МААМ-картинки

Проект для воспитателей ДОУ «Шагаем в ногу с ИКТ»

Ермакова Александра Сергеевна
Проект для воспитателей ДОУ «Шагаем в ногу с ИКТ»

Сроки проведения проекта : 2013-2014 учебный год.

Участники: педагоги МБОУ №50 г. Коврова

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Проект для воспитателей ДОУ „Шагаем в ногу с ИКТ“» размещена в разделах

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных до глобальных связей Интернет.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.

Федеральный Закон «Об образовании» в РФ

Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 № 03-946: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»

Федеральный закон от 08.11.2010 № 293 «Об оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования, о создании сайта ОУ, соответствующего единым требованиям»

Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) и мн. др.

Педагоги ДОУ активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д. Но, внедрять ИКТ педагогам ДОУ достаточно сложно в силу сложившихся причин:

• Недостаточная компьютерная грамотность;

• Отсутствие курсовой подготовки у большинства педагогов;

• Не созданы условия в ДОУ (нет персональных ПК, беспроводного интернета, проектора и т. д.)

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, я пришла к выводу, что необходимо организовать работу по повышению икт- грамотности среди педагогов нашего ДОУ. В связи с этим и возникла необходимость создания проекта для педагогов ДОУ «Шагаем в ногу с ИКТ». В рамках проекта была организована школа «Шагаем в ногу с ИКТ».

Идея организации школы по работе с педагогами ДОУ возникла в конце 2013 г. ,когда я обобщала опыт по использованию ИКТ в работе воспитателя. В ходе работы столкнулась с такими проблемами:

• Не достаточная материально-техническая база в ДОУ для реализации опыта.

• Нет возможности обменяться опытом и интересными наработками с коллегами.

• + Наблюдается заинтересованность педагогов и желание использовать ИКТ в своей работе.

В индивидуальных беседах с педагогами ДОУ выявила заинтересованность этим вопросом. Проведенное анкетирование показало, что:

1. 100% отпрошенных интересуются вопросами использования ИКТ в работе.

2. 70% используют ИКТ при подготовке к занятиям, 20%- используют на занятии, 50%-для самообразования, 20%-для учебы, подготовке к родительским собраниям.

3. 60%-используют ИКТ ежедневно, 30%-1 раз в неделю, 10%- 1 раз в месяц.

4. 100%- считают, что использование ИКТ существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их.

5. 50%- считают, что администрация не поощряет использование ИКТ, 30%-сомневаются, 20%-уверенны, что администрация поощряет использование ИКТ в работе.

6. 70%-уверенны, что не созданы условия для использования ИКТ, 30%-считают, что созданы.

7. 80%- сказали, что они имеют минимум навыков в использовании ИКТ,20%-умеют делать все.

8. По запроса к темам лекций воспитатели затруднились перечислить то, чему хотели бы научиться. Популярный ответ- всего по-немногу. Самый популярный запрос- презентации и буклеты.

Вывод: воспитатели с помощью компьютера и сети- интернет ищут необходимую информацию, набирают тексты, распечатывают картинки, наглядно-дидактические пособия. НО мал процент педагогов, которые используют ИКТ на занятиях и родительских собраниях, разрабатывают авторские презентации, создают клипы и буклеты.

Заручившись поддержкой администрации ДОУ и материально-техническим обеспечением (пользование мультимедиа-оборудованием, подключения сети WiFi) позволило мне качественно подойти к организации и реализации проекта в ДОУ. Мною и заместителем заведующего по ВиМР Радиной Е. В., было разработано положение о школе «Шагаем в ногу с ИКТ). На основе бесед, анализа анкет, я составила перспективный план работы с педагогами. На организационном педагогическом совете, предложила воспитателям стать участниками проекта «Шагаем в ногу с ИКТ», для более подробного знакомства с проектом предоставила воспитателям красочные буклеты.

Цель проекта : Создание активно действующей, работоспособной команды педагогов, активно использующих ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ и

раскрытие их личного потенциала.

Разработка организационно-педагогических рекомендаций по повышению качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий (далее –ИКТ).

Оказание консультативной помощи всем педагогам ДОУ по вопросам использования ИКТ и интернет-ресурсов в образовательном процессе ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

№п/п Ресурсы Действия

1 Нормативно-правовые:

• разработка положения о школе «Шагаем в ногу с ИКТ»

2 Научно-методические:

• разработка плана работы школы.

• разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

• внедрение системы методических консультаций (занятий) по ходу реализации проекта;

• Оснащение педагогов методическими рекомендациями по использованию ИКТ в своей работе.

3 Кадровые:

• создание группы педагогов, активно интересующиеся ИКТ

4 Материально-технические:

оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийным проекторам, ноутбуками;

• Подключение беспроводного интернета.

Занятия в рамках школы «Шагаем в ногу с ИКТ) проходили 2, иногда 3 раза в месяц. они включали в себя: теоретическую часть (лекцию, практические задания, мастер-классы.

На итоговом занятии, педагоги ДОУ делились опытом и впечатлениями, полученными в ходе проекта. Были представлены итоговые работы педагогов (презентации, клипы, буклеты и пр.)

Продукты деятельности проекта :

1. Музыкальный клип «Ковров»-воспитатель Хромова Н. Н.

2. Презентация для детей «Птицы нашего края»- воспитатель Алексеева И. В.

3. Презентация-консультация для воспитателей «Роль куклы на Руси»- воспитатель Алексеева И. В.

4. Презентация для детей «Пришла зима»- воспитатели Щукина В. С., Зуйкова М. А.

5. Презентация для детей «Рыбы наших озёр»- воспитатели Куклина Е. А. ,Четверикова А. С.

6. Презентация для детей «Загадки о зиме»- воспитатели Трофимова М. А., Хромова Н. Н.

7. Презентация для детей «Цирк»-воспитатель Щукина В. С.

8. Буклет для родителей «Здоровьесберегающие технологии»- воспитатель Хромова Н. Н.

7. Карточки для игры «Домашние животные»-воспитатель Алексеева И. В.

8. Карточки для игры-лото «Спорт»- воспитатель Попова Н. В.

9. Карточки для игры «Такие разные игрушки»- воспитатель Ермилова Н. А.

Критерии оценки:

1. Работа в программе «Microsoft Word 2007»

2. Редактирование изображений в программе «MicroSoft Office Picture Manager»

3. Создание буклетов в программе «Microsoft Office Publisher 2007»

4. Создание презентаций в программе «PowerPoint 2007»

5. Использование программы «Adobe Photoshop CS5 «

6. Работа в Интернете (поиск изображений, текстовых сообщений)

7. Наличие электронной почты

Результативность: 1-100%,2-72%, 3-55%,4-100%,5-45%,6-100%, 7-81 %.

Педагоги ДОУ активно используют ИКТ в своей работе (создают презентации для родителей, детей, педагогов ДОУ и города)

Работу по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ планирую продолжать.

В перспективе- разработка программы по повышению ИКТ компетентности педагогов в условиях ДОУ.

Публикации по теме:

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями.

Рекомендации по созданию наглядного материала для демонстрации с экрана.Рекомендации по созданию наглядного материала для демонстрации с экрана. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для воспитателей ДОУ «Шагаем в ногу с ИКТ»
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 11:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД