Проект «Доисторическая жизнь»

Наталья Суворова
Проект «Доисторическая жизнь»

Цель проекта

Расширить представления дошкольников о самых первых живых организмах и проследить за длительным процессом эволюции животного мира. Сформировать чувства удивления и восхищения доисторическим миром.

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта

Задачи проекта

1. Формировать представления о динозаврах, их образе жизни, приспособлении к среде обитания.

2. Развиваться умение понимать и познавать доисторический мир

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

4. Прививать бережное отношение к животным.

Основные направления реализации проекта

1. Познание: описание доисторического мира

2. Драматизация сказок

3. Развлечение «В гости к динозаврам»

4. Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование, изготовление пособия о мамонтах с составлением описательного рассказа о нихм

Длительность проекта: краткосрочный (сентябрь- ноябрь).

Ожидаемый результат изучения темы

Дети узнают:

• о том, что почему у слонов развился хобот, как животные выползли наружу, гибели динозавров и многое другое;

• что местом обитания динозавров могут быть вода и суша.

• все динозавры разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, добывать себе пищу;

• что всё в живой природе взаимосвязано

Научатся:

• группировать динозавров по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и размеру;

• использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

Итоги реализации проекта

В процессе реализации проекта дети проявили активный познавательный интерес.

Постепенно дети стремились поделиться полученной информацией.

В процессе проектной деятельности произошла интеграция областей:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме.

Проект «Доисторическая жизнь» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Перспективный план работы над проектом

Сроки выполнения Содержание

Сентябрь 1. Рассматривание иллюстраций каменная летопись (изготовление окаменелостей)

2. Беседа о первых рыбах (внешний вид, изготовление ракоскорпиона)

3. Беседа о динозаврах (изготовление из проволоки "проволокозавра")

4. Д/И «Узнай силуэты динозавров»

Октябрь 1. Рассматривание энциклопедий (век млекопитающих)

2. Чтение сведений о внешнем виде млекопитающих

3. Изготовление доисторического зоопарка.

4. Лепка "панцирного дедикуруса"

Ноябрь 1. Ледниковые эпохи

2. Рассматривание окаменелостей ледниковой эпохи.

3. Первые люди (изготовление маски первобытного человека)

4. Изготовления модели пещеры.

5. Рисование наскальных рисунков.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект «Доисторическая жизнь»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...