Папки-передвижки

Проект «Два слагаемых успеха». Спортивно-оздоровительная тропа в ДОУ экологической направленности (6 фото)

Мостова Наталья
Проект «Два слагаемых успеха». Спортивно-оздоровительная тропа в ДОУ экологической направленности

Два слагаемых успеха

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василёк»»

муниципального образования – Михайловский муниципальный район

Рязанской области

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.

Срок реализации: апрель 2018 - сентябрь 2018

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра, родители

Введение

Публикация «Проект „Два слагаемых успеха“, Спортивно-оздоровительная тропа в ДОУ экологической направленности» размещена в разделах

Современные требования к выпускнику ДОУ, обусловленные требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включают умения творчески походить к анализу возникающих проблем, находить рациональные способы их решения. Одним из путей реализации поставленных задач в новом поколении ФГОС ДО является интегрированное обучение дошкольников в образовательном процессе.

Данный проект позволяет реализовать интеграцию двух ведущих взаимосвязанных областей:

-физическое развитие;

-экологическое воспитание.

Формы и методы организации физкультурной работы содействуют решению различных задач экологического воспитания.

Актуальность

Общеизвестно, что укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни с раннего возраста, воспитание у детей желание быть здоровым и активным – важная задача современного общества.

Активная двигательная деятельность обеспечивает полноценное физическое развитие, придает энергию, проявляет выносливость, ловкость, силу, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты.

Таким образом, в целях объединения двух ведущих областей, наш творческий коллектив направил свою деятельность на оптимизацию оздоровительно-образовательной среды, и реализовал проект «Два слагаемых успеха».

Новизна проекта заключается в использовании спортивно-оздоровительной тропы, как одной из современных форм физического развития и экологического воспитания дошкольников.

Цель проекта:

• создание оптимальной двигательной среды с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, способствующей приобретению знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье, потребности быть здоровым душой и телом, в согласии с законами природы в летний период.

Задачи:

Оздоровительные:

• обеспечить двигательную активность дошкольников;

• всестороннее физическое совершенствование функций организма;

• повышение работоспособности и закаливание;

• профилактика плоскостопия и снижение простудных заболеваний.

Образовательные:

• формирование двигательных умений и навыков;

• развитие физических качеств;

• овладение элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в жизни, способах укрепления собственного здоровья;

• развивать познавательный интерес к миру природы через проектную деятельность;

• учить устанавливать причинно-следственные связи внутри природного комплекса, находить характерные признаки объектов природы;

Воспитательные:

• формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

• разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое);

• воспитание экологической культуры.

Методы и формы работы:

• игры с элементами спорта;

• закаливание;

• профилактика плоскостопия;

• подвижные игры и игры малой подвижности;

• степ-аэробика;

• коллективный труд в условиях природы;

• наблюдение за изменениями природы;

• водные процедуры;

• витаминизация;

• асфальтные игры;

• коллективный труд в уголке пернатых;

• проведение уроков по ПДД;

• экскурсии;

• беседы.

Ожидаемые результаты:

• снижение кратности простудных заболеваний;

• формирование правильной осанки;

• формирование основных двигательных умений и навыков с учетом особенностей всех категорий детей, возрастными и индивидуальными особенностями, возможностями, потребностями;

• улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников;

• повышение двигательной активности и работоспособности дошкольников;

• ребенок овладеет элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений, способах укрепления собственного здоровья;

• повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения;

• укрепление иммунитета и снижение деформации стопы;

• воспитание у детей элементов экологического сознания, формирование представлений о единстве человека и природы.

Медицинское сопровождение функционирования проекта:

Медицинский работник систематически осуществляет контроль проведения физического воспитания и закаливания детей. Ежедневно проверяет санитарное состояние, дает своевременные консультации. Медицинское сопровождение педагогического процесса позволяет воспитателям и специалистам дошкольного учреждения проводить оздоровительную работу в соответствии с концепцией её построения и функционирования.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап: апрель 2018г.

II. Основной этап: май 2018г. - август 2018г.

III. Заключительный этап: сентябрь 2018г.

Подготовительный этап:

• постановка проблемы;

• изучение теоретических и методических основ;

• создание рабочей группы для реализации проекта, включая родителей;

• заготовка природного материала;

• составление карты-схемы с нанесением маршрута и всех объектов;

• изготовление классической дорожки на территории;

• создание зоны закаливания и профилактики плоскостопия на спортивной площадке;

• подготовка семян и рассады для станций («Цветик-семицветик», «Урожайный огород»);

• создание оздоровительно-экологических зон: «Метеостанция», «Избушка садовника», «Мойдодыр», кафе «Иммунитет», «Птичий столб», «Островок безопасности», «Лабиринт», «Игровое табло на асфальте»;

Основной этап:

«Оздоровительный блок»:

Прохождение тропы:

- ежедневное закаливание с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;

- ежедневная профилактика плоскостопия;

- водные процедуры на станции «Мойдодыр»;

- подвижные игры и игры с элементами спорта;

- витаминизация в кафе «Иммунитет»;

- игры на асфальте «Лабиринт» и «Игровое табло»;

- дыхательная гимнастика;

- прыжки по классической дорожке;

- игры на ориентирование в пространстве;

- эстафеты;

- комплексные занятия степ-аэробикой;

- проведение занятий на станции «Островок безопасности».

Проект «Два слагаемых успеха». Спортивно-оздоровительная тропа в ДОУ экологической направленности
Фото «Два слагаемых успеха»

«Экологический блок»:

• обогащение экологического пространства;

• ежедневное наблюдение за изменениями погоды в природе, определение время по солнечным часам на «Метеостанции»;

• ведение дневника природы;

• знакомство с новыми видами растений, овощных культур и коллективный труд на станциях «Цветик-семицветик», «Избушка садовника» и «Урожайный огород»;

• закрепление представления о зимующих и перелётных птицах, приобретение знаний о питании пернатых птиц, умение различать и называть птиц по внешнему виду на станции «Птичий столб»;

• проведение экскурсий и наблюдение за окружающим миром.

Проект . Спортивно-оздоровительная тропа в ДОУ экологической направленности - фото
Фото №1 Срок реализации апрель сентябрь Участники проекта дети старшего дошкольного возраста воспитатели Фото №2 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Заключительный этап:

• проведение спортивных праздников и мероприятий с участием родителей;

• проведение мероприятий по ПДД с участием инструктора ДПС;

• сбор урожая на огороде, осенняя выставка;

• изготовление дневников природы;

• изготовление кормушек для птиц с участием родителей;

• публикация положительного опыта по реализации проекта в СМИ;

• анализ результатов реализации проекта;

• презентация проекта.

Фото №3 Проекты Проекты

Заключение

Система оздоровительной работы и её результативность:

В МБДОУ «Детский сад «Василёк»» сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий в летний период, включающая в себя следующие факторы:

• эколого-гигиенические и закаливающие;

• психологические;

• средства физического воспитания;

• лечебно-профилактические.

Взаимодействие всех факторов позволило добиться положительных результатов:

• снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;

• положительной динамики росто-весовых показателей;

• формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

• желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

• улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников;

• повышение двигательной активности и работоспособности дошкольников;

• овладение элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в жизни, способах укрепления собственного здоровья;

• укрепление иммунитета и снижению деформации стопы;

• сформированность экологических знаний и навыков поведения в природной среде.

Оздоровительная деятельность в ДОУ продолжается и в холодный период года: ежедневная гимнастика на свежем воздухе.

Список используемой литературы:

1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М:

Просвещение, 1983 – 144с.

2. Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период / Т.

В. Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009 - № 3 – С. 28-30.

3. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей

дошкольного возраста: Схемы и таблицы. / Н. Н. Кожухова. – М. :

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 192с.

4. Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в

детских дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс,

2005 – 253с.

5. Недосеева Н. П. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей/ДЕТСВО-ПРЕСС – Санкт-Петербург, 2014.

6. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е.

А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение,

1983 – 224с.

7. Зубкова Н. М. Опыты и эксперименты для детей от 3до 7 лет. – М., 2007

8. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка – М, 2006.

9. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003

10. Николаева С. Н. Эколог в детском саду – М., 2003.

11. Почемучка. \ Под ред. Дитрих А., Юрмин Г. – М., 1987.

12. Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996.

Публикации по теме:

Тропа здоровья в ДОУТропа здоровья в ДОУ Тропа здоровья в детском саду МБДОУ «Коммунарский детский сад «Солнышко» Тропа здоровья Составила воспитатель разновозрастной группы №2.

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Фотоотчет «Летняя спортивно-оздоровительная работа в ДОУ»Фотоотчет «Летняя спортивно-оздоровительная работа в ДОУ» Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь.

Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!» "Вода – наше богатство!" Организация заявитель: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 открытого акционерного.

Проект «Экологическая тропа на территории ДОУ подготовительной группы» Участники проекта: дети, педагоги, родители ДОУ. Цель проекта: Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Проект комфортной адаптации детей с ОНР к условиям группы компенсирующей направленности в ДОУ Паспорт проекта. Творческое название: «Давайте познакомимся». Тема проекта: Адаптация детей с общим недоразвитием речи к условиям логопедической.

Проект экологической направленности «Юный орнитолог»Проект экологической направленности «Юный орнитолог» Тип проекта: познавательно - речевой (экологической направленнос] Срок проекта: долгосрочный Участники: Дети; Родители; Педагоги. Цель проект.

Развивающая среда экологической направленности Развивающая экологическая среда нашей группы состоит из нескольких элементов, каждая из которых выполняет свои функции. Зона коллекций предназначена.

Спортивно-оздоровительная квест-игра «По дороге к здоровью»Спортивно-оздоровительная квест-игра «По дороге к здоровью» Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей. Задачи: -Укреплять здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Два слагаемых успеха». Спортивно-оздоровительная тропа в ДОУ экологической направленности
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД