Папки-передвижки

Проект по петербурговедению для старшего дошкольного возраста «Люблю по городу гулять»

Наталья Миронова
Проект по петербурговедению для старшего дошкольного возраста «Люблю по городу гулять»

Тема: «Люблю по городу гулять» (Предполагается уточнение и систематизация представлений детей о родном городе Санкт-Петербурге.)

Цель: развитие творческих способностей, любознательность детей дошкольного возраста через знакомство с историей, достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Познавательное развитие: обобщить и систематизировать представления детей об истории, достопримечательностях родного города Санкт-Петербурга.

Публикация «Проект по петербурговедению для старшего дошкольного возраста „Люблю по городу гулять“» размещена в разделах

2. Социально-коммуникативное развитие: формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, любви и гордости за родной город, воспитывать волю, инициативность, создавать положительный эмоциональный настрой, снимать напряжённость, формировать умение решать конфликтные ситуации через игру, содействовать эстетическому воспитанию.

3. Речевое развитие: развивать интерес детей к чтению художественной литературы, сопереживанию персонажам произведений; развивать речевую активность детей, расширять словарь, монологическую и диалогическую речь, память, выразительность речи.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать воображение, фантазию, художественно-творческие способности; совершенствовать чувства композиции; прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города; расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театрах).

5. Физическое развитие: развивать у детей координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

6. Заинтересовать родителей проблемой формирования нравственно-патриотические чувства у дошкольников через любовь к малой родине, городу, где ты родился, где живут близкие тебе люди; укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.

Актуальность проекта:

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. А это в свою очередь означает, что всю учебно-воспитательную работу необходимо направить на формирование нравственно-патриотических чувств у детей. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. К тому же малая Родина для наших детей – это удивительный, богатый своей историей, культурой и традициями – город-герой Ленинград, Санкт-Петербург.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, выездные экскурсии по музеям, театрам, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Этапы работы.

Начальный (сентябрь - октябрь).

Определение участников проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, логопед, социальные партнеры (сотрудники детской библиотеки №7, «Русский музей»)

Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей.

Составление перспективного плана мероприятий.

Уточнение имеющейся информации по теме.

Планирование (октябрь).

Доведение до участников проекта важности данной темы.

Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций.

Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, рассказов и сказок по данной теме.

Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, репродукций картин художников.

Подбор подвижных игр, ритмических гимнастик.

Выполнение (октябрь - ноябрь).

Беседы и образовательные ситуации:

«Россия – наш общий дом»,

«Санкт-Петербург – моя малая Родина»,

«Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград»

Чтение художественной литературы: рассказы, повести - «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ; А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); Н. Носов «Метро»; чтение загадок.

Рассматривание книг, репродукций картин, иллюстраций, фото, презентаций по теме, портретов Петра I и А. С. Пушкина

Дидактические игры:

• «Найди города на карте»

• «Ходилки-бродилки по городу»

• «Назови достопримечательность»

• «Узнай наш герб»

Музыка: слушание музыкальных произведений, пение песен о городе, гимна.

Художественное творчество:

• Рисование «Прогулки по городу»»

• Оригами «Заячий остров»

• Аппликация «Петропавловская крепость»

Выставка поделок, выполненных детьми совместно с родителями из природного материала «Герои сказок А. С. Пушкина»

Мастер-класс для родителей «Чудесные превращения» (изготовление объёмной открытки)

Экскурсии в кукольный театр, Русский музей.

Декабрь - февраль

Беседы:

• «Город-герой Ленинград»

• «Мы помним – мы гордимся»

Чтение художественной литературы: Т. Цинберг «Седьмая симфония», Е. Верейская «Три девочки» Г. Черкашин «Кукла», стихи о блокаде

Рассматривание альбома «Памятные места Санкт-Петербурга», фото, иллюстрации в книгах.

Подвижные игры:

• «С кочки на кочку»

• «Горелки»

• Физминутки, пальчиковые игры

Дидактические игры:

• «Чья тень»

• «На что похоже облако»

• «Найди отражение»

• Пазлы

Художественное творчество:

• Рисование «Мосты»

• Аппликация «Дорога жизни»

• Коллаж «Дорога жизни»

Экскурсия в музей блокады.

Экскурсия к мемориалу Родина-Мать на Пискарёвском кладбище

Март - май

Беседы:

• «Санкт-Петербург – культурная столица»

• «Правила поведения в общественном месте»

Чтение художественной литературы: стихи о Санкт-Петербурге - С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»; В. Брюсов «К медному всаднику»; А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»; В. Лелина «Львиный мостик», загадки

Сюжетно-ролевая игра «В гардеробе», «В театре».

Рассматривание репродукций, фото с изображением театров, музеев, мостов, фонарей

Дидактические игры:

• «Что забыл нарисовать художник?»

• «Разрезные картинки»

• «Парные картинки»

• «Найди отличия»

Художественное творчество:

• Рисование «Фонари»

• Аппликация «Город над Невой»

• Конструирование «Фрегата»

Экскурсии в музей.

Викторина «Знатоки города»

Создание газеты «Люблю по городу гулять»

Защита проекта

Май

Выставка детского творчества «Мой город»

Открытое мероприятие – праздник «Люблю по городу гулять»

Предполагаемые результаты в ходе проведения проекта:

1. Уточнение и дополнение об истории, достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

2. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

3. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

4. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

5. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.

6. Привлечение родителей в проектную деятельность. Улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей. Повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.

7. Повышение компетентности участников педагогического процесса по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями альбома «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Памятные места нашего города»

Газета «Люблю по городу гулять»

Выпуск с детьми стенгазеты «Мосты и реки»

Выставка поделок из природного материала «Герои русских сказок!»

Список использованной литературы:

1. Алифанова Г. Т. Первые шаги. Программа воспитания юного петербуржца. - СПб., 2000

2. Анциферов Н. П. Душа Петербурга. - 1990.

3. Добринская Л. Там, у Невы наш первый сад. - СПб., Лицей. 1992.

4. Рыбалова Н. Ознакомление с родным городом, как средство ратриатического воспитания. Дошкольное образование - 2003, № 6.

5. Ермолаева Е. К., Воронина А. Н. Мой город. СПб., 2000.

6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010

7. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/6668-proekt-moj-peterburg.html

8. https://www.maam.ru/detskijsad/sankt-peterburg.html

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по петербурговедению для старшего дошкольного возраста «Люблю по городу гулять»
Опубликовано: 5 января 2020 в 22:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД