МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Берегите птиц»

Светлана Богомаз
Проект для старшей группы «Берегите птиц»

Проект для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления №1 «Гуси – лебеди» города Сельцо Брянской области

ПРОЕКТ

по формированию целостной картины мира

в старшей группе

"Берегите птиц"

Руководитель проекта :

воспитатель старшей группы Богомаз Светлана Владимировна

Сроки проведения январь – февраль 2013г.

Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры

Задачи:

Публикация «Проект для старшей группы „Берегите птиц“» размещена в разделах

1. Расширять и обобщать знания детей о птицах.

2. Учить устанавливать связи единства и взаимосвязи в природе.

3. Совершенствовать навыки поисково – исследовательской деятельности в общении с объектами природы для развития речи и психологических процессов.

4. Формировать практические навыки гуманного отношения к объектам живой природы на основе имеющихся представлений: быть доброжелательным к живым существам, эмоционально отзываться на их состояние; иметь интерес к живым объектам; стремиться осуществлять с ними позитивное взаимодействие; желание и умение заботиться о живом, создать необходимые для жизни условия.

5. Воспитывать позитивный интерес и формировать навыки учебной деятельности.

6. Оптимизировать детско – родительские отношения на основе совместной общественно значимой деятельности.

Этапы реализации проекта

№ п/п Тема мероприятия Формы работы

1 Птицы нашего края Занятие

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о птицах нашего края, воспитывать желание помогать птицам, заботиться о них, оберегать.

Подбор картин иллюстраций по данной теме.

2 Домашнее задание родителям и детям Составление загадок, сказочных текстов, описательных рассказов, о птицах.

3 1. Наблюдения за птицами

2. Беседа 1. Прогулки, целевые прогулки в сквер, в лес.

2. О зимующих птицах

Как зимуют наши пернатые друзья?

Птицы разных стран.

Для чего нужна Красная Книга.

Домашние птицы.

4 Организация выставки художественной и познавательной литературы в группе.

Чтение художественной и познавательной литературы, беседы о прочитанном, заучивание стихов, закличек, пословиц, поговорок, народных примет о птицах.

5 Совместная деятельность воспитатель -дети -родители Организация выставки детских рисунков, книг – самоделок.

6 Проблемные и образовательные ситуации:

а) от чего страдают птицы в городе? в лесу? (у реки, в болоте)

б) с какими трудностями встречаются перелетные, кочующие птицы?

в) какие трудности могут возникнуть у птиц в период вывода потомства?

г) что случится на земле, если не станет птиц?

д) как мы можем помочь птицам?

7 «Берегите птиц» Конкурс на лучший проект охранного знака, плаката

8 Акция «Берегите птиц» Конкурс на лучную кормушку для птиц сделанную совместно с родителями дошкольников

9 Детская продуктивная деятельность Рисование «Кормушка для птиц»;

Аппликация «Сказочная птица»;

Изготовление альбома «Перелетные и зимующие птицы»;

Лепка «Синицы и снегири».

Создание альбома «Птицы разных стран».

Создание альбома «Красная книга Брянщины».

10 1. Подвижные игры

2. Дидактические игры 1. Птичий базар «Журавль» - осетинская народная игра, «Птицелов»; «Гуси» - кабардинская игра, «Сокол и лиса», «Птичка», «Ястреб и утки»

2. «Кто где живет»;

«Зимующие и перелетные»;

«Летает, плавает, бежит»;

«Откуда птица прилетела»?»;

«Чей клюв?»;

«Узнай по следу»;

Результаты проекта

К проекту разработан пакет документации и информационные материалы;

В проектную совместную деятельность вовлечены родители:

1. Совместная работа родителей с детьми по сбору материала к данной теме проекта :

- загадки,

- описательные рассказы о птицах.

2. Совместная работа родителей с детьми по изготовление книг – самоделок.

3. Смотр – конкурс в старшей группе на лучший проект охранного знака, плаката. Участники – семьи воспитанников группы.

4. Смотр – конкурс на лучную кормушку для птиц. Старшая группа. Совместная работа с родителями.

5. Презентация проекта «Берегите птиц» : фотоотчет.

6. Выставка детских рисунков на конкурсе в ДОУ «Покормите птиц зимой»

7. У воспитанников возник устойчивый интерес к творческой, поисково-

исследовательской деятельности; сформированы навыки самостоятельного

творческого мышления; повысился уровень экологической культуры воспитанников;

8. Предметно-развивающая среда группы обогащена материалом по экологии;

расширено методическое обеспечение экологического образования в ДОУ.

Конспект занятия «Птицы нашего края»

Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к среде обитания; обогащение словарного запаса; активизировать внимание и память (через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы); учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материалы: иллюстрация с изображением дятла; магнитофон, фонограмма с барабанной дробью, которую издаёт дятел; раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это… (птица).

- Сегодня ребята, мы будем говорить о птице нашего края. Что это за птица, вы узнаете чуть позже. А сейчас я предлагаю ответить на один вопрос: какие птицы обитают в нашем краю? (ответы детей)

- А сможете ли вы отгадать, о каких птицах идёт речь в этих загадках?

Озорной мальчишка Эта птица никогда

В сером армячишке Для птенцов не вьёт гнезда

По двору шныряет, Сядет где-то на суку

Крошки собирает. И кричит: «Ку-ку, ку-ку!»

Ответы детей. (Воробей) Ответы детей. (Кукушка)

Не сверкает опереньем, Зимой на ветках – яблоки!

Не приятен он на вид, Скорей их собери!

А чудесным звонким пеньем Но вдруг вспорхнули яблоки,

Всех на свете удивит. Ведь это –… (Снегири)

Можно слушать без конца

Знаменитого певца. А кого в лесу недаром

Ответы детей. (Соловей) Называют санитаром?

О себе загадку вам

Кто летает, кто стрекочет – Загадать он хочет сам:

Рассказать нам новость хочет? - По деревьям я скачу,

Ответы детей. (Сорока) Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук-тук!

Где тут, где тут

Вредный жук?

Ответы детей. (Дятел)

- Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.

Набухают быстро почки,

Появляются листочки,

Всюду гомон, птичья трель –

Это в лес пришёл апрель.

Звонкий хор весёлых птичьих голосов пришёл в лес вместе с весной. Щебетание и посвистывание перекликаются с громкой барабанной дробью. Включить послушать фонограмму как дятел долбит клювом по стволу. Кто же это барабанит в лесу?

Ответы детей. (Дятел)

- Да, барабанную дробь выбивает своим крепким клювом большой пёстрый дятел.

Это он присел на сук

И стучит: тук-тук, тук-тук!

(Рассматривание изображение дятла)

- Ребята, а кто из вас видел дятла? Как он выглядит? Расскажите. (Рассказы детей.)

- Посмотрите на картинку. Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него чёрная. Крылья тоже чёрные, но с белыми крапинами. Брюшко этой птицы белое с чёрными крапинами. А на голове у дятла ярко-красное пятно, точно беретик. Хвост у него большой и упругий. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Провести физкультминутку «Зарядка» :

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп. Движения выполняются по содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг. Руки на поясе, моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Движения выполняются по содержанию текста.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора! Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить.

- У дятла большой и крепкий клюв. С его помощью он может сделать дырочку в достаточно твёрдом стволе дерева. А язычок у дятла длинный, иначе трудно было бы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры.

Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Чтобы выдолбить себе большое гнездо, ему потребуется около двух недель. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, муравьиными яйцами, личинками жуков и бабочек. Но вскоре птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.

Целый день дятлы перестукиваются в лесу, отыскивая, чем бы прокормиться. Всё лето он кормится насекомыми, а наступит зима – чем ему кормиться? (Предположения детей).

Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают именно потому, что вместо живого корма (насекомых) – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семенами. Сорвёт дятел шишку, закрепит её в расщелине дерева, начнёт своим крепким клювом вылущивать из шишки вкусные семена. Часть семян уронит – не беда! Вслед за дятлом прилетят к тому месту другие птицы и начнут подбирать упавшие на снег семена. Оказывается, дятел не только о себе заботится.

- Ребята, перед вами лежат раскраски, с изображением дятла, я предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами.

Рассмотреть раскрашенных дятлов.

- Ребята, что же нового, интересного вы узнали о дятле?

(Рассказы детей).

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Берегите птиц»
Опубликовано: 28 января 2015 в 21:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД