Проект «Формирование навыков ЗОЖ через опытно-экспериментальную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Ольга Халина
Проект «Формирование навыков ЗОЖ через опытно-экспериментальную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Проект «Формирование навыков ЗОЖ через опытно-экспериментальную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Идея проекта: создание новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Цель проекта: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью, путём опытно-экспериментальной познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей радостное настроение.

Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность, интерес к экспериментированию.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию мыслительной деятельности: сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление.

Развивать речь детей.

Образовательные задачи:

Формировать познавательное отношение к предметам, их свойствам и качествам путем исследования и экспериментирования.

Пополнять представления о понятиях: большой-маленький, легкий-тяжелый.

Продолжать знакомить с признаками предметов: цвет, величина и форма.

Формировать представление: много, мало, один.

Уточнять знания времени года.

Закрепить знания свойств и значения воды: прозрачная, чистая, нужная человеку, животным, растениям.

Оздоровительные задачи:

Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей, продолжать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и профилактика плоскостопия).

Знакомить с первоначальными правилами о ЗОЖ.

Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.

Укреплять мышцы плечевого пояса.

Закреплять навык правильного дыхания при выполнении упражнений.

Укреплять зрительные мышцы глаз.

Основные задачи:

Воспитание у детей потребности быть здоровыми.

Формирование целостной картины мира.

Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

Условия реализации проекта:

Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов детской деятельности.

Организация включения в систему работы всех специалистов МКДОУ 77.

Предполагаемые результаты:

для детей:

Сформированные навыки здорового образа жизни.

Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Содержание исследовательской деятельности детей (младший дошкольный возраст)

Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.)

Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.

Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).

О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).

О способах исследования объекта.

О предметном мире.

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.).

Участники проекта: педагоги, узкие специалисты, младшие дошкольники, родители.

Основные направления деятельности в период реализации проекта:

1. Воспитательно-образовательная деятельность.

С целью систематизации и решения широкого спектра задач работа осуществляется на основе следующих направлений:

Социально-психологическое - направлено на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни (для этого широко используются игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, новые формы работы).

Интеллектуальное - предполагает получение детьми в доступной форме необходимых знания и представлений о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала дошкольника.

Оздоровительное – профилактика, коррекция и реабилитация здоровья детей, в том числе часто и длительно болеющих ОРВИ.

2. Поисково-экспериментальная деятельность направлена на раскрытие творческого потенциала младших дошкольников, стимулирование их к игровой и образовательной деятельности.

3. Работа с родителями предусматривает вовлечение родителей в проектную деятельность, направленную на пропаганду здорового образа жизни.

Работа над реализацией проекта в течение года осуществлялась комплексно, в процессе разнообразных видов деятельности. В учебной деятельности и вне её. Знакомили детей с разными подвижными играми, спортивным инвентарем, рассказывали о здоровье.

При планировании образовательной деятельности учитывала использование:

Основных движений и общеразвивающих упражнений:

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночннка.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Подвижные игры

С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?»,

«Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмета

С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».

С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».

С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».

На ориентировку в пространстве. -«Где звенит?», «Найди флажок».

Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Формирование навыков ЗОЖ через опытно-экспериментальную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:46
+106
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...