Проект духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие»

Наталья Котова
Проект духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие»

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

Духовно-просветительский культурный центр им. Просветителей славянских Кирилла и Мефодия

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

на тему: «Братья наши меньшие»

для воспитанников второй младшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»

Сергиево-Посадский муниципальный район

Котова Наталья Николаевна

Москва 2014

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

Email: dou35sp@yandex.ru

Разработка практико-значимого проекта

для работы с дошкольниками

второй младшей группы

на тему: «Братья наши меньшие»

Автор проекта:

Котова Наталья Николаевна

Актуальность проекта

Проблема духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной. Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармонично развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня, - не в развале экономики, а в разрушении личности, ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизму.

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как то по особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Тогда еще не существовало такой организованной системы дошкольного образования, которую мы имеем сегодня.

Вопросы духовно – нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно – нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования. В связи с этим ключевая роль детского сада – это создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно – нравственного потенциала дошкольников начиная с младшего дошкольного возраста через гармоничное построения целостного педагогического процесса в дошкольных учреждениях основанного на культурных ценностей родного края. Именно в дошкольном возрасте педагогам нельзя пропустить период для становления представлений у детей о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений между сверстниками, со взрослыми и всем, что его окружает, в том числе и домашние животные.

Духовно – нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций помогает педагогам формировать неокрепшую еще личность ребенка, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений ребенка с окружающим миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние, а так же общее физическое и психическое развитие.

Цель проекта:

• Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание оказывать посильную помощь в уходе за ними, как «братьям нашим меньшим»;

Образовательные задачи:

• Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, коза.

• Продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние и дикие, с тем, какую пользу приносят домашние животные человеку) Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

Участники проекта: педагоги ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя)

Ожидаемые результаты проекта:

С помощью систематической работы с дошкольниками по духовно-нравственному воспитанию, составленной на основе методического пособия «Добрый мир», мы надеемся достичь следующих результатов:

• сформированность у дошкольников основ духовно-нравственного воспитания;

• понимание дошкольниками значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм по отношению к близким;

• сформированность у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей;

• приобретение культурологических знаний о окружающем мире, необходимых для разностороннего развития детей;

• создание в группе, ДОУ условий для творческого развития дошкольников;

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться в результате воспитательно-образовательной работы с малышами, заключается в усвоении ими вечных человеческих ценностей: милосердие, правдолюбие, восприятия добра и неприятия зла.

Методы реализации творческого проекта:

1 Наглядно-действенный метод:

• показ русских народных сказок (педагогом и старшими дошкольниками для воспитанников младшей группы)

• рассматривание иллюстраций, репродукций;

• проведение дидактических, музыкально – дидактических, развивающих игр;

• наблюдение;

2 Словесно - образный метод:

• чтение педагогом художественной литературы (русские народные сказки, авторские сказки, рассказы, чтение, разучивание малых фольклорных произведений: потешки, загадки, поговорки, и т. д.) с последующей драматизацией;

• чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

• чтение стихотворений;

• проведение разнообразных словесных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.)

3 Практический метод:

• организация продуктивной творческой деятельности: рисование, аппликация, лепка;

• проведение игр: подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, драматизация сказок

Реализация проекта:

1 ЭТАП: (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)

• Сбор необходимого методического, наглядного материала для планирования и организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками;

• Подготовка информационно-методического материала для родителей (по организации работы с дошкольниками в семье) по теме данного проекта;

• Обсуждение актуальности данной темы с родителями на родительском собрании (в начале учебного года);

• Составление тематического перспективного плана работы по данной теме (с музыкальным руководителем);

2 ЭТАП: (ОСНОВНОЙ)

Реализация проекта в НООД (во время образовательной деятельности):

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

игровая деятельность:

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Мыши и кот», «Кролики» и др.

Дидактические игры: «Чей домик», «Кто как кричит?», «Чьи детки», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», и др.

2. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел программы «Ознакомление с миром природы»

«Наши меньшие друзья»

• Рассматривание картины «Кошка с котятами»

«Что мы видим на прогулке?» (отправляемся в путешествие)

«Наблюдаем наш мир вокруг»

3. Образовательная область «Речевое развитие»

раздел программы «развитие речи»

«У бабушки в гостях» (поможем бабушке покормить домашних животных)

«Поможем детенышам найти свою маму»

раздел программы «художественная литература»

чтение русских народных сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко» и др.

заучивание русской народной потешки «Кисонька-Мурысонька»

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

продуктивная деятельность:

раздел программы «Рисование» (краски, цветные карандаши)

«Моя любимая кошечка», «Зайцы на полянке», «Домик для собачки»

раздел программы «Аппликация»

«Рыженький котенок», «Детки в клетке»

раздел программы «Лепка»

«Разноцветные клубочки для озорных котят», «В гости к Мишке»

музыкальная деятельность:

разучивание детских песенок: «Серенькая кошечка» слова Н. Френкель, музыка А. Александрова, «К нам пришла собачка» слова Комисаровой Н., музыка М. Раухвергера, «Лошадка» слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой», и др.

прослушивание музыкальных произведений: «Козлик» Д. Кабалевский, «Зайчик» А. Лядов, «Ежик» Д. Кабалевский, и др.

3 ЭТАП: (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

• Подготовка и проведение итогового мероприятия: интегрированное познавательное занятие – путешествие на тему: «Наши меньшие друзья»;

• Подготовка и организация выставки творческих работ дошкольников (совместно с родителями) на тему: «Берегите и любите домашних животных»;

• Организация фотовыставки на уровне ДОУ «Наши любимые домашние питомцы»;

• Обмен педагогическим опытом работы по данной теме с педагогами ДОУ (семинар на тему: «Организация работы с младшими дошкольниками по духовно-нравственному воспитанию, на примере темы «Наши меньшие друзья»; проведение открытого занятия – путешествие на тему: «Наши меньшие друзья»;)

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

тема: «НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ»

(2 младшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Котова Наталья Николаевна

г. Сергиев Посад

19.09.2014г.

Ход:

Дети сидят полукругом. На одном столе стоят животные, на другом столе макет леса, на третьем макет двора. Ребята, мы с вами живем на планете, которая называется «Земля» - это наш большой и общий дом. Ко всему на земле человек должен относиться очень бережно, с любовь. Об этом и стихи есть. Послушайте их: Вот земля - наш светлый дом. Много есть соседей в нем: И мохнатые козлята, И пушистые котята, И извилистые речки, И кудрявые овечки. Травка, птички и цветы. И конечно я, и ты. В этом доме нужно Жить со всеми дружно, Никого не обижать, Всех соседей уважать. После обсуждения стихотворения обратить внимание детей на игрушки домашних и диких животных (Дети подходят к столу) Воспитатель: Ребята,подойти ко мне, посмотрите. что вы видите на столе? Ответы детей (называют животных) Как называются животные, живущие в лесу? Ответы детей. Дикие. Воспитатель: Давайте все вместе повторим,дикие животные живут в лесу. Воспитатель: Назовите мне диких животных Которых вы здесь видите. Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк. Воспитатель: Повторите. Дикие животные живут в лесу. Давайте поможем им, отправим их домой в лес. Куда мы должны их поставить? Ответы детей: В лес. (Дети переставляют диких животных на то стол где макет леса.) Воспитатель: Молодцы, диким животным мы с вами помогли, а на столе остались еще животные. Кто знает, как называются эти животные? Ответы детей: Домашние животные. Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте все вместе скажем: Домашние животные. Кто знает, почему их так называют? Ответы детей. Они живут в доме. Воспитатель: Да, эти животные живут рядом с человеком и люди заботятся, ухаживают за ними. Они строят для них жилище, кормят, поят их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу. Поэтому человек должен за ними ухаживать. Кто знает как называется дом, в котором, живут домашние животные? Ответы детей. Сарай. Воспитатель: Правильно. Молодцы, домашние животные живут в сарае. А давайте подумаем, все домашние животные живут в сарае? Ответы детей: нет Воспитатель: Хотите узнать, кто живет в сарае. А кто в доме? Ответы детей: Да. Воспитатель: Для этого надо отгадать загадки. Слушайте внимательно, это животное живет в доме загадка: Пробираюсь по забору, На охоту выхожу, Мышки спрятались по норам Я их долго сторожу. (кошка) Воспитатель: Слушайте другую загадку, это животное живет рядом с домом загадка: Я знаком давно тебе. Человек мой верный друг, Чутко слышу каждый звук У меня отличный нюх Зоркий глаз и острый слух. (собака) Воспитатель: А теперь узнаем, кто же живет в сарае? Загадки: Хоть остры мои копыта, И остры мои рога, Я добра и не сердита. Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: «Му – му!» Молочка налить кому? (корова)

Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (лошадь) Все бородой трясёт, Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне.» (коза) Физминутка- «Кто в домике живет?» Дети делятся на группы, тихо говорю, кем они будут. Стучу в домик и спрашиваю: Кто в домике живет? Дети - «коровы» мычат, дети «кошки» мяукают и т. д. Воспитатель: Ребята, вы все знаете, кто как разговаривает, кто где живет никто не ошибся. Воспитатель: Молодцы, и домашним животным мы с вами помогли. А кто знает, какую пользу приносят пользу домашние животные людям? Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы должны сказать, кто это дает. Рассматривание таблицы - схемы: «Какую пользу приносят домашние животные» Корова и коза – дают молоко. Лошадь – перевозит грузы. Собака – сторожит дом. Кошка – ловит мышей. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете про домашних животных. Воспитатель: Ребята, посмотрите тут какая- то корзинка и в ней кто плачет. Давайте посмотрим, кто же здесь плачет? Ребята, кто это? (достаю из корзины детенышей животных) Как вы думаете почему они плачут? Дети: ищут маму. Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы детеныши животных перестали плакать? Дети: Найти маму. Д\ игра «Чей малыш?» (дети расставляют детенышей к мамам) Воспитатель: Какие вы у меня сегодня молодцы. Вы помогли животным найти свой дом, помогли малышам найти своих мам. Я знаю, что вы чуткие и заботливые дети, вы всегда придете на помощь другим. А вы хотите узнать, кто нам всем помогает? Послушайте стихотворение и вы узнаете кто это. Читаю стихотворение: Вот какой чудесный дом! Много есть соседей в нем. Только Кто его построил? Кто порядок в нем устроил? Так старательно, умело Кто людей, зверюшек сделал? Кто посеял мох, цветочки? Кто деревьям дал листочки? В реки кто воды налил, Кто в них рыбок поселил? За весной послал к нам лето? Кто же, Кто придумал это? Кто все устроить мог? Ну, конечно, только Бог! Бога видеть невозможно, Лишь дела увидеть можно, Те, что делает для нас Каждый день Он, каждый час, Вот за что и почему Благодарны мы Ему. А чтоб Он не огорчался, Надо каждый чтоб старался Зла не делать никому И послушным быть Ему. (стихи Елены Королевой)

Публикации по теме:

Братья наши меньшие — насекомые! (фотоотчет)Братья наши меньшие — насекомые! (фотоотчет) На данном занятии мы изучали кто такие насекомые. Рассмотрели, из каких частей состоит насекомое (голова, грудь, брюшко) и запомнили отличительный.

Духовно-нравственное воспитание (фотоотчет)Духовно-нравственное воспитание (фотоотчет) Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в ДОУ, что помогает вырастить честных,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Ознакомление дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры в СП ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск «Детский сад №5».

Духовно-нравственное воспитание детейДуховно-нравственное воспитание детей Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством.

Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие» Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие (окружающий мир «Братья наши меньшие») Тема: «Братья наши меньшие» Воспитатель:.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Воспитатель: Воронова Т. А. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе литературных произведений» (младшая группа) Актуальность: именно в дошкольном детстве закладываются основы нравственности личности, ее духовности. Ребенку необходимо через собственный.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством ознакомления с Алтайским государственным краеведческим музеем» Содержание. Раздел 1. Целевой 1.1. Обоснование актуальности проекта. 1.2. Цель, задачи. 1.3. Ожидаемые результаты проекта. 1.4. Продолжительность.

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая.

Включение ИКТ в духовно-нравственное воспитание В своей работе по духовно-нравственному воспитанию для усиления образовательных и воспитательных эффектов использую информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 14:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...