МААМ-картинки

Проект «Домашние животные»

Наталья Лещинская
Проект «Домашние животные»

Проект «Домашние животные»

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети 3 - 4 лет.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Проблема: Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

ответить на вопросы: «Как называют, детнышей животных, «Кто где

живт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они

приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить

на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних

животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о

животных, содержащихся в домашних условиях и об их содержании.

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей

за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта : формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта :

1) формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;

2) развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;

3) формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

4) активизировать познавательно – исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;

5) воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;

Ожидаемый результат:

1) у детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

2) повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

3) расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

4) родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – Подготовительный

1. подбор методической литературы по теме проекта;

2. подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные»;

3. подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных;

4. привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные».

2-й этап – практический (реализация проекта)

1. Проведение с детьми НОД по теме проекта.

1) Тема: «Домашние животные и их детныши».

Цели:

– расширить представления детей о домашних животных и их детнышах;

– уметь различать разных животных по характерным особенностям;

– обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных;

– познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными;

– развивать эмоциональную отзывчивость;

– речевое развитие.

2) Тема «Кто как кричит?»

Цели:

связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика: учить называть детнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса-онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

2. Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.

1) Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

2) Составление рассказов «Узнай, кто я?»

3) Ситуативный разговор «Как умываются животные, «Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных».

4) Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

3. Художественная литература.

1) Чтение: «Коза - дереза», «Козлята и волк», «Курочка - ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплнок и утнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котнок», С. Маршак «Усатый - полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

2) Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»Отгадывание загадок

4. Здоровьесбережение.

1) Беседа «Мой руки после общения с животными»

2) Самомассаж «Умывалочка»

3) Дыхательная гимнастика

5. Социально – коммуникативное развитие.

1) Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»

2) Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

3) Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили котнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».

4) Конструктивно - модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурнки».

5) Просмотр мультфильма «Котнок по имени Гав», «Козленок, который считал до 10», развивающие мультфильмы «Домашние животные»

6. Двигательная деятельность.

1) П/ и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

2) Пальчиковая гимнастика: «Кошкин дом»

7. Продуктивная деятельность.

1) Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей»

2) Аппликация: «Конура для Шарика».

3) Трафареты, раскраски по теме проекта.

8. Музыкальное развитие.

1) Подбор голосов домашних животных.

2) «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдновой. «Собачка» М. Раухвергер.

3) Слушание песенки «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

9. Взаимодействие с семьй.

1) Принять участие в изготовлении страниц к книге «Наш домашний любимец»

2) Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».

3) Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Заключительный этап (результат проекта)

1. Проведено итоговое занятие на тему «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных

2. Создана книга «Наш домашний любимец»

3. Созданы макеты «Домашние животные»

Результат проекта

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются, детныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Приложение № 1

Стихи о кошках

Светлана Александровна Антонюк

В шубке теплой и пушистой,

В мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно,

И на льва похож немножко.

А еще похож на тигра,

Только маленького роста,

Он веселый и игривый,

И зовется очень просто.

Киска

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдт,

Через киску упадт.

Валентин

Берестов

БЫЧОК

Маленький бычок,

Рыженький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает:

- Где же стадо? Му

- у - у! Скучно одному - у!

«ЛОШАДКА»

Агния Барто

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Приложение № 2

НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Задачи:

1. учить детей рисовать жесткой кистью методом «тычка»;

2. совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы;

3. развивать мелкую моторику;

4. развивать творческие способности, эстетическое восприятие;

5. воспитывать любовь к домашним питомцам.

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого

ребнка, гуашь, оранжевого, коричкевого, желтого цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки.

Демонстрационный материал: контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка –собачка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Лежит у крылечка

Хвост колечком

Лает, кусает,

В дом не пускает

О ком эта загадка? (О собачке.)

(Воспитатель достает из корзинки собачку.)

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Где у собачки уши? Лапки? Хвостик? Погладим собачку.

Воспитатель: Что - то собачка наша грустная. (Собачка что - то шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ай – ай - ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.) Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом «тычка». А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

Воспитатель: Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жсткая.

Воспитатель (показывает) : Набираю на кисточку краску и рисую «тычком» (показ).

Воспитатель: Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шрстку щенка? (Жсткой.)

Воспитатель: Сейчас мы проведм небольшую разминку. Возьмите в руки жсткую

кисточку. Начинаем:

Воспитатель: Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше е металлической части.)

– Это трудно? Нет, пустяк!

– Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)

– Побежала наша кисть.

– А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.) Кисточка бежит кругом.

– Закрутилась, как волчок.

– За тычком идт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: Дети, подумайте, какого цвета будет шрстка ваших собачек. Теперь приступайте к работе…

Воспитатель: (обращается к игрушке – собачке) : Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, веслые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что - то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: Дети, собака вам говорит Большое спасибо.

Приложение № 3

НОД по аппликации «Домик для собачки»

Задачи:

1. развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию

Материал: клей карандаш по количеству детей, альбомные листы на каждого ребенка, набор фигур для наклеивания по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, как холодно собачке и грустно. Почему она так расстроилась?

Дети: У собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать домик из бумаги.

Воспитатель раздат детям листы, тарелки с деталями будки.

Воспитатель: Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки. Во время работы воспитатель спрашивает у детей, какого цвета детали.

Воспитатель: Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Насти (воспитатель поднимает лист, детали падают). Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: Катя, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Ребенок: Левой рукой придерживаем деталь, а правой намазываем клеем.

Воспитатель: Как нужно намазывать детали?

Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь.

Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Как называется домик для собачки? Кому мы сегодня помогали? А вот и собачки прибежали (воспитатель раздат шаблоны собачек)радуются, лают.

Приложение № 4

НОД «Домашние животные и их детеныши»

Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах

Задачи:

1. учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу;

2. развивать воображение, любознательность, память, мышление детей;

3. учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

4. вызывать положительный эмоциональный отклик;

5. воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маруся, магнитная доска.

Ход занятия:

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам стучится в дверь?. Посмотрите, к нам пришла Маруся с «Волшебным сундучком». Ребята, Маруся мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только названия она забыла. Маруся просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.

Итак, первая загадка:

Ест траву, жут, молчит.

А потом полдня мычит:

– Мне погладите бока

– Дам парного молока (Корова)

(Воспитатель выставляет первую картинку - корову с теленком на доску)

Воспитатель: Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму – у - у) А кто с ней рядом? (Телнок) Как он мычит? (тоненьким голосом Мму – у - у) Корова большая? А теленок? (маленький). Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму – у - у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму – у - у»

Следующая загадка:

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это – резвые. (Лошадки)

Вторая картинка (лошадь с жеребенком)

Воспитатель: Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И – го - го») А как зовут детеныша лошади? (жеребенок) Как он ржет? (тоненьким голосом «И – го - го» Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок

маленький. Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву.

Воспитатель: А теперь продолжаем!

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Третья картинка (свинья с поросенком)

Воспитатель: Конечно, это свинья! - Как хрюкает свинья? (громко «Хрю - хрю») А кто детеныш у свиньи? (пороснок) Как он хрюкает? (тихо «Хрю - хрю») Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)

А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)

Воспитатель: Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь настульчики. Продолжим наше занятие:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Четвертая картинка (собака со щенком)

Воспитатель: Молодцы! -А как она лает? (громко «Гав - гав») А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) Как тявкает щенок? (тихо «Тяв - тяв») Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Воспитатель обобщает ответы детей

Воспитатель: Слушаем дальше:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Пятая картинка (кошка с котенком)

Воспитатель: Правильно, это кошка! Как мяукает кошка? (громко «Мяу - мяу») Как зовут детеныша кошки? (котенок) Как мяукает котенок? (тихо «Мяу - мяу») Правильно, ребята.

Воспитатель: Ну и последняя для вас загадка:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Последняя картинка (курица с цыплятами)

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят). Как зовут маму цыплят? (курица) Как зовут деток курицы? (цыплята) Как кудахчет курица? (громко «Ко – ко - ко») А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи – пи - пи») Правильно.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами -указательным и средним -каждой руки).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко – ко - ко, ко – ко - ко (хлопают в ладоши).

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой – средний и т. д).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

Воспитатель: Вы, ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В сундучке что приносил?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит.

Приложение № 5

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

Образовательные.

1. Закреплять знания детей о домашних животных.

2. Учить детей выполнять различные постройки из мелкого строительного материала.

3. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название.

Развивающие.

1. Развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику. Развивать воображение, фантазию.

2. Способствовать развитию связной речи.

3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: дыхательной гимнастики, самомассажа.

Воспитывающие.

1. Воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу и взрослым)

Ребята, я хочу рассказать вам новую сказку. «Сядем рядком, да поговорим ладком».

Слайд 1. (В гостях у сказки)

Воспитатель: В деревеньке над рекой дом виднелся небольшой.

Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед.

Слайд 1. (Бабка с дедом)

Воспитатель: Как прекрасно жить на свете – в гости к ним явились дети.

Здрасьте, здрасьте, Андрюши, Маши, угощайтесь бабушкиной кашей.

Слайд 1. (Бабка с дедом и кашей)

Подставляйте, дети, ладони это будут ваши тарелочки, я вам на тарелки положу каши. Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Упражнение на дыхание

Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вкусная каша у бабушки, решила она испечь колобок. А мы поможем?

Физкультминутка.

Воду мы в муку нальем. (Дети изображают, будто наливают воду в миску)

И яичко разобьем. (Ребром ладони бьют о ладонь)

Месим, месим тесто, (Дети показывают, что месят тесто руками: сначала

Месим, месим вместе! поочередно каждой рукой, затем сразу двумя)

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок! (Все изображают, как катают колобок между ладонями)

Молодчины детки наши! Колобка не сыщешь краше!

Белый, сдобный, круглый он, на сметане он мешон.

Положу его на окошко остыть.

Слайд 2. (Колобок на окошке)

Воспитатель: Ребятки, а зачем колобка положили на окошко? (Ответы детей) А что потом случилось с колобком? (Ответы детей)

Слайд 3. (Колобок на дорожке)

Воспитатель: И наш колобок непоседа, спрыгнул с окошка и покатился по двору. А кого там встретил – отгадайте загадку.

У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает: «Мур-мур». (Ответы детей)

Слайд 4. (Кошка с котятами)

Воспитатель: А где живет кошка? (Ответы детей) Правильно, кошка живет дома, это домашнее животное. Что любит, есть кошка? (Ответы детей) Мама -, а ее детеныш - …

Воспитатель: Давайте поиграем и вы будем котятами.

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза, и носы Мягко проводят пальцами по векам, носу,

И щечки и лобики, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.

Даже - усы.

И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки.

Слайл 5. (Колобок на дорожке)

Воспитатель: Покатился колобок по двору, открыл калитку и покатился дальше по тропинке. А тропинка калючая, пойдем не торопясь за колобком.

Ходьба по массажной дорожке.

Слайд 6. (Открытая калитка и поле)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пошли по тропинке за колобком и не закрыли за собой калитку, все животные разбежались и спрятались. Давайте поможем колобку их найти.

Дидактическая игра «Кто это так кричит?»

(Включить аудиозапись «Голоса домашних животных»)

Воспитатель: Прислушайтесь. Голос, какого животного вы услышали? Как только узнаете животное по голосу, оно сразу вам покажется. (ответы детей). Молодцы ребята, всех животных нашли (перечислить их)

Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».

Воспитатель: «а как он за ними ухаживает?»

Дети: «Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает». Правильно, т. е. заботиться

Дидактическая подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и помогите мамам найти своих детенышей.

Воспитатель: а теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей: у собаки – щенок; у кошки – котенок и др.

Слайд 7.

Воспитатель: Не разбежались ли наши животные? Нет, они все здесь, нам нужно построить забор, чтобы бабушка, дедушка и колобок не искали животных.

Воспитатель: Подойдите ко мне. Здесь в крупе спрятались животные, найдите их и скажите, для кого вы будите строить забор. Нашли, спросить кто у кого… Показ приема работы: кирпичики нужно поставить на узкую длинную сторону, чтобы забор получилась длинный, квадратный или круглый. Кирпичики нужно брать разных цветов, чтобы забор получился красивый. Стройте.

Воспитатель: Ну вот, у всех животных есть заборчики. Слайд 8. (Колобок на дорожке) И Колобок радостный, что вы ему помогли, покатился к дедушке и бабушке. Те очень обрадовались, что Колобок домой вернулся и что животные теперь не разбегутся.

Слайд 9

Воспитатель: Стали всех чаем с бубликами угощать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Ребята вы снова в д/с. А у кого вы были в гостях? Кого вы испекли? Кого вы встретили вместе с колобком? Каких дом. животных вы помогли найти колобку? А что вы строили для животных? Оценка.

Приложение № 6

Презентация

Литература:

1. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М, 1997.

2. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. - 2005, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54.

3. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. - 2002. - N 5. - с. 80-82.

4. Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. - 2004. - N 7. - с. 38-46.

5. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.

6. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 7. - с. 31-34.

7. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 3-9.

8. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2003. - с. 119.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Проект «Домашние животные» Тема проекта: Домашние животные. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Актуальность проекта. Животный мир – важная часть.

Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Проект «Домашние животные» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 5 недели. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей познавательной.

Презентация «Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Баранова Е. В. Цель: сформировать первые представления по экологическому воспитанию.

Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные»Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные» Представляю Вашему внимание проект "Домашние животные". Проект «Домашние животные». УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети второй раннего возраста группы, воспитатель,.

Проект «Домашние животные и их животные» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Проект «Мини музей «Домашние животные»Проект «Мини музей «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» проект «Домашние животные» (Мини музей в младшей группе).

Проект «Домашние животные» младшая группа Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» п. Октябрьский. [/h3] Проект Тема: «Домашние животные».

Экологический проект «Домашние животные» Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Домашние животные» Подготовила проект: воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №27» средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 02:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД