Получи документы

Проект «Еда без вреда»

Наталья Лапенкова
Проект «Еда без вреда»

Проект «Еда без вреда»

Создание условий для укрепления здоровья детей.

воспитатель Лапенкова Н. Н.

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о правильном питании и его роли в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Проект „Еда без вреда“» размещена в разделах

• Расширить и систематизировать знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку, а какие приносят вред);

• Отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты;

• Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом;

• Закрепить знания детей о необходимости витаминов для жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;

• Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы, связную речь.

Планируемые результаты:

Беседы, рассматривание иллюстраций, предложенные игры, художественная литература, НОД, работа с родителями помогут детям расширить представления о правильном питании и его роли в жизни человека.

Актуальность:

В жизни каждого человека питание занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за здоровьем своего ребенка, стараясь уже в дошкольном возрасте объяснить пользу и вред продуктов питания, используемых в рационе питания.

Проблема формирования представлений дошкольников о пользе и вреде еды недостаточно раскрыта в педагогике, хотя, всем ясна огромная роль представлений детей о правильном питании. В детских садах формирование представлений по теме проекта осуществляется достаточно целенаправленно и систематически, так как перед родителями и педагогами стоит проблема роста здоровых детей.

Представления о правильном питании у ребенка весьма поверхностны, ограничены его небогатым жизненным опытом –рассказами мамы и папы, воспитателя в детском саду.

Формирование представлений дошкольников о правильном питании – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Срок реализации:

1 неделя.

Возраст детей:

подготовительная группа (6 - 7лет).

Участники проекта:

дети, родители, педагог.

Вид проекта:

игровой, познавательный, краткосрочный, групповой.

Способы и формы работы с детьми:

[/b] рассматривание иллюстраций «Мир продуктов», книг по теме, прослушивание рассказов и стихов о продуктах питания, игры разного характера, оформление стенгазеты, НОД, использование в свободной деятельности дошкольников различных видов игр.

Предварительная работа:

подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы (соответствующей теме проекта, оформление помещения группы, подготовка папок-передвижек для родителей.

Гипотеза:

Формирование представлений детей дошкольного возраста о еде без вреда будет эффективным, если: ознакомление дошкольников с правильном питанием осуществляется через игры различного характера, используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире продуктов, создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.

План выполнения проекта:

Виды деятельности:

• Изучение тематики;

• Раскрытие форм взаимодействия МБДОУ с семьёй;

• Ежедневные беседы;

• Игры различного характера;

• Индивидуальные беседы;

• Наглядность в виде папок - передвижек, ширм;

• Работа с родителями (консультации, участие в изготовлении стенгазеты;

• Анализ проделанной работы. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (создание условий для реализации проекта).

• Блиц – опрос детей на тему: «Что я знаю о еде без вреда?»;

• Изучение понятий, касающихся темы проекта;

• Изучение условий реализации проекта;

• Привлечение родителей к участию в проекте. Разработка перспективного плана по работе с родителями.

2 этап – практический (реализация проекта).

• Проведение тематической НОД;

• Проведение цикла тематических бесед с детьми на тему: «Где живут витамины?», «Продукты питания», «Будь здоров!»;

• Подготовка к выставке детских рисунков;

• Выставка детских рисунков на тему: «Полезные продукты», «Ваза с фруктами»;

• Организация просветительной работы с родителями: «Питание в детском саду», «Витаминизация рациона детей зимой»;

• Раскрашивание раскрасок;

• Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Замесим тесто»;

• Оформление папки-передвижки «Роль витаминов в жизни дошкольников»;

• Создание альбома детских рассказов на тему: «Питайся правильно!»;

• Оформление группы в соответствии с темой проекта;

• Загадывание загадок о продуктах питания (с использованием интерактивной доски);

• Чтение произведений о продуктах питания: «Горшочек каши», «Дядя Фёдор и его огород», «Каша из топора, «Витаминка» и др. ;

• Рассматривание картин и иллюстраций: «Приготовим обед», «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Готовим вместе»;

• Изготовление материалов для сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»;

• Использование в целях обучения различных видов игр:

Дидактические игры: «Какие продукты полезные, какие вредные?», «Четвёртый лишний», «Найди предметы», «Исправь ошибку»;

Коммуникативные игры: «Закончи предложение», «Подбери признак», «Азбука правильного питания»;

Игровое задание: «Составь меню на каждый день»;

Игра малой подвижности «Назови скорей».

• Просмотр презентации «Продукты питания»;

• Экскурсия на пищеблок детского сада.

3 этап – итоговый (подведение итогов реализации проекта).

• Разработка и проведение итоговой НОД «Путешествие в страну полезных и вредных продуктов»;

Цель: расширить и систематизировать представления детей о пользе овощей и фруктов для организма человека, учить детей противостоять телевизионной рекламе.

• Стенгазета «Правильное питание – залог здоровья!»;

• Анализ эффективности проводимой работы.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация к систематической НОД по формированию знаний о полезных и вредных продуктах, витаминах, их пользе.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило её новым содержанием, позволило использовать личный пример родителей. В процессе проектной деятельности дошкольники проявляли активность, интерес к изучению материала о еде без вреда, овощах, фруктах, витаминах через различные виды деятельности, осуществляя связь МБДОУ и семьи.

Проведение бесед и консультаций с родителями способствовали эмоциональному благополучию детей.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что формирование представлений у детей о еде без вреда будет эффективным, если: ознакомление дошкольников с правильном питанием осуществляется через игры различного характера, используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире продуктов, создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда доказана.

Перспектива:

продолжение образовательной деятельности даст детям знания для их возраста по данной проблеме.

Прикреплённые файлы:

eda-bez-vreda_e3p3a.pptx | 3118,2 Кб
 
Публикации по теме:

Проект ко Дню матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка»Проект ко Дню матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 комбинированного вида» Проект "НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ.

Проект «Матрёшка» Для реализации комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса я активно использую проектный метод. С учётом интересов.

Проект «Моя семья» Информационная карта проекта. Название проекта: «Моя семья» Авторы проекта: Валиахметова З. Р. Тимергалеева С. А., Продолжительность проекта:.

Проект «Осенины» Актуальность: Данный проект направлен на обогащение знаний детей о живой и неживой природу осенью, на формирование бережного, не потребительского.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект «Победа» Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «День Победы» Автор: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Проект «Профессии»Проект «Профессии» Паспорт проекта Авторы: воспитатели ОДОД ГБОУ СОШ № 458, подготовительной группы № 6 Воронянская Ю. Н и Кочергина И. В. Вид проекта: групповой.

Проект «Профессии»Проект «Профессии» Тип проекта:познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта:групповой Участники проекта:дети,педагоги и родители.

Стенгазета «Еда без вреда»Стенгазета «Еда без вреда» Повышай иммунитет- кушай рыбу на обед, Лучше видеть будешь ты, сердце будет как часы! Подходи,налетай- здесь полезный урожай! Уродились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Еда без вреда»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД