Папки-передвижки

Проект «Дышим правильно и красиво!»

Наталья Борисенко
Проект «Дышим правильно и красиво!»

Проект «Дышим правильно и красиво

Вид проекта :

Групповой, практико- ориентированный, игровой.

Сроки реализации:

Долгосрочный с 15.09.21-26.05.22 г.

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: Несформированность целенаправленной воздушной струи и длительного речевого выдоха у детей группы компенсирующей направленности.

Актуальность:

Публикация «Проект „Дышим правильно и красиво!“» размещена в разделах

Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция У современных дошкольников, особенно в группе компенсирующей направленности наблюдается слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи, неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.

Физиологическое дыхание – физиологический процесс, происходящий автоматически, причем вдох равен по продолжительности выдоху.

Речевое дыхание является произвольным, после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.

Цель: обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию и выработать целенаправленную воздушную струю у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Задачи:

• Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.

• Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.

• Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной. струи.

• Повысить компетенцию воспитателей в данной области.

• Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Форма проведения итогового мероприятия

Видеоролик по результатам годовой работы над дыханием.

Предполагаемые результаты:

Для родителей:

• готовность и желание помогать;

• активизация педагогического потенциала родителей;

• приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;

• овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка;

• чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Для детей:

• положительная динамика речевого дыхания; дети быстро, бесшумно производят вдох и рационально, плавно расходуют воздух на выдохе;

• положительная динамика речевого развития;

• успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

• выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для педагогов:

• положительный психологический климат между учителем - логопедом и воспитателями;

• заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

• удовлетворенность собственной деятельностью.

Для логопеда:

• научить детей правильному речевому дыханию;

• Повышение профессиональной компетентности в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушения

• удовлетворенность собственной деятельностью

Продукты проектной деятельности.

Демонстрация поделок сделанных детьми с родителями для развития дыхания.

Этапы реализации проекта.

Первый этап - подготовительный:

- подбор методической литературы, по данной теме;

- разработка плана работы с детьми;

- оформление консультативного материала для родителей.

-индивидуальные консультации для родителей о пользе диафрагмального дыхания.

- консультация для воспитателей

Второй этап – основной:

Этапы работы Содержание работы Сроки реализации

Беседа о значении дыхания

Дыхание носом, дыхание ртом, дыхание животом, значение чистого воздуха для дыхания.

сентябрь

Дифференциация

ротового и носового вдоха и выдоха

Дыхательная гимнастика для обучения носовому дыханию, длительному вдоху носом и выдоху ртом, вдох носом, выдох маленькими порциями ртом. Сентябрь-май

Развитие продолжительного плавного выдоха.

1. Изготовление дыхательных тренажеров по лексическим темам

«Фрукты»,

«Перелетные птицы», «Транспорт»,

«космос»

«Насекомые»

и использование их на групповых занятиях.

2. Использование дыхательных упражнений «футбол», «Фокус» «колобок» на индивидуальных занятиях

Октябрь

Март

апрель

май

сентябрь-май

Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка.

1. Изготовление дыхательных тренажеров по лексическим темам

«Осень», «деревья»,

«Зима»,

«посуда»

и использование их на групповых занятиях.

2. Использование дыхательных упражнений «погаси свечу», «саночки спустились с горки» «дуем в пузырёк» на индивидуальных занятиях

Октябрь

декабрь

январь

Дыхательная гимнастика, разработанная А. Н. Стрельниковой. Использование на занятиях упражнений «ладошки», «погончики», «кошка», «обними плечи». Сентябрь- май

Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха. Пропевание гласных звуков на групповых и индивидуальных занятиях громко, тихо, тихо и постепенно увеличивая громкость и наоборот. Сентябрь-май

Третий этап - Заключительный

Тема Сроки реализации

Выставка поделок сделанных дома детьми с родителями. Май

Презентация проекта Май

Результаты реализации проекта :

Для детей:

- научились дифференцировать ротовой и носовой вдох и выдох;

- значительно улучшилось звукопроизношение;

- стало проще адаптироваться в ДОУ и семье.

Для логопеда и педагогов:

- повысили профессиональную компетентность по теме «Значение дыхания для детей с речевыми нарушениями»;

- атмосфера заинтересованности в совместной деятельности;

- удовлетворение от собственной деятельности.

удовлетворенность собственной деятельностью

Для родителей:

- приобретение новых знаний;

- совместное творчество детей и родителей.

Используемая литература:

1. Леонова С. В. игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Гном 2019

2. Коноваленко, Коноваленко: Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Гном 2019

3. Нарушения голоса и звуко-произносительной стороны речи. часть 1 ВЛАДОС 2003

4. Покровский Б. Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой. Азбука здоровья

5. Воробьева Т. А., Воробьева П. А. : Дыхание и речь. Литера 2020

6. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7. Сфера

Прикреплённые файлы:

proekt-dyhanie_p3903.pptx | 8492,74 Кб
 
Публикации по теме:

«Весна! Вы посмотрите, как красиво!» Фоторепортаж«Весна! Вы посмотрите, как красиво!» Фоторепортаж Как славно жить на свете, Особенно – весной! Иду, а теплый ветер, Как лес, бежит за мной! Эти строчки из стихотворения А. Логунова отлично.

Фото отчет «Как красиво в нашем зале…»Фото отчет «Как красиво в нашем зале…» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Поздравляю всех с новогодними праздниками! Пусть каждое мгновение в Новом году будет наполнено.

Фотоотчет о конкурсе в старшей группе «Вкусно и красиво»Фотоотчет о конкурсе в старшей группе «Вкусно и красиво» Фотоотчет конкурса в старшей группе "Лучики"5-6 лет на тему:"Вкусно и красиво" Цель: Познакомить детей с полезными продуктами питание. Вызвать.

Консультация для родителей «Как красиво! Посмотри — мы пускаем пузыри»Консультация для родителей «Как красиво! Посмотри — мы пускаем пузыри» Как красиво! Посмотри! Мы пускаем пузыри Мыльные, цветные, Нами надувные. Нет забавнее игры Для весёлой детворы: Пузыри пускают, Щёки.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Мастер-класс «Красиво и просто»Мастер-класс «Красиво и просто» Платье и шляпка из картона и салфеток Так как многим стало интересно как я делала наряды для кукол из салфеток, я решила выложить мастер.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Воздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимкиВоздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимки .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дышим правильно и красиво!»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 22:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД