Проект «Доисторическая жизнь»

Наталья Суворова
Проект «Доисторическая жизнь»

Цель проекта

Расширить представления дошкольников о самых первых живых организмах и проследить за длительным процессом эволюции животного мира. Сформировать чувства удивления и восхищения доисторическим миром.

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта

Задачи проекта

1. Формировать представления о динозаврах, их образе жизни, приспособлении к среде обитания.

2. Развиваться умение понимать и познавать доисторический мир

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

4. Прививать бережное отношение к животным.

Основные направления реализации проекта

1. Познание: описание доисторического мира

2. Драматизация сказок

3. Развлечение «В гости к динозаврам»

4. Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование, изготовление пособия о мамонтах с составлением описательного рассказа о нихм

Длительность проекта: краткосрочный (сентябрь- ноябрь).

Ожидаемый результат изучения темы

Дети узнают:

• о том, что почему у слонов развился хобот, как животные выползли наружу, гибели динозавров и многое другое;

• что местом обитания динозавров могут быть вода и суша.

• все динозавры разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, добывать себе пищу;

• что всё в живой природе взаимосвязано

Научатся:

• группировать динозавров по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и размеру;

• использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

Итоги реализации проекта

В процессе реализации проекта дети проявили активный познавательный интерес.

Постепенно дети стремились поделиться полученной информацией.

В процессе проектной деятельности произошла интеграция областей:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме.

Проект «Доисторическая жизнь» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Перспективный план работы над проектом

Сроки выполнения Содержание

Сентябрь 1. Рассматривание иллюстраций каменная летопись (изготовление окаменелостей)

2. Беседа о первых рыбах (внешний вид, изготовление ракоскорпиона)

3. Беседа о динозаврах (изготовление из проволоки "проволокозавра")

4. Д/И «Узнай силуэты динозавров»

Октябрь 1. Рассматривание энциклопедий (век млекопитающих)

2. Чтение сведений о внешнем виде млекопитающих

3. Изготовление доисторического зоопарка.

4. Лепка "панцирного дедикуруса"

Ноябрь 1. Ледниковые эпохи

2. Рассматривание окаменелостей ледниковой эпохи.

3. Первые люди (изготовление маски первобытного человека)

4. Изготовления модели пещеры.

5. Рисование наскальных рисунков.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект «Доисторическая жизнь»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного...
1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо: «Воспитывая...