МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Правильное питание — залог здоровья»

Наталья Сивкова
Проект для старшей группы «Правильное питание — залог здоровья»

Тип проекта : творческо-информационный

Возрастная группа : старшая группа.

Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь, декабрь, январь)

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, медсестра.

Форма проекта : совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Проблема:

Публикация «Проект для старшей группы „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах

как побудить детей употреблять правильные продукты?

Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта :

1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.

2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

3. Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.

4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

5. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Актуальность проблемы:

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – залог здоровья», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Предполагаемый результат проекта :

1. Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.

2. Расширение и активизация словаря по теме «Правильное питание».

3. Познавательный материал в уголок для родителей «Правильное питание».

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

-Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с детьми:

-Чтение: «Сказка про Кешу и Гошу» (введение в проблему).

«Сказка про Кешу и Гошу»

Жили-были в государстве Неболейка два брата – Кеша и Гоша. Мальчики они были хорошие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам зарядку делали. Только вот беда – Кеша во время еды всегда капризничал: «Не хочу! Не буду! Кашу не люблю! Обед не вкусный!». И мама решила: «Будь по-твоему! Не хочешь есть – не надо! Увидишь, что случится!».

( Демонстрация портретов: болезненный Кеша: сутулый, худой и очень грустный; здоровый Гоша : румяный, стройный, веселый.)

Вопросы к детям:

-Где Кеша?

-Почему ты так решил (а?

-Кеша стал болезненным ребенком – мало у него было сил, нездоровится мальчику. Он не играет, не улыбается, не помогает маме, слушает только грустную музыку (пьеса Чайковского П. «Болезнь куклы»)

-Суп не ест, не любит щи,

Исхудал как, посмотри!

Вышел на тропинку –

Сдула с ног пылинка.

По дороге зашагал,

Дунул ветер - он упал.

Кешка – малоешка,

Ты побольше ешь-ка!

-Узнала злая королева Простуда, что обессилел Кеша, и тут как тут! Схватила ослабевшего Кешу и унесла в страну Болейка.

Вопрос к детям:

- Как помочь Кеше?

Проблема: Как правильно питаться, чтобы быть здоровым.

Работа с родителями:

Цели: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

-Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

-Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».

-Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», творческие работы «Витаминная семейка».

2 этап. Реализация проекта.

План мероприятий.

Месяц. Название мероприятия Деятельность. Участники.

Ноябрь, 1 неделя «Что такое ЗОЖ?» -Беседа по теме;

-Рассматривание картинок;

-Разучивание физминуток. Воспитатель, дети.

Ноябрь, 2 неделя «Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты» -Беседа по теме;

-Разгадывание загадок про овощи и фрукты;

-Лепка «Веселая семейка»;

-Рисунки по теме «Полезные продукты».

-Интерактивные игры с использованием датчика Киннект. Воспитатель, дети, родители.

Ноябрь,

3 неделя «Вкусно - не значит полезно» -Экспериментальная деятельность (кока-кола, молоко).

-Рисование «Вредные продукты».

-Интерактивная игра «Полезно-не полезно» Воспитатель, дети.

Ноябрь,

4 неделя «Молочные продукты для здоровья». -Беседа: «Что можно приготовить из молока?»,

-Рассматривание картинок: «Путешествие молока».

-Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин» Воспитатель, дети.

Декабрь,

1 неделя «Продукты пчеловодства» -Беседа про мед

«Интересные факты»;

-Просмотр мультфильма. Воспитатель, дети, родители.

Декабрь,

2 неделя «Какао – польза или вред». -Беседа по теме;

-Разучивание пословиц и поговорок;

-Просмотр мультфильма «Фиксики и шоколад». Воспитатель, дети.

Декабрь,

3 неделя «Чипсы, как их производят».

«Что полезней: чипсы или картошка в мундире». -Просмотр фильма «Производство чипсов»;

-Экспериментальная деятельность (выявление вредных веществ содержащихся в чипсах).

-Беседы. Дети, воспитатель группы, родители.

Декабрь,

4 неделя «Вода для здоровья» -Беседа по теме, разгадывание загадок,

-Аппликация «Берегите воду». Воспитатель, дети.

Январь, 2 неделя Встреча с медсестрой -Беседа «Чем полезен лук и чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять в пищу» Воспитатель, дети, медсестра.

Январь,

3 неделя Опыты

-«Почему кусочки яблока темнеют?»

-«Самый сочный фрукт»

Воспитатель, дети.

Январь, 4 неделя Чтение художественной литературы -Сказки : «Колосок», «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Крылатый, мохнатый, масленый», В. Степанов «Мой огород», В. Бианки «Сова», Э. Шим «Кто как одет», И. Соколов-Микитов «Овощи», Л. Воронкова «Танин пирожок». Воспитатель, дети.

3-й этап. Результат проекта

- У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

- Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

Продукты проекта :

- Анкета для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок

- «Чудо – дерево» (садовники здоровья)

-Аппликация (полезные продукты на дереве).

- Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки:

«Питание – дело серьезное», «Правильное питание».

- Коллекция семейных рецептов о правильном питании.

- Выставка рисунков «Витаминная семейка».

- Составления с детьми «Правил здорового питания».

Список литературы

Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. – М. : Линка пресс, 1993.

Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М. : Вентана-Граф, 2004.

Климович Ю. П. Учимся правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007.

Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.

Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.

https://school-work.net/pitanie-rebenka/vred-nekotorih-produktov-dlya-detei.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Спортивные соревнования-залог здоровья! ФотоотчётСпортивные соревнования-залог здоровья! Фотоотчёт Спортивные соревнования – залог здоровья!Цель мероприятия: Развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД