МААМ-картинки

Проект «Долг Памяти». Военная техника.

Татьяна Одерова
Проект «Долг Памяти». Военная техника.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 42» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

Проект

«Долг памяти»

Военная техника

Воспитатель: Одерова Т. Н.

Вид проекта : исследовательский, познавательно – игровой.

Продолжительность проекта : три дня

Участники проекта : воспитатели, дети 4-5 лет, родители.

Публикация «Проект „Долг Памяти“, Военная техника,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.

Цель проекта :Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества. дать представление о великом празднике День победы; воспитывать уважение к ветеранам и чувство гордости за свою великую страну.

Задачи:

- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике

День Победы.

-Расширять представления о военной технике

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и

Родине.

Продукты проекта : беседао празднике «День Победы»; экскурсия с родителями кМемориальному комплексу «Вечный огонь»; рисование «праздничный салют» прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры стихи, физминутки, пословицы.

Сотрудничество с семьей: экскурсия к мемориальному комплексу «Вечный огонь».

План реализации проекта :

1. Бесед о празднике «День Победы»

Доминирующая область - «познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о ВОв, познакомить с памятниками защитникам ВОв

Развивающие:Развивать речь детей.

Воспитательные: Воспитывать патриотизм, гордость за победу русских солдат в войне, уважение к ветеранам, прошедшим войну.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

Давно, когда еще не было на свете ни нас с вами, ни даже наших родителей, наша страна называлась Советский Союз. Весь народ в нашей стране жил мирно и дружно. Взрослые работали в деревне в поле, в городах на заводах и фабриках. Никто и подумать не мог, что на нашу прекрасную Родину нападет враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.

Но внезапно мирную жизнь нарушили гул летящих вражеских самолетов и взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Тогда не было еще телевизоров и мобильных телефонов. Все новости жители нашей страны узнавали по радио. И 22 июня 1941 г люди услышали по радио, как диктор объявил о начале войны.

(звучит аудиозапись голоса Левитана с объявлением о нападении фашисткой Германии на Советский Союз)

Наши солдаты пошли защищать Родину. Каждый шел воевать, защищая свою страну, свою семью, детей и друзей. Бесстрашно и храбро воевали советские солдаты! Жертвовали своими жизнями ради победы над врагом. Эта страшная война длилась 4 года. Много наших воинов-защитников погибло в этой войне. Погибали и мужчины, и женщины и даже маленькие дети.

И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!

И по всей стране по радио объявили, что война окончилась

(звучит аудиозапись с голосом Левитана о капитуляции Германии)

В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой. Наши солдаты возвращались с победой домой. Долгим был их путь по разрушенным дорогам. И помогали им на этом пути военные регулировщики, которые флажками регулировали движения на перекрестках военных дорог.

В дни празднования Дня Победы каждый участник надевает себе на одежду или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.

• Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину?

Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Один из самых главных памятников воинам, павшим в боях за Родину – это Вечный огонь. В Москве, на Красной Площади всегда горит огонь в память о тех, кто не вернулся с войны.

Есть Мемориальный комплекс «Вечный огонь» и у нас в Салавате И к нему тоже люди, благодарные за сегодняшнее мирное время и в честь защитников Родины тоже несут цветы и венки.

По всей стране установлены памятники воинам-освободителям.

В те далекие дни 1945 г празднование Победы нашего народа в ВОВ началось с парада Победы на Красной Площади. Воины-победители пронесли по главной площади страны знамена и флаги. Прошла военная техника, танки, катюши, пушки, которые помогли одержать победу.

И с тех пор, каждый год 9 мая проходит на Красной Площади Парад победы. Проходит такой парад и в городе Салавате

И в этот день ветераны ВОВ надевают свои ордена и медали, и все поздравляют их с праздником Победи и благодарят за мир, который они отстояли.

А заканчивается праздник поздно вечером Праздничным салютом. Салют был и в мае 1945 г.

И каждый год мы с вами можем видеть праздничный салют в нашем городе.

А еще, ребята, воинов погибших за Родину, чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами встанем и почтим память павших солдат минутой молчания.

Ребята, я желаю вам мирного неба над головой, счастья и добра.

2. Рисование на тему «Праздничный салют»

Доминирующая область «Художественно эстетическое развитие»

Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Воспитательные: Воспитывать патриотизм, гордость за победу русских солдат в войне, уважение к ветеранам, прошедшим войну.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Оборудование. Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5. Иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.

Ход занятия.

Загадать детям загадку:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые, красные, зелёные

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными (Салют).

Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют.

Рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточнить форму, цвета.

Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.

1. Сначала рисуем тонкие линии. (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки)

2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально).

Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги).

Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаги и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).

Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

Физкультминутка. «У нас праздник»

Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.

Продолжить рисовать салют другими цветами.

Анализ: Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!

3. Экскурсия с родителями к Мемориальному комплексу «Вечный огонь»

Зенитная пушка - это артиллерийское орудие, предназначенное для стрельбы по воздушным целям. Опыт Второй Мировой войны показывает, что зенитная артиллерия может с успехом применятся и для поражения наземных и надводных целей.

