Проект «Формирование навыков ЗОЖ через опытно-экспериментальную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Ольга Халина
Проект «Формирование навыков ЗОЖ через опытно-экспериментальную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Проект «Формирование навыков ЗОЖ через опытно-экспериментальную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Идея проекта: создание новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Цель проекта: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью, путём опытно-экспериментальной познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей радостное настроение.

Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность, интерес к экспериментированию.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию мыслительной деятельности: сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление.

Развивать речь детей.

Образовательные задачи:

Формировать познавательное отношение к предметам, их свойствам и качествам путем исследования и экспериментирования.

Пополнять представления о понятиях: большой-маленький, легкий-тяжелый.

Продолжать знакомить с признаками предметов: цвет, величина и форма.

Формировать представление: много, мало, один.

Уточнять знания времени года.

Закрепить знания свойств и значения воды: прозрачная, чистая, нужная человеку, животным, растениям.

Оздоровительные задачи:

Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей, продолжать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и профилактика плоскостопия).

Знакомить с первоначальными правилами о ЗОЖ.

Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.

Укреплять мышцы плечевого пояса.

Закреплять навык правильного дыхания при выполнении упражнений.

Укреплять зрительные мышцы глаз.

Основные задачи:

Воспитание у детей потребности быть здоровыми.

Формирование целостной картины мира.

Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

Условия реализации проекта:

Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов детской деятельности.

Организация включения в систему работы всех специалистов МКДОУ 77.

Предполагаемые результаты:

для детей:

Сформированные навыки здорового образа жизни.

Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Содержание исследовательской деятельности детей (младший дошкольный возраст)

Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.)

Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.

Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).

О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).

О способах исследования объекта.

О предметном мире.

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.).

Участники проекта: педагоги, узкие специалисты, младшие дошкольники, родители.

Основные направления деятельности в период реализации проекта:

1. Воспитательно-образовательная деятельность.

С целью систематизации и решения широкого спектра задач работа осуществляется на основе следующих направлений:

Социально-психологическое - направлено на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни (для этого широко используются игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, новые формы работы).

Интеллектуальное - предполагает получение детьми в доступной форме необходимых знания и представлений о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала дошкольника.

Оздоровительное – профилактика, коррекция и реабилитация здоровья детей, в том числе часто и длительно болеющих ОРВИ.

2. Поисково-экспериментальная деятельность направлена на раскрытие творческого потенциала младших дошкольников, стимулирование их к игровой и образовательной деятельности.

3. Работа с родителями предусматривает вовлечение родителей в проектную деятельность, направленную на пропаганду здорового образа жизни.

Работа над реализацией проекта в течение года осуществлялась комплексно, в процессе разнообразных видов деятельности. В учебной деятельности и вне её. Знакомили детей с разными подвижными играми, спортивным инвентарем, рассказывали о здоровье.

При планировании образовательной деятельности учитывала использование:

Основных движений и общеразвивающих упражнений:

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночннка.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Подвижные игры

С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?»,

«Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмета

С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».

С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».

С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».

На ориентировку в пространстве. -«Где звенит?», «Найди флажок».

Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Формирование навыков ЗОЖ через опытно