Проект «Елка 21 века» с детьми подготовительной группы

Аниса Гильфанова
Проект «Елка 21 века» с детьми подготовительной группы

Проект: «Елка 21 века»

Проект: Групповой, творческий, практический

Участники проекта: Дети (5-6лет, родители, педагоги ДОУ.

Место проведения: МБДОУ детский сад №30 «Белочка»

Срок : (1 месяц)

Деятельность по проекту с детьми: (беседы, сбор бросового материала, наблюдения)

Актуальность проекта:

В нашем современном, интенсивно меняющимся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии. Праздник - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, который позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, интенсивности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через беседы, игры, занятия.

Проблема нравственного воспитания, воспитания любви к родной природе, желание сохранить и преумножить природные богатства, актуальны всегда

Цель проекта:

Вызвать у детей желание сохранить природу. Способствовать формированию творческой личности, креативности, развитие речи, внимания, воображения, памяти, мелкой моторики, коммуникативные навыки у детей, через искусственные елки продлить радости любимого праздника. Способствовать развитию дружбы, взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия родителей с воспитателями.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о новогодних праздниках (утренники, украшение елочек, атрибуты)

- создавать условия для организации практической деятельности;

- учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности;

- способствовать формированию эстетического вкуса;

- воспитывать интерес к созданию новых игрушек;

- Вовлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

- воспитывать человеческие сострадания к природе.

План методического проекта.

Цели Сроки

1. Сбор информации о праздновании праздника елки в средние века Расширить кругозор, ознакомление с историческими моментами

2. Изготовление с родителями творческих работ «Моя Новогодняя елка» Развитие творчества, воображение, креативности, нестандартные мышления

3. Подготовка презентации к детским работам Развитие речи, воспитание уверенности в себе, целеустремленность

4. Защита детских проектов Умение держать себя перед коллективом, развитие артистические способности

5. Акция -«Защита лесной красавицы» Развитие творчества, фантазии родителей

№ Название этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Деятельность родителей Примечание

1 Проблематизация 1.1Мотивация воспитанников на выполнение проекта

Метод: беседа

План беседы Участвуют в беседе

1. Как люди отмечали новый год раньше в средние века Новый год люди отмечали в начале сентября, после сбора урожая. Поиск информации, чтение книг.

2. Кто ввел в моду украшать дома еловые веточки Петр I, после возвращения из- за границы, где на Новый год украшали ветки можжевельника. Но в России такое дерево не растет, было принято решение украшать дома ветками ели, пихты, сосны. Так с тех пор и повелось Поиск информации из книг, Интернета.

3. Что можно украшать вместо елки Комнатное растение, торшер, напольную вешалку.

4. Сколько елок вырубается в дни празднования нового года. Как можно сберечь эти елки? Огромное количество, миллиарды.

Можно украсить искусственную елку, комнатное растение. Сделать елку своими руками и украсить ее самодельными игрушками. Просмотр праздничных

открыток.

5. Из чего можно сделать елку 21 века.

(какие бывают елки) Можно сделать из пластмассовых бутылок, из бумаги, картона, из проволок, соленого теста, из дерева, из конфет, из

раскрашенных куриных перьев, из бумажных кулечков, из пряжи, из мишуры, ниток, фантиков, Показ слайдов

6. В связи с тем, что на земле становятся меньше лесов, очень много вырубается деревьев, ежегодные пожары,

не происходит естественное восстановление лесов, мы решили провести акцию «Оставим елочку в лесу». А чем мы заменим лесную красавицу? Из чего мы будем делать нашу елочку?

Из бутылок пластмассовых (зеленых)

2 Концептулизация Метод: беседа

План беседы

2.1 Поиск идей для решения выявленной проблемы 1Из бутылок – она зеленая, легкая, хорошо моется, интересная.

1. Ее можно легко разобрать, можно и на следующий год оставить

2. Из пластилина - зеленая, маленькая, мягкая, легко вешать игрушки

-из бумаги: яркая, нарядная, красивая

2. она может ломаться, она маленькая, расплавиться в тепле.

Из бумаги она может порваться

Показать на примере

2.2 Оптимизация моделей (выбор единственного варианта, на достижение которого будет направлена проектная деятельность детей) 3. Ребята, мы решили что наша елочка будет из пластмассовых бутылок

2.3 Ресурсное описание модели 4. Давайте еще раз расскажем, какая будет наша елочка. 4. Она будет зеленая, красивая, но не живая, но иголки и игрушки на ней будут висеть.

5. Ребята, а где мы возьмем материал для работы 5.- выпьем полезную минеральную воду в зеленых бутылках

- попросим у родителей

2.4 Повторная оптимизация моделей 6. Давайте поговорим о том как мы ее будем делать? 6. Берем металлический стержень, на него будем одевать бутылки, снизу большие, сверху маленькие. Стержень попросим изготовить папу

7. Ребята наша елочка не пахнет, а что сделаем чтобы она пахло? 7. Повесим игрушки которые пахнут, источают аромат

8. А какие это игрушки? Что это может быть? 8. –апельсиновые корки

-лимонные корки, гранат

-мандарин

- конфеты 8. Дома вместе с родителями сушат фруктовые корки

9. Ребята, а настоящий мандарин будем вешать, почему? 9. Нет, потому что он тяжелый, елка может свалиться

10. Итак ребята мы с вами договорились, что наша елочка 21 века будет сделана из пластиковых бутылок 10. Да

2.5 Ресурсное описание модели 11. А игрушки на нашей модной елочке тоже будут современные. 11. Фруктовые корки, гранат, конфеты, яблоки из бросового материала.

3 Планирование

3.1 Распределение объемов работ во времени 1. Подготовка основы для елки

2. Сбор бутылок (зеленых)

3 Изготовление и сбор игрушек

4 Конструирование 1. Мы приготовим основу для нашей елочки.

Дети берут стержень, который заранее приготовили папы и крепят ее к основе заготовки из пластиковых бутылок.

2. Приготовим бутылки.

2. Девочки моют бутылки делят их на три группы (большие, средние, маленькие)

3. Делаем из бутылок ветки 3. (С помощью воспитателя) Берем бутылки, ножницы и делаем надрезы с нижней стороны бутылки, чтобы бутылку прикрепить к стержню.

Когда все бутылки наши готовые мы начинаем их одевать на стержень. Сначала большие, затем средние и верх маленькие.

4. Готовим игрушки 4. Девочки на ниточки привязывают заранее приготовленные гранаты, корки, конфеты.

5. Украшаем нашу елочку 5. Дети на стиплер прикрепляют игрушки и вешают их на бутылки.

5. Рефлексия

Итак, ребята наша работа закончена, посмотрите какая интересная елочка у нас получилась, почему интересная потому что она елочка 21 века, и она своей креативностью отличается от других елочек.

Рассматривают елочку, щупают, нюхают, поют вокруг нее песни, читает стихи, танцуют.

Дорогие ребята, наша елочка готова к проведению праздника, и теперь мы можем встречать Новый год.

Наша елочка красива, не правда ли.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Елка 21 века» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 12:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...