Зенитно-артиллерийская установка – 100 – миллиметровая пушка, весом в 1 тонну. Изготовлена была через два года после Победы в Великой Отечественной войне. Орудие участвовало во вьетнамской войне, а затем находилось в собственности Оренбургского зенитно-пакетного училища.

Ракетная установка Катюша. Уникальное оружие времен Великой Отечественной войны, в народе прозванное «Катюшей», давно стало легендой, а необычное название, которым окрестили ракетную установку в военные годы, так и закрепилось за ней. Фронтовики рассказывают, что когда начиналась стрельба из грозного оружия, советские граждане часто заводили пластинку с этой песней…

«Катюша» — это оружие, которое было одним из ключевых «аккордов» в победоносной «симфонии» нашей армии. Сколько надежд и боли, тяжелейших испытаний выпало на долю русских солдат! Победа досталась нам действительно высокой ценой

Боевой танк Т-34 весом около 170 тонн был установлен 13 апреля 2010 года на Мемориальном комплексе «Вечный огонь». Это второй танк в Башкирии. Еще один установлен в Уфе в Парке Победы. История танка весьма трагична: «34-ка» принимала участие во множестве боев, но последним для него стал бой в оборонительной линии советских войск в Барятинском районе Калужской области. Во время боя немцы подорвали Т-34, после чего фрагменты были найдены в радиусе 200 метров. Через 65 лет во время экспедиции поисковики наткнулись на фрагменты танка, после чего была реставрация где машину буквально склеили по швам брони. На правой стороне башни танка оставили для потомков нетронутыми реальные следы снарядов.

4. Стихи о Дне Победы

1. Чтит великий День Победы

Наша славная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

2. Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

"Вставай, народ" -

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

Сначала ровно 1000 дней,

Потом еще 400 дней,

А после еще 14 дней (Так подсчитано)

Шла война

Невозможно было привыкнуть к ней,

Невозможно было не думать о ней.

Благословляла,

Крестила,

Казнила

И миловала она. (Р. Рождественский)

5. Физкультминутки.

1. Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

2."Пехотинцы, моряки, летчики"

Давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательными и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет - это маршируют по залу пехотинцы; зеленый цвет - плывут моряки; синий цвет - летят летчики. Начали!

6. Пословицы о войне

• Дружно за мир стоять – войне не бывать.

• Без смелости не возьмешь крепости

• Герой за Родину горой!

• Жить – Родине служить!

• Где смелость, там и победа!

• Если армия сильна, непобедима и страна.

7. Игра «Повтори– не ошибись»

Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:

Храбрый - сильный - отважный;

Смелый - отважный - сильный;

Отважный - сильный - умный;

Умный - геройский - смелый;

Геройский - бесстрашный - храбрый;

Бесстрашный - решительный - отважный.

Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)

Вывод:

У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины

Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Наш долг павшим и живым» (для детей старшей и подготовительной группы)Сценарий мероприятия «Наш долг павшим и живым» (для детей старшей и подготовительной группы) На фонограмму песни «День Победы» муз. Д. Тухманова в зал входят дети старшей и подготовительной к школе групп, выполняют праздничное.

«Военная техника». Патриотический проект для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта. Название проекта: «Военная техника». Тип проекта: познавательный. Проблема: оформление мини-музея. Причины: - подготовка.

День памяти. Фотоотчет о мероприятии к Дню памяти на станции ПромышленнаяДень памяти. Фотоотчет о мероприятии к Дню памяти на станции Промышленная на станции Промышленная. 22июня- день Памяти. Пока мы помним павших в той войне, они жить будут вечно. Надеюсь долго- долго продлиться память.

Газета ко Дню Защитника Отечества «Военная техника»Газета ко Дню Защитника Отечества «Военная техника» Газета ко дню Защитника Отечества «Военная техника». Совместная деятельность детей и воспитателя. Нам очень нравится всем вместе рисовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Военная техника» во 2 мл. гр. Задачи: 1)Дать детям представление о "Военной технике". 2) Развивать двигательную активность. 3) Учить ребёнка правильно называть военную.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Задачи: -закрепить знания детей о видах военной техники; -упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.

Мастер-класс «Военная техника»Мастер-класс «Военная техника» Мастер-класс "Военная техника" Для изготовления нам понадобится: -цветная бумага (зелёная,коричневая,красная); -коробки от духов; -крышки.

Образовательный проект с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Военная техника» В период с 22 января по 20 февраля 2016 года с детьми средней группы № 2 осуществлялась проектная деятельность под названием "Военная техника".

Поделки из бросового материала к 23 февраля «Военная техника»Поделки из бросового материала к 23 февраля «Военная техника» С детьми нашей старшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174» мы готовились к празднику 23 февраля. В процессе подготовки.

Выставка детско-родительского творчества на тему «Военная техника» к 23 февраля. ФотоотчётВыставка детско-родительского творчества на тему «Военная техника» к 23 февраля. Фотоотчёт В феврале у нас прошла тематическая неделя "Военная техника". Мы познакомили детей с военными профессиями и техникой. Дали первоначальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Долг Памяти». Военная техника.
Опубликовано: 29 октября 2016 в 23:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД