Проект для средней группы «Серебряное блюдечко», углубление в тему «Посуда»

Елена Сущенкова
Проект для средней группы «Серебряное блюдечко», углубление в тему «Посуда»

Проект для средней группы «Серебряное блюдечко», углубление в тему «Посуда»

Пояснительная записка

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаем мы, педагоги. В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 5-го года жизни тема "Посуда" представлена в частном проекте "Серебряное блюдечко " (как "углубление в тему").

Цель:

Содействие развитию представлений о величине тарелок, их предназначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Обогатить и уточнить представления детей и родителей об истории возникновения тарелки. 2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную тарелку (цвет, узор, украшать силуэты тарелок рисунком, аппликацией из готовых форм. 3. Учить находить отличительные признаки тарелок (глубокая, средняя- десертная, мелкая, блюдце). 4. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по украшению готовых тарелок (домашняя работа).

Комплекс мероприятий по выполнению проекта:

1. Чтение сказки "Три медведя",К. Чуковского «Федорино горе».

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных тарелок.

2. Любование тарелками- выставка работ.

Цель: Раскрытие внешней красоты тарелок, украшенных совместно родителями и детьми

3. Познавательное развитие. "Из чего и для чего тарелка?"

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают тарелки (дерево, железо, пластмасса,, для чего предназначена каждая тарелка

4. Экскурсия в мини музей

Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась тарелка и из какого материала была изготовлена.

5. Рисование. "Тарелочка для Снегурочки"

Цель: Обучение детей украшать тарелку, используя приём - примакивание, рисование клеточки.

6. Лепка. "Ай-да, тарелочка!"

Цель: Закреплять умение детей лепить тарелочку, используя приёмы: скатывание, сплющивание,

7. Аппликация. "Красивая тарелочка для Кузьки"

Цель: Упражнять детей в вырезывании кружков различной величины украшать силуэт тарелок готовыми формами.

8. Дидактические игры и упражнения

Тема: "Принимайся за обед"

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу..

Тема: "Четвертый лишний"

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: "Кукла Катя обедает"

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: глубокая тарелка, мелкая тарелка.

Тема: "Для чего и почему?"

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: "Угадай предмет по детали"

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

9. Сюжетно-ролевая игра

Тема: "Магазин посуды"

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

План реализации проекта «Серебряное блюдечко»

№ Направление Образовательная область Тема Ответственные Дата реализации

1. «Познавательно-речевое развитие» Чтение художественной литературы

«Три медведя» Воспитатель Сущенкова Е. А.

26.01.12.

2. «Познавательно-речевое развитие» Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе» Воспитатель Сущенкова Е. А

1.02.12

3. «Познавательно-речевое развитие»

Познание "Из чего и для чего тарелка?" (ознакомление детей с окружаю-щей действитель-ностью) Воспитатель Сущенкова Е. А,

10.02.12

4. «Познавательно-речевое развитие»

Познание Экскурсия в мини музей (ознакомление детей с окружающей действительностью) Воспитатель Сущенкова Е. А,

17.02.12

5. «Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество "Тарелочка для Снегурочки (рисование) Воспитатель Сущенкова Е. А,

15.12.11.

6. «Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество

«Ай-да, тарелочка!» (лепка)

Воспитатель Сущенкова Е. А,

6.02.12

7.

«Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество "Красивая тарелочка для Кузьки" (аппликация)

Воспитатель Сущенкова Е. А,

3.02.12

8.

«Социально-личностное развитие»

Социализация "Принимайся за обед","Четвертый лишний","Кукла Катя обедает",: "Для чего и почему?", "Угадай предмет по детали" (Дидактические игры и упражнения).

Воспитатель Сущенкова Е. А,

В течении месяца

9.

«Социально-личностное развитие»

Социализация "Магазин посуды"

(Сюжетно-ролевая игра)

Воспитатель Сущенкова Е. А,

В течении месяца

10. Работа с родителями Наглядная информация для родителей «История тарелок» Воспитатель

Сущенкова Е. А,. С 30.01.12

по17.02.12

11. Работа с родителями Выставка работ Любование тарелками.

Воспитатель Сущенкова Е. А, родители детей

24.01.12

Родительское собрание Презентация проекта «Серебряное блюдечко»

Итог проекта

Презентация проекта «Серебряное блюдечко». Участники: воспитатели, родители, дети

Публикации по теме:

Развивающая среда в группе на тему «Космос» в рамках проекта «Космознайка»Развивающая среда в группе на тему «Космос» в рамках проекта «Космознайка» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Выступление педагога-эколога Шарко Л. И. Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что ребенок с самого рождения является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект для средней группы «Серебряное блюдечко», углубление в тему «Посуда»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...