Папки-передвижки

Проект долгосрочный «Мамина радость»

наталья кудрина
Проект долгосрочный «Мамина радость»

Проект долгосрочный

Поступление ребенка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для сотрудников дошкольного образовательного учреждения. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит будущее взаимодействие. Встречу и прием родителей недопустимо сводить только к деловым контактам с сотрудниками детского сада, а необходимо наполнить ее особым содержанием, направленным на установление доверительных отношений, изучение семьи и повышение психолого-педагогической культуры родителей с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка в детском саду.

Публикация «Проект долгосрочный „Мамина радость“» размещена в разделах

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Однако нелегко не только детям, но и родителям, поэтому очень важно проводить предварительную работу с семьей задолго до прихода ребенка в детский сад. Как показывает многолетний опыт работы, постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям.

Адаптация к условиям детского сада протекает у разных детей по-разному. Это зависит от того, насколько малыш подготовлен в семье к приходу в детское учреждение, насколько согласованы действия педагогов и родителей. Родители должны не только знать, что твориться в организме и душу ребенка, когда он впервые идет в детский сад, но и быть активными участниками процесса адаптации.

Адаптация ребенка к детскому саду, а вместе с ним и его родителей – очень серьезная проблема. Не подготовленный, к посещению дошкольного учреждения, ребенок не просто плачет, оставаясь без родителей, он переживает стресс, который впоследствии может обернуться серьезными проблемами со здоровьем как физическим, так и психическим. Да и родители, отдавая своего ребенка в детский сад, часто имеют поверхностное представление о том, чем он там будет заниматься.

Поэтому, необходимо вовлекать в воспитательно-образовательный процесс, ненавязчиво обучая их различным методам и приемам работы с маленькими детьми. Но вовлекать так, чтобы у родителей появилось желание адаптировать ребенка к новым условиям.

Гипотеза проекта

Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась актуальность.

Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, обусловившие выбор (цели) проекта :

• между необходимостью формирования педагогической и психологической компетентности у родителей и недостаточным количеством действенных технологических решений по реализации данной проблемы.

• между актуальностью проблем воспитания детей с позиций педагога и ориентированием на потребности семьи, запросы родителей.

Родители нуждаются в помощи со стороны специалистов, хотя некоторые из них и не осознают этой потребности. Таким образом, воспитательный потенциал семьи, не используется в полной мере. Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей. Здесь могут оказать профессиональную помощь специалисты – педагоги дошкольных учреждений.

Детальное знакомство с организацией жизни в детском саду и его образовательной программой, вопросы обеспечения психологической безопасности личности, знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение, помогают решить многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в дошкольное учреждение и подготавливают базу для сохранения здоровья детей.

Родители, которые прошли «раннюю адаптацию» готовы понять проблемы ребенка и дошкольного учреждения, решать их совместно с педагогическим коллективом, творчески подходить к сложным ситуациям, активно участвовать в жизни своего малыша в детском саду. Именно поэтому работа с родителями ребенка раннего возраста и молодыми семьями – будущими родителями представляется своевременной и оправданной.

Цель проекта : обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям МДОУ; осуществление плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию в образовательных учреждениях; создание единой развивающей среды для ребенка и его родителей.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска, согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.

Задачи проекта :

1. Создать единый стиль воспитания и общения в образовательном учреждении и семье, положительную эмоциональную среду общения между семьей и педагогами.

2. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

3. Развивать креативные способности родителей и детей в совместной деятельности.

4. Помочь родителям обеспечить полноценное физическое и психологическое развитие детей и воспитание с раннего возраста привычек здорового образа жизни.

5. Организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности до поступления в детский сад.

Миссия проекта

Семья помогает ребенку расти и жить. В семье он усваивает социальные нормы и ценности, приобретает опыт самореализации, учится жить по законам общества. Современная семья существенно отличается от семьи прошлых лет: сокращается число детей, увеличивается количество неполных семей… Вместе с тем немало тех, кто уверен: для счастливого детства ребенку нужен дом, где есть отец и мать. Отношения детей и родителей на протяжении десятилетий становятся более эмоциональными, определяются глубиной привязанности друг к другу. Для все большего числа людей именно дети становятся одной из главных ценностей жизни.

Тип проекта :

Практико-ориентированный, открытый, долгосрочный : 2014-2015 г.

Участники проекта :

Педагоги МАДОУ, воспитанники и их родители.

Условия реализации проекта :

Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Просветительское представление Практически-действенное повышение

информации для повышения заинтересованности родителей

психолого-педагогической в выполнении общего дела, проявлении

культуры родителей творческих способностей, полноценном

эмоциональном общении

Критерии эффективности проекта

Рост мотивации Повышение статуса Взаимодействие педагогов Снижение срока

к изучению проблемы МДОУ и его конку- и родителей на основе откры- адаптационного

у всех участников рентноспособности тости, взаимообогащения, периода

проекта установления и расширения

Работа над проектом состоит из 3-х блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

Информационно-аналитический блок

Сбор и анализ сведений Изучение семей, Выявление готовности

о родителях и детях их трудностей семьи ответить на запро-

и запросов сы дошкольного учреж-

дения

Задачи, которые предстоит решать в этом блоке, определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов.

К этим методам относятся:

наблюдение

опрос анкети-

рование патронанс

интервьюиро-

вание изучение специальные

медицинских диагностические

карт методики

Работа в рамках информационно-аналитического блока строится по двум взаимосвязанным направлениям

родителей

Первое направление

передача им необходимой

информации по тому

или иному вопросу

Для решения вопросов в этом направлении используются разные формы

лекции Индивидуальное и подгрупповое консультирование

Информационные листы газеты Листы-памятки

Листы-памятки

Библиотека для родителей

видеотека

аудиотека

организация

Второе направление продуктивного общения всех участников

образовательного пространства, это -

обмен

мыслями идеями чувствами

С этой целью проводятся и планируются такие мероприятия, которые включали бы родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждало» бы взрослых вступить с ребенком в общение. Известно, что традиционное общение родителей со своим ребенком весьма тривиально и часто сводится к вопросам типа «что ел, почему штаны грязные и т. п.»

Основной задачей педагогического коллектива является создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунка, поделки, роли в спектакле, книги, игры, подготовки к празднику и т. д.)

Соответственно с решением данной задачи выбираются и формы

взаимодействия: ведение домашних

дневников

игротеки защита семейных прав

выставки выходного дня традиции издание семейных

газет, журналов

театральная пятница праздники

встреча с интересным человеком

Практический блок

Визитная карточка учреждения

с указанием направлений его деятельности,

программы, дополнительных услуг

информация о Наглядная информация график работы

достижениях для родителей сотрудников с деть-

ми и родителями

стенд о правах и обязанностях родителей,

который содержат краткие выдержки из

нормативно-правовых документов

знакомство с сотруд- комплект документов, рекомендаций,

никами группы, которую памяток к процессу адаптации

будет посещать ребенка

ребенок, медицинским

персоналом

Встреча родителей с заведующим

продумать место для проведения беседы, чтобы

родители почувствовали расположение подготовка гардероба для того, чтобы родители

руководителя к ним, желание разделить их заботы, могли раздеться и оставить свои вещи персоналом

помочь преодолеть трудности

информация об

охране жизни и Экскурсия по детскому саду организация питания

здоровья детей

развивающая среда оздоровительные процедуры дополнительные услуги

режим дня: воздушный, условия проведения гигиенических

световой, двигательный, процедур

питьевой

Встреча воспитателей с родителями

индивидуальные беседы посещение семьи

рассматривание фотоальбома создание родителями альбома

детского сада о собственном ребенке

План работы клуба

«Мамина радость»

п/п Наименование мероприятия Дата проведения и время Краткое описание мероприятия Участники Ответственные

1 Организация клуба. Проведение анкетирования май

18 ч 00

мин Выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба, индивидуальные способности членов клуба. Анкета. Сплочение группы Родители, подавшие заявления о приеме ребенка в детский сад; молодые семьи (потенциальные родители) Педагог-психолог

2 Журнал для родителей. Путь к материнству начинается с младенчества. сентябрь

18 ч 00 мин Пропаганда здорового образа жизни, создание положительной эмоциональной среды, межличностных отношений в семье Родители – участники клуба Педагог-психолог. Старший воспитатель

3 Экскурсия по детскому саду октябрь

18 ч 00 мин Показать родителям, что в дошкольном учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для формирования здоровья и развития ребенка. Организовать знакомство с сотрудниками ДОУ Родители – участники клуба Заведующий ДОУ

4 Учим малыша смотреть и видеть, слушать и слышать (семинар-тренинг) ноябрь

18 ч 00 мин О возможностях младенца и методах его развития. Анкета Л. Н. Галигузовой «Искусство общения с ребенком» с. 56. Упражнение «Кто это?» Родители – участники клуба Педагог-психолог

5 Перинатальная педагогика. Консультация для будущих родителей декабрь

18 ч 00 мин Дать знания будущим родителям о том, что они ответственны за здоровье будущего ребенка, самый ранний период развития человека представляет собой возможность для профилактически эмоциональных и физических отклонений Будущие родители, молодые семьи Педагог-психолог

6 Играем от души, играем вместе. Тренинг. январь

18 ч 00 мин Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком. Какие игрушки нужны вашим детям? Чему обучается ребенок в игре? Родители – участники клуба Педагог-психолог, старший воспитатель

7 Обучение приемам релаксации. Тренинг по выходу из стрессовых состояний февраль

18 ч 00 мин Ознакомление с техниками самоуправления эмоциональных состояний. Упражнения: «Снятие мышечного напряжения», «Достижение состояния покоя», «Воспоминания детства», «Уверенность», тест «Самооценка эмоционального состояния» Молодые семьи, родители и участники клуба Педагог-психолог

8 Что надо знать о прививках. Юридические аспекты вакцинации. Закаливание и двигательная активность ребенка раннего возраста. Консультация. март

18 ч 00 мин На основе совершенствования сотрудничества с родителями облегчить процесс адаптации поступающих в ДОУ детей, уменьшить вероятность психосоматических заболеваний Родители – участники клуба Заведующий ДОУ, врач-педиатр

9 Об эмоциях раннего возраста. Игры для развития эмоциональной сферы. Семинар-тренинг апрель

18 ч 00 мин Обучение родителей способам развития эмоциональной готовности к созданию выразительных образов, созвучных эмоциональному состоянию ребенка Родители – участники клуба Педагог-психолог, воспитатели младших групп

10 Особенности психического развития ребенка в первые три месяца жизни. Консультация май

18 ч 00 мин Игры для развития двигательных способностей. Игры для развития зрительного аппарата. Игры для развития слуха Будущие родители, молодые семьи – участники клуба Педагог-психолог

11 Развитие речи детей третьего года жизни. Практическое

занятие сентябрь

18 ч 00 мин Ознакомление родителей с способом проведения игровых занятий с детьми. Речевое занятие «Кто в гости пришел?» Игры с куклой «Это что и для чего?» Родители – участники клуба Педагог-психолог, логопед или воспитатели

12 Консультация «Первый трудный возраст. От года до трех» октябрь

18 ч 00 мин Формирование позиции родителей как основы полноценного развития и воспитания ребенка. Взаимодействие с ребенком при проявлениях упрямства, своеволия, стремление к деспотическому подавлению окружающих Родители – участники клуба Педагог-психолог

13 «Семейные ценности». Выставка фотографий, коллекций, поделок, отражающих увлечения семьи ноябрь

18 ч 00 мин Объединить семью и сотрудников ДОУ в совместной деятельности, повышать статус семьи и авторитет педагогов Родители – участники клуба Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели ДОУ

14 Мы с моей бабушкой – лучшие друзья. Вечер досуга. Совместные развлечения игры декабрь

18 ч 00мин Показать взрослым необходимость общения, духовную связь бабушек и внуков, учить играть вместе Родители, бабушки, дети Педагог-психолог, музыкальный руководитель

15 «Буду сильным, ловким, смелым». Спортивное развлечение январь

18 ч 00 мин Заинтересованность родителей новыми формами общения с детьми, показать значимость роли отца, дедушки, в воспитании ребенка Родители, дедушки, дети Инструктор по физической культуре, воспитатели ДОУ

16 «Если хочешь быть здоров». Развлечение-конкурс февраль

18 ч 00 мин Внедрять в повседневную жизнь семьи навыки здорового образа жизни, показать родителям возможности и варианты совместного проведения свободного времени Родители с детьми Медицинская сестра ДОУ, педагог психолог

17 «Вот и стали мы большие». Праздник март

18 ч 00 мин Заинтересованность родителей новой формой общения, при которой в процессе игр, развлечений дети взаимодействуют друг с другом и родителями. Родители с детьми Воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, педагог-психолог

18 Знакомство воспитателей с семьей. Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей апрель Профилактика дезадаптации ребенка к детскому саду:

Анкета «Моя семья». Посещение семьи с получением информации о ребенке. Составление индивидуального плана – сопровождения проблемных детей Педагог-психолог, старший воспитатель, медицинская сестра, воспитатель младших групп

19 Анкетирование с целью отслеживания результатов работы клуба. Ознакомление родителей с уставом ДОУ, заключение договоров май

18 ч 00 мин Проведение итогов работы клуба Родители – участники клуба Старший воспитатель, заведующая ДОУ

Контрольно-оценочный блок

Это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий

Опрос книги отзывов оценочные листы

экспресс- собеседование

диагностики

наблюдения самоанализ

деятельности

Условия для реализации проекта

создание развивающей среды,

отвечающей потребностям

детей раннего возраста

наличие специально

оборудованных помещений

выбор образовательных

программ

определение актуальных форм

работы специалистов с

детьми и родителями

Ресурсное обеспечение проекта

1. Нормативное-правовое:

-Семейный кодекс РФ;

-Конвенция о правах ребёнка;

-Закон РФ об образовании;

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

-Санитарно- эпидемиологические требования к организации режима и работы дошкольных образовательных учреждений;

-Устав МАДОУ;

-Локальные акты МАДОУ.

2. Информационное:

- информационная страница на сайте;

- информация в СМИ;

- мультимедийные презентации, выполненные педагогами и специалистами МАДОУ

3. Организационное:

- сотрудничество с районной поликлиникой;

- анализ ресурсов необходимых для реализации проекта;

- работа по управлению деятельностью участников проекта.

4. Материально-техническое:

- игротека;

- видеотека;

- методические и дидактические пособия, картотека.

5. Методическое:

- теоретическая и методическая литература;

- периодическая печать;

- СМИ для родителей;

- материалы по передовому педагогическому опыту.

6. Кадровое: в проекте участвуют :

- заведующий;

- старший воспитатель;

- педагог- психолог;

- логопед;

- музыкальный руководитель;

- медицинская сестра;

- врач-педиатр;

- гинеколог.

Предполагаемый результат по реализации проекта

- успешная адаптация к условиям детского сада и поступление в группу;

- обеспечение доступности образования для всех слоев населения;

- положительная динамика в развитии детских видов деятельности;

- практически исчез коммуникативный барьер между педагогами и родителями;

- низкий процент заболеваемости;

- осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста;

- повышение физического и психического уровня развития детей;

- подготовка родителей к поступлению ребенка в детский сад предполагает сохранение и развитие физического и психического здоровья;

- просвещение будущих родителей, молодых семей ориентирует взрослых на осознание личностной ценности и индивидуальной значимости ребенка.

Риски проекта

- рыночные – дефицит финансовых средств;

- организационные – стереотипы общественного сознания.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Кафе «Мамина радость»Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Кафе «Мамина радость» «Кафе «Мамина радость…» Развлечение к 8 марта в средней группе: «___» - «Кафе «Мамина радость» Ведущий: Ускова. Н. С; Муз.

Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки»Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки» МДОБУ «Детский сад № 192» Тема: «Были бы у ёлочки ножки…» (долгосрочный проект). Воспитатель Матвиенко С. Г. 1 квалификационной категории.

Долгосрочный проект «День Победы» Долгосрочный проект «День победы». Срок реализации проекта: 1 февраля - 8 мая 2018 года (долгосрочный, патриотической направленности Автор.

Долгосрочный проект «Лесные жители» Проект «Лесные жители» Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы и их родители,.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Остров здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Всеволожска Долгосрочный.

Долгосрочный проект «Удивительный мир игры» Актуальность проекта В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает.

Краткосрочный проект «По следам сказок Мамина-Сибиряка»Краткосрочный проект «По следам сказок Мамина-Сибиряка» Цель нашего проекта: Открыть детскую душу состраданию, сопереживанию, добру через художественное слово русского писателя. Задачи: знакомство.

Долгосрочный проект «Экологическая тропа ДОУ» Проект на тему: «Экологическая тропа ДОУ» Проект долгосрочный: 3 года Участники проекта: дети от 2 до 7 лет, воспитатели, родители, специалисты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект долгосрочный «Мамина радость»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 21:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД