Папки-передвижки

Проект для старшей группы «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!»

Надежда Панова
Проект для старшей группы «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!»

ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Тема проекта : «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут»

Возраст: 5-6 лет

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта : дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель

Публикация «Проект для старшей группы „Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

• Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.

• Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни : занятие спортом и сон (отдых).

• Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

Актуальность: В настоящее время особое внимание уделяется проблеме состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. В связи с этим для сохранения здоровья необходимо учиться заботиться о нём с детства, заниматься спортом и вести активный образ жизни.

Ожидаемый результат:

• Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

• Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Итоговое мероприятие: интегрированное развлечение «Быть здоровым – это здорово, создание макета «Спортивный городок».

План реализации проекта

Этапы:

1этап - подготовительный (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

• Предварительные беседы с детьми (изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значения спорта в жизни человека)

• Начальный мониторинг (спланировать деятельность во время проекта)

• Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудио- записей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут».

• Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.

2 этап – основной

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Беседы, педагогические ситуации: знакомство с организмом, его потребностями в отдыхе, сне и движении.

• Просмотр энциклопедий, мультфильмов о здоровом образе жизни.

Ознакомление с иллюстративным материалом: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».

«Путешествие в страну здоровья».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Дидактические игры: «Найди десять отличий», «Собери картинку», «Подумай. Сосчитай. Расскажи», «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов», «Опасно-безопасно».

• Пазлы «Летние виды спорта»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Доктор. Оказание первой помощи спортсмену при ушибе», «Подготовка спортсмена к соревнованиям».

Обсуждение ситуаций: «Если вы остались дома одни», «Правила безопасности на льду, на воде, на дороге», «Оказание первой помощи спасенному из воды»

• Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальне, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены.

• Развивать желание помогать друг другу, совершенствовать умение раздеваться и одеваться, не отвлекаясь.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• Ознакомление с русскими народными

пословицами и поговорками, загадками о спорте и сне.

Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», «Сны», «Что нужно для здорового сна, «Разговор о правильном питании, о пользе овощей и фруктов».

Речевые игры: «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови как можно больше предметов», «Дополни предложение».

Разгадывание кроссворда на тему: «Здоровый образ жизни»

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение художественной литературы:

-Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

- Крылов А. «Как лечили петуха»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

- Л. Зильберг «Полезные продукты»

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»»

- Л. Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабашку Гигиену»

- Щербинская Елена «Сказки о здоровом образе жизни»

• Пение и слушание музыки (успокаивающая музыка, колыбельные песни)

Изобразительная деятельность:

- аппликация: «Утром на зарядку становись» (формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей).

- лепка

- рисование: «Дерево здоровья» (Формировать навыки работы в группе, создать коллективный рисунок; убеждать воспитанников в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни).

- конструирование: «Спортсмен» (упражнять детей в создании выразительного образа спортсмена из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умение создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования).

- раскраски (зимние и летние виды спорта)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы: «Правильные нагрузки на занятиях физкультурой», «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья

• Утренняя гимнастика

• Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой рукой, перевод мяча с правой на левую руку).

Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь», «Замри», «Попади в цель», «Жмурки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Дедушка Рожок», «Гуси-лебеди».

• Малоподвижная игра «Ты узнай меня, дружок».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Участие в организации интегрированного развлечения «Быть здоровым – это здорово, в оформлении выставки рисунков и плакатов «Мама, папа, я – спортивная семья».

• Привлечь родителей к совместному созданию макета «Спортивный городок»

Индивидуальные консультации: «Значение дневного сна в жизни ребенка», Здоровье через спорт», «Чтение книг перед сном». «Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения».

• Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.

• Беседы с родителями о пользе посещения спортивных секций.

• Сбор фотографий, создание газет по теме: «Спорт и отдых».

3 этап – итоговый

Итоговые мероприятия: интегрированное развлечение «Быть здоровым – это здорово, представление макетов «Спортивный городок»

• Итоговый мониторинг

Публикации по теме:

Конспект эколого-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Как природа помогает нам быть здоровыми» Задачи: Оздоровительная: Укреплять здоровье детей, учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Образовательная:.

Проект «Балаково-культура, спорт, отдых» Культурная жизнь в нашем городе Балаково постоянно развивается. Для нас в городе кинотеатры, дворцы культуры, музеи, церкви и другие культурные.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Проект «Быть здоровыми хотим!» (группа раннего возраста) Автор проекта: Максимова О. В., воспитатель МБДОУ Детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Описание: в работе представлено описание проекта.

Проект «Быть здоровыми хотим» в старшей группе Проект "Быть здоровыми хотим" Воспитатель Клинкова Е. А. Актуальность проекта: Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом.

Проект по физическому развитию «Быть здоровыми хотим!» Вид проекта: • информационно – познавательный • групповой, краткосрочный • творческий Сроки реализации проекта: с 20 по 31 марта Участники.

Проект «Быть здоровыми хотим» Вид проекта: По продолжительности: среднесрочный - 6 месяцев По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой; По характеру.

Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Продолжительность:.

Занятие для средней группы «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «И в морозный зимний день, быть здоровыми не лень!» кол-во детей:.

Здоровьесберегающий проект «Быть здоровыми хотим!» Здоровьесберегающий проект для детей и родителей группы раннего возраста. Продолжительность проекта (1 неделя)-краткосрочный. По типу он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД