабочих тетрадях

- Консультация «Готовим руку к письму»

-Мини-музей «Здравствуй школа»

март - Д/игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов».

- Беседа «Каким ты представляешь себя в школе»

- Чтение рассказов К. Драгунская «Когда я была маленькая» М. Зощенко. «Не надо врать»

- Рисование «Портрет мамочки» «Цветы для бабушки»

- Прослушивание музыкальных произведений о маме. «Нам в первый класс» Т. Корганов

- «Игры для развития речи».

С/р игра «Школа».

-Работа в рабочих тетрадях

Консультация для родителей Что значит «Быть готовым к школе»?

-Шесть правил адаптации ребенка к школе

апрель - Д/ игра «Считаем и читаем», «Составляем предложение»

- Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе В. Моруга

-Конструирование «Школа моей мечты»

-Аппликация «Закладка для книги»

- Прослушивание аудиозаписи ««Здравствуй первый класс!» С. Стемпневский

- Вечер (скороговорки и пословицы о цифрах)

-Работа в рабочих тетрадях

Консультация для родителей будущего первоклассника

"Психологическая готовность к школьному обучению"

- Родителям на заметку «Комната первоклассника»

май - Д/ игры «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам.

- Чтение рассказа В. Кодрян «В школу»

- Заучивание стихотворений: А. Барто «Маленькая школьница» С. Махотин «Вот папа дает!»

- Аппликация «Моя школьная форма»

- Рисование «Школьный ранец»

- Прослушивание песни «На урок» В. Топильницкий

-Работа в рабочих тетрадях - Родительское собрание. «Ребенок на пороге школы. Идём в школу с радостью».

- Оформление фото альбома, презентации о проделанной работе по проекту.

- Итоговое мероприятие «Выпускной утренник».

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 13:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД