Получи документы

Проект «ФЭМП у детей дошкольного возраста с использованием занимательного материала»

Ирина Гладкова
Проект «ФЭМП у детей дошкольного возраста с использованием занимательного материала»

Тема проекта : «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста используя занимательный материал».

Образовательная область: познавательное развитие (раздел математики).

Руководитель проекта : педагог-психолог: Гладкова И. А.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный, с 1.12.2020г. по 10.12.2020г.

Публикация «Проект „ФЭМП у детей дошкольного возраста с использованием занимательного материала“» размещена в разделах

Участники проекта : дети и родители старшей группы.

Форма работы: групповая.

Актуальность проекта : Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребенок должен усваивать элементарные математические знания. Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала. Занимательность маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей. Занимательный материал является великолепным средством, стимулирующим у ребенка произвольную познавательную деятельность, память, мышление, воображение. Через занимательный материал идет развитие личностных качеств ребенка: он учится правильно вести себя в различных бытовых ситуациях, узнает нормы поведения в них. В процессе использования разного вида занимательного материала возникает и воспитывается интерес и уважение к труду, активное участие во взрослой жизни, расширяется кругозор. Такой материал доставляет детям удовольствие, радость.

Именно через него отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, воспитывается интерес к предмету.

Цель проекта : проанализировать роль занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать эффективность использования занимательного материала в усвоении детьми поставленных задач.

2. Разработать несколько конспектов обучающих игр по математике с использованием занимательного материала для детей старшего дошкольного возраста.

3. Познакомить детей со свойствами геометрических фигур, закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

4. Закреплять навыки счета в пределах 10.

5. Познакомить детей с линейкой и циркулем, научить пользоваться ими для проведения прямых и окружностей.

6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Методы и формы работы: беседы, дидактические игры, рассматривание, обследование.

Предварительная работа:

1 этап: подготовительный: работа с педагогом и родителями по изготовлению игр, направленных на формирование ЭМП. Консультирование родителей по данному направлению; «Как научить ребенка размышлять», «Играем и считаем», «Досчитай до…».

2 этап: Исследовательский. (работа с воспитанниками в группе).

3 этап: Заключительный.

Ожидаемые результаты: регулярное использование системы специальных игровых задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширит математический кругозор дошкольника, будет способствовать познавательному развитию, повысит качество математической подготовленности, позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

План мероприятий:

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

1.12.20 Играем в дидактические игры. Консультация «Как научить ребенка размышлять» д/и «Считай и запоминай», «Веселый счет», «Логическое лото»

3.12.20г. Исследуем, размышляем. Изготовление дидактической игры Величина, форма

4.12.20г. «Путешествие в «Страну геометрических фигур». Изготовление дидактической игры предметы круглой (пуговица, тарелка и т. д.) и квадратной формы (кубик, коробка и т. д., фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с рядом геометрических фигур на каждого ребенка, дидактическая игра «Подбери ключ к замку», пазлы с изображением четырехугольников.

7.12.20г. «Сказка о проволочке» Консультация «Играем и считаем», Проволока, сюжетная картинка «Лесная школа», линейка, циркуль, мел, простой карандаш, мешочек, геометрические фигуры

10.12.20г. «Посылка из Лесной школы» Консультация «Досчитай до…». Посылка в которой: письмо, геометрические фигуры, проволока, игра «Найди пару».

листы бумаги, фломастеры, линейки.

Ресурсное обеспечение:

Д/ и: «Считай и запоминай», «Веселый счет», «Логическое лото», «Подбери ключ к замку», «Найди пару».

Итоговое мероприятие:

Викторина: «Веселые математики».

Литература:

1. Морозова И. Развитие элементарных математических представлений : Конспекты занятий: Для работы с детьми 5-6 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2007.

2. Канашевич. Т. Математика. Пространственные отношения. – М. : Современная школа, 2008.

3. Помораева И. А. ,Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009

4. Программа «От рождения до школы»./ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика – Синтез, 2017.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Подсолнух» для детей дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Подсолнух» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс по аппликации из бумаги с использованием.

Дидактическая игра по ФЭМП с использованием бросового материала «Помогите уточкам решить примеры»Дидактическая игра по ФЭМП с использованием бросового материала «Помогите уточкам решить примеры» Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Совушки прилетели» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Совушки прилетели» для детей дошкольного возраста Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, наконец-то на мою страничку "прилетели совушки". Летели они ко мне долго,.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Лэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук - это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру. В лэпбук может играть один – два ребенка На первом развороте три.

Мастер-класс: поделка для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «Обезьянка Анфиса»Мастер-класс: поделка для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «Обезьянка Анфиса» Приближается самый интересный, красочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут взрослые и дети. Дети верят в сказку, с нетерпением.

НОД по аппликации для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Матрешки»НОД по аппликации для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Матрешки» Цель: Изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков. Задачи: Образовательные: Учить детей работать с шаблонами,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «ФЭМП у детей дошкольного возраста с использованием занимательного материала»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД