МААМ-картинки

Проект «Домашние животные». Младшая группа с 3–4 лет

юлия башкардина
Проект «Домашние животные». Младшая группа с 3–4 лет

С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

• Формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным и их детёнышам;

• Положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Публикация «Проект „Домашние животные“, Младшая группа с 3–4 лет» размещена в разделах

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детёнышах.

• Создание условий для развития представлений об элементарных потребностях домашних животных : пища, тепло.

• Создание условий для обогащения словаря детей за счет расширения представлений о домашних животных : их действиях, ярко выраженных особенностях.

• Создание условий для развития у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных.

• Создание условий для вовлечение родителей в обогащение сенсорного опыта ребенка, в развитие его любознательности, накоплении первых представлений о домашних животных.

Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, воспитанники младшей группы № 3, родители.

Сроки реализации проекта : 2 недели

№ Задачи Предполагаемый результат Область Вид деятельности

1 Создание условий для обогащения представлений о домашних животных и их детёнышах. В совместной с педагогом познавательной деятельности проявляет чувство удивления, радости познания мира.

Называет хорошо знакомых домашних животных их действия, яркие признаки внешнего вида. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Беседы: «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком», «Курица с цыплятами».

Лепка, рисование, аппликация: «Домашние животные»

Рассматривание иллюстративного материала, картин:

«Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком», «Курица с цыплятами».

Чтение художественное литературы

Наблюдение на прогулке. За домашними животными.

Экскурсии.

Создает простейшие изображения на основе простых форм, передает сходство с реальными предметами, устанавливает связь между животными и их изображением в рисунке, лепке, аппликации.

Внимательно рассматривает картинки, узнаёт в изображенном знакомых животных, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.

задает вопросы взрослым и общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения.

2 Создание условий для обогащения словаря детей за счет расширения представлений о домашних животных : их действиях, ярко выраженных особенностях. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных.

Использует в речи названия домашних животных и их детеныши.

Понимает значения обобщающих слов: домашние животные.

Пользуется монологической речью: по вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывает хорошо знакомые сказки; читает наизусть короткие стихи,

Слушает чтение детских книг, согласовывает прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использует в речи названия домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята.

Использует в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строить сложные предложения. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Чтение: В. Берестов «Котёнок». «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»,

«Животные и их детёныши»

«Маленькие большие» Л. Зорина «Упрямые козы», С. Чёрный «Телёнок сосёт»

Сказки: «Коза- дереза», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко» «Почему кот моется после еды», «Бычок- чёрный бочок. Белые копытца»,

К. Ушинский «Уточка», «Коровка», Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», В. Сутеев «Кто, сказал мяу?»,

С Маршак «Усатый –полосатый»

Песенки, потешки, заклички: «Как у нашего кота…» «Курочка- рябушечка», «Жили у бабуси…» «Кисонька- мурысенька»

Составление описательных рассказов по циклу занятий «Домашние животные»

3 Создание условий для развития у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных. Создаёт игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображает весёлых котят, резвых лошадок… Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие Игры- импровизации.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Собачка и воробьи», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках»

«Кто в домике живёт?» «У бабушки Арины»

Проявляет желание импровизировать с персонажами пальчикового театра, с куклами-варежками; передавать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком. Режиссёрские игры. «У Бабушки Арины»,

Игры- импровизации.

Театрализованные игры.

Ребенок отражает в играх разные сюжеты.

Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

•У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет.

•Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя. Сюжетно- ролевые.

Дидактические игры: «Маленькие большие», «Кто быстрее?», «Самый внимательный», «Домашние животные», «Где, чей детёныш?»

4 Создание условий для формирования понимания, что человек ухаживает за домашними животными. Участвует в посильной деятельности по уходу за животными уголка природы. Познавательное развитие

Речевое развитие Экскурсия на станцию «Юного натуралиста»

Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы.

Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых, связывает цель и результат труда; называет

трудовые действия, инструменты. Проявляет стремление к наблюдению.

5 Создание условий для вовлечение родителей в обогащение сенсорного опыта ребенка, в развитие его любознательности, накоплении первых представлений о домашних животных. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие Совместное творчество детей и родителей : «Чашка для парного молока, чтоб покормить детёнышей».

Экскурсия: посещение зоопарка.

Экскурсия на станцию юного натуралиста.

Конкурс на лучшую самодельную книжку «Домашние животные»

Конкурс лучших сочинений «Как мы ходили в зоопарк»

Фото- выставки «Мои любимые домашние животные»

Консультации для родителей: «Знакомим ребёнка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».

Папка – передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными»

Рекомендации : «Изготовление персонажей для настольного театра»

Публикации по теме:

Проект «Домашние обитатели» ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ОБИТАТЕЛИ» Актуальность С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные». Младшая группа с 3–4 лет
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 12:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД