МААМ-картинки

Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»

валентина каширина
Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»

Цель: формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: силуэты различных сказочных героев из плотного картона; кусочки ткани различной формы и фактуры для моделирования; бисер, цветной песок; цветной картон для фона; клей; набор картинок с изображением различных сказочных героев.

Занятие № 1. Чтение русской народной сказки «Морозко».

Занятие № 2. Беседа и разыгрывание ситуаций «Хорошее слово, да не к месту сказано».

Занятие № 3. Творческое моделирование «Мой любимый герой из сказки».

Занятие № 1 (конспект)

Публикация «Проект „Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит“» размещена в разделах

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель: Уточнять представления детей о таких моральных качествах, как доброта и злость. Знакомить с такими моральными качествами, как вежливость и грубость.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Морозко».

Ход занятия:

П: - Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова …

Д: - Здравствуйте.

П: - А кому вы еще говорите это слово?

Д: - Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

П: - А что означает это слово?

Д: - «Здравствуйте» значит «будьте здоровы».

П: - Можно ли сказать незнакомому человеку «Привет!».

Д: - Нет,нельзя.

П:- Верно. Это будет невежливо. Так можно обращаться только к близким людям. А как можно еще здороваться?

Д:- Можно здороваться за руку. А еще можно говорить «Хэллоу!». Еще можно сказать «Добрый день или вечер».

П:- Молодцы! Много вариантов знаете. А как следует вести себя, когда вы здороваетесь?

Д:- Нужно хорошо себя вести, улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза.

П:- Сейчас я прочитаю вам сказку, в которой вежливость и грубость сильно повлияли на жизнь двух девочек.

(Читается сказка «Морозко»).

П:- Понравилась вам сказка? А кто понравился?

Д:- Да, сказка понравилась, интересная. А у меня такой мультик есть. Мне понравился Мороз. А мне больше всего понравилась добрая девочка. Мне тоже понравилась падчерица.

П:- А кто не понравился и почему?

Д:- Мне не понравилась старуха, потому что она злая и жестокая. Хотела чтобы девочка умерла. А мне еще не понравилась старухина дочка, потому что она ленивая и не знает добрых слов.

П:- Назовите моральные качества падчерицы. Какая она?

Д:- Она добрая, ласковая, трудолюбивая, вежливая.

П:- Назовите моральные качества родной дочери старухи.

Д:- Она ленивая, грубая, злая, не вежливая.

П:- Как отплатил Морозко девочкам?

Д:- Падчерицу наградил, подарил ей красивое платье, дал ей короб с подарками за ее доброту и вежливость. А старухину дочь наказал за то, что она злая и не вежливая.

П:- Молодцы! А теперь давайте вместе с вами рассмотрим иллюстрации к сказке. Кто изображен на картине?

Д:- Морозко и падчерица.

П:- А как вы догадались что это падчерица, а не старухина дочка?

Д:- Потому что девочка улыбается и у нее добрые глаза. На ней красивая юбка и новая шубка. У нее в руках птичка, которую она греет, значит это добрая девочка. И у Морозко тоже добрые глаза, он тоже улыбается, значит ему эта девочка очень нравится.

П:- Все правильно. А теперь давайте вспомним как выглядит злой человек?

Д:- У злого человека хмурое лицо, брови нахмурены, рот сжат, губы тонкие. Он не улыбается, взгляд жесткий. Бывает, что человек когда злится, то руки складывает на груди.

П:- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру под названием «Изобрази эмоции». (Психолог вместе с детьми повторяет признаки, характеризующие внешние проявления злости, доброты и радости. И каждый ребенок показывает эти эмоции).

П:- Все молодцы! (Рефлексия). Занятие окончено. Всем спасибо.

Занятие № 2 (конспект).

Беседа и разыгрывание ситуации «Хорошее слово, да не к месту сказано».

Цель : выяснить каких сказочных персонажей дети относят к добрым, а каких к злым; учить понимать, как слова (вежливые или грубые, могут влиять на эмоциональное состояние человека.

Оборудование: набор картинок, с изображением различных сказочных персонажей; рассказ Л. Каминского «Как Маша яблоко ела».

Ход занятия:

Детям предлагаются для рассматривания картинки, на которых изображены персонажи различных сказок. И дети определяют какой персонаж из них злой, а какой – добрый. По окончании дети отвечают на вопросы.

П:- Дети, ответьте, пожалуйста, какого человека называют добрым?

Д:- Добрым называют того, кто никого не обижает, кто не дерется, не обзывается, всем помогает. Кто не совершает плохих поступков. Всегда здоровается и вообще вежливый.

П:- А какого человека называют злым?

Д:- Который делает все наоборот. Он всех обижает, с ним никто не хочет дружить из-за этого. Он не вежливый, ни с кем не здоровается.

П:- Вы знаете добрых людей?

Д:- Да, я знаю добрых – это моя крестная Лена. А у меня бабушки добрые. А у меня есть старшая сестра – она добрая.

П:- А злых?

Д:- Нет, я никогда не видела злых людей. Я тоже никогда не видела. А я видела: у нас во дворе один мальчик всех детей всегда обижает, песком их посыпает. Все дети от него плачут во дворе.

П:- Какие люди вам больше нравятся добрые или злые?

Д:- Конечно, добрые люди больше нравятся. Добрыми становятся те, кого родители воспитывают. А меня уже не надо воспитывать, я уже воспиталась. Я всегда со всеми здороваюсь. А я тоже добрая и вежливая.

П:- Молодцы, девочки! Я вижу, что вы все добрые и воспитанные. А теперь послушайте небольшой рассказ и давайте мы вместе подумаем какая девочка в этом рассказе воспитанная или нет

(читается рассказ Л. Каминского «Как Маша яблоко ела»)

«Как-то раз, когда Маша была маленькая, папа угостил ее большим и красивым яблоком. Маша откусила кусочек, потом протянула яблоко папе и сказала:

- Папа, съешь яблоко сам, оно внутри гнилое!

- Как тебе не стыдно! – сказал папа. - Так говорят только не вежливые люди!

Тогда Маша подумала и сказала:

- Папа, съешь, ПОЖАЛУЙСТА, сам это яблоко, оно внутри гнилое!

Сейчас Маша уже большая и ходит в школу. И теперь она уже знает, что нельзя предлагать другим то, что не нравится тебе самому. А кто так поступает, считается не культурным человеком Даже если он говорит такое слово, как, ПОЖАЛУЙСТА».

Обсуждается поведение Маши. Рассматриваются варианты желательного поведения. Разыгрывается с детьми данная ситуация. (Рефлексия).

Занятие № 3 (конспект).

Творческое моделирование «Мой любимый герой сказки»

Цель: учить передавать свое отношение к моральным качествам персонажей сказок, используя средства художественной выразительности.

Оборудование: набор вырезанных из картона силуэтов героев сказок, бисер, цветной песок, кусочки ткани, фломастеры, бусинки и т. п., клей, цветной картон для фона.

Ход занятия:

П:- Здравствуйте, дети. На прошлом занятии мы с вами выяснили, что все вы любите сказки и положительных героев этих сказок. Посмотрите, я вам приготовила силуэты различных героев. Силуэт – внешний контур предмета. Сейчас мы и узнаем сможете ли вы угадать кто это (детям показываются силуэты и они угадывают героев).

П:- Правильно, вы всех угадали. Молодцы. Но вспомните, эти герои у нас какие?

Д:- Добрые, положительные.

П:- А положительные герои какими должны быть?

Д:- Красивыми.

П:- А сейчас у нас герои красивые?

Д:- Нет, сейчас они просто белые и не красивые.

П:- А хотите чтобы они стали красивыми? Сейчас мы с вами превратимся в художников и дизайнеров и сделаем из этих невзрачных фигурок настоящих сказочных героев. Посмотрите, на вашем столе лежат различные материалы, с помощью которых мы будем совершать превращение. Выбирайте себе любого героя, которого хотите. Все выбрали? А теперь начинаем волшебство ….

Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Мама-первое слово (фотоотчет)Мама-первое слово (фотоотчет) Не мало написано ласковых слов О мамочках наших, родных и прекрасных. Они, словно феи из сказочных снов, Несут в нашу жизнь нескончаемый.

Ответное слово родителей на выпускной в детский сад «Ответное слово — супер героев» «Ответное слово супер - героев" Звучит героическая музыка. Голос за кадром. Сегодня в сказочном замке особенный день, супер день, с упер.

Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Шляпина Н. С. «Доброе слово путь.

Проект «Вежливое слово»Проект «Вежливое слово» Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу.

Родительское собрание «Формула вежливости — доброе слово» в средней группе Воспитатель: Алексеева Евгения Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна».

Родное слово «мама»!Родное слово «мама»! Мамочка любимая, родная и неповторимая! Солнышко ты наше и нет тебя в мире краше. Твой дом - оплот тепла, мудрости, света и добра! Немного.

Творческий проект «Гуленьки», «Русский фольклор и родное слово». Вторая младшая группа МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Творческий проект «Гуленьки». Тема «Русский фольклор и родное слово». 2 младшая группа. Выполнил.

Удивительное слово «Скороговорка» Скороговорка - это уникальный жанр устного народного творчества. Короткие рифмованные фразы, построенные на сочетании звуков, трудных для.

Дидактическая игра «Собери слово»Дидактическая игра «Собери слово» Волкова Ирина Васильевна Дидактическая игра "Собери слово" Цель: - Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 17:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД