Получи документы

Проект «Домашние животные» (I младшая группа)

Елизавета Елсукова
Проект «Домашние животные» (I младшая группа)

Актуальность

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает различия, познаёт его поведение. В процессе ознакомления с животными происходит познавательное, в том числе и сенсорное развитие детей. Ребё нок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, мягкость, фактуру шерсти. Животные являются источником развития логического мышления: на основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости в природе. В результате ознакомления с животными формируется любознательность, наблюдательность.

Публикация «Проект „Домашние животные“ (I младшая группа)» размещена в разделах

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними, воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.

Паспорт проекта

Тип проекта :

Познавательный, игровой

По числу детей:

Групповой

По продолжительности:

Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта :

Воспитанники и родители воспитанников 1 младшей группы, воспитатели Елсукова Е. В., Внукова О. В.

Цель проекта :формирование элементарных представлений о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза)

Задачи:

Познакомить с некоторыми особенностями поведения домашних животных. Дать элементарные представления о их внешнем виде, какие голоса подают.

Способствовать развитию мышления, любознательности, воображения, обогащению словарного запаса детей.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детёнышей и называть их.

Ожидаемые результаты:

Формирование элементарных представлений, знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Знакомство с правилами ухода за домашними животными

Оформление совместной выставки рисунков

Первый этап проекта-подготовительный Цель : Подбор художественной литературы, подбор дидактического и иллюстрированного материала

Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Второй этап- практический

Цель: Закрепление знаний о домашних животных посредством разных

образовательных областей

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,«Чтение художественной литературы»

Рассматривание картинок, иллюстраций из серии «Домашние животные и их детёныши»

Сказки: Русская народная сказка «Козлятки и волк» Обр. К. Ушинского, «Репка», «Сказка о козе лупленой» Рассказы Е Чарушина: «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Лошадь» Стихи: «Котёнок» В. Берестов», «Кто как кричит» А. Барто, «Лошадка» А Барто Потешки: «Как у нашего кота», «Ай качи-качи…» Динамические паузы: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик»

Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Котёнок»

Дидактические игры: «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кого не стало», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кто сказал мяу», «Лохматый пёс»

ОО «Социализация», «Познание» Игровая и продуктивная (конструктивная) деятельность: строим будку для собачки

Интеграция ОО «Комуникация»,«Социализация», «Чтение художественной литературы» :чтение потешки «Как у котика усы…»,игра-инсценировка «Киска, брысь!»

Интеграция ОО «Чтение художественной литературы»,«Социализация» :показ настольного театра «Репка»

ОО «Художественное творчество» : рисование «Клубочки для котят», лепка «Угощение для собачки»

Третий этап- заключительный Совместная образовательная деятельность «Знакомство с домашними животными.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Взаимодействие с семьями:

Папка-передвижка «Кошки в нашей семье»

Совместная деятельность детей и родителей:рисунки на тему «Домашний любимец»

Продукт проекта- совместная выставка рисунков «Домашний любимец»

Результативность проекта

У детей появился интерес к домашним животным, дети знают их названия, имеют элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания.

Расширилось взаимодействие с родителями.

Обогатилась предметно-развивающаяся среда группы, созданы дидактические игры по теме: «Домашние животные»

Оформлена выставка рисунков «Домашние любимцы»

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый питомец» Актуальность: проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и.

Проект-презентация «Мой любимый и нежный друг». Средняя группа. Актуальность темы: В возрасте четырёх лет в развитии ребёнка происходят большие изменения. Он становится взрослее, чуть-чуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» (I младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 23:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД