Лучший педагог года

Проект «Фантазируем красками» (8 фото)

наталия холяпина
Проект «Фантазируем красками»

Проект в ДОУ на тему : «Фантазируем красками» во второй младшей группе.

Проект разработали : воспитатели Холяпина Н. А, Мялкина Е. В.

I.Структура проекта :

Актуальность проекта :

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт нашей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Публикация «Проект „Фантазируем красками“» размещена в разделах

Итогом работы является выставка детских рисунков.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений;

-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

• Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки, зубные щётки, пластиковые бутылки).

• Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, поролоном и т. д.).

• Развивать умения использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.

• Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Предварительная работа.

Для выполнения проекта необходимо :

- изучить материал и подобрать техники для нетрадиционного рисования;

- определить какие предметы мы будем использовать;

- продумать оформление выставки рисунков.

Тип проекта : Творческий.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели.

Аннотация (краткое содержание проекта)

Дети еще не знают, что рисовать можно разными и очень интересными способами, также у них еще слабый уровень изобразительных навыков, поэтому с помощью нашего проекта мы планируем решить эту проблему, привить детям интерес и любовь к творчеству.

Формы реализации проекта :

• НОД;

• Беседы;

• Выставка детских работ;

Ожидаемый результат (продут проекта).

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими, приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Продолжительность проекта : долгосрочный (1.10.2020 – 31.05.2021 г.).

II. Этапы проекта :

1. Подготовительный (мотивационный)

Выбор темы проекта, изучение методической литературы.

- Выявить проблему и актуальность проекта, сформулировать его цели и задачи; Проанализировать многообразие художественных техник рисования. Разработать перспективный план. Выяснить уровень развития творческих способностей детей. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, беседы. Родительское собрание, где обсуждается проект.

2. Основной (проблемно - деятельностный)

Развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение рисовать, применяя нетрадиционные приёмы, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.

Проведение НОД по рисованию нетрадиционными методами. Работа будет проводиться в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками.. В процессе работы с различными материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Мы использовали: рисование пальчиками; ладошками; рисование тычками: поролоном, штампами, пробками, ватными палочками, пластиковыми бутылками; рисование набрызгом с помощью зубных щёток и т. д).

Вначале дети знакомятся с новой техникой рисования, затем идет работа по формированию и закреплению полученного навыка. Консультации для родителей: «Нетрадиционные приемы рисования с детьми 3-4 лет», «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»;

3. Заключительный (творческий)

Цель третьего этапа: проследить положительную тенденцию освоения детьми техник нетрадиционного рисования. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционным рисованием. Оформление выставки детских рисунков.

Продукт проекта : «Выставка рисунков».

Проект «Фантазируем красками»
Фото «Фантазируем красками»
Проект - фото
Проектная деятельность Проект в ДОУ на тему Фантазируем красками во второй младшей группе Проект разработали воспитатели Холяпина Н Структура проекта Актуальность проекта Формирование творческой личности наиболее полное ее раскрытие важнейшая задача педагогики на современном этапе Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество в том числе с помощью нетрадиционных техник способов и форм ее организации Практика показывает нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей вызывая стремление заниматься таким интересным делом

Перспективный план образовательного проекта по обучению нетрадиционным техникам рисования во II младшей «Фантазируем красками».

1. Октябрь.

«Веселые ладошки» (отпечатки ладошек).

Знакомство с краской. Освоение техники печатания ладошками.

2. Ноябрь.

«Дождик, чаще, кап-кап-кап!» (ватные палочки).

Знакомство с техникой рисования ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

3. Декабрь.

«Снежок порхает и кружится» (ватные палочки).

Рисование ватными палочками на темном картоне. Развитие чувства ритма и композиции.

4. Январь.

«Елочная игрушка» (оттиск картошкой).

Освоение техники оттиска при помощи картошки.

5. Февраль.

«Снеговик» (рисование с помощью губки).

Знакомство с техникой закрашивания трафарета с помощью губки.

6. Март.

«Яблочный компот» (оттиск с помощью крышки) Знакомство с техникой рисования с помощью оттиска крышкой.

7. Апрель.

«Звездное небо» (набрызг зубной щеткой).

Знакомство с техникой набрызга краски зубной щеткой. Развитие чувства ритма и композиции.

8. Май.

«Праздничный салют» (по мокрой бумаге).

Знакомство с техникой рисования по мокрому листу с помощью техники печатания пальчиками.

Итоговый этап Подведение итогов работы образовательного проекта.

Организация выставки детских работ.

Публикации по теме:

Рисунок гуашевыми красками «Путешествие»Рисунок гуашевыми красками «Путешествие» Цель: выполнение гуашевыми красками творческой работы «Путешествие» Задачи: Формирование навыков рисования гуашевыми красками; Развитие.

Фотоотчёт по рисованию красками «Зимние узоры»Фотоотчёт по рисованию красками «Зимние узоры» В зимние морозные дни на наших окнах можно часто наблюдать морозные узоры – такие сказочно красивые и замысловатые. Мы с ребятами.

Кляксография — эксперименты с краскамиКляксография — эксперименты с красками .

Конспект занятия по рисованию красками «Чашка»Конспект занятия по рисованию красками «Чашка» Программные задачи:Учить детей изображать знвкомые предметы; совершенствовать умение рисовать округлые линии, не отрывая кисть от бумаги,.

Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко» Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал:.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Консультация «Рисование пальчиковыми красками»Консультация «Рисование пальчиковыми красками» Материал будет полезен для родителей и педагогов ДОО младших групп. Рисование пальчиками это первый шаг на пути к рисованию кисточкой.

Занятие по рисованию красками «Путешествие»Занятие по рисованию красками «Путешествие» Программные задачи: Продолжать учить детей изображать предметы,состоящие из нескольких частей разной формы; закрепить понятие транспорт,навыки.

Фотоотчет «С первым снегом не скучаем, фантазируем, играем!»Фотоотчет «С первым снегом не скучаем, фантазируем, играем!» Дети всегда ожидают, первый снег и испытывают все радости этого прекрасного явления природы и конечно можно без ограничений разнообразить.

Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем» Целью моей работы: развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник. Для развития способностей и систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фантазируем красками»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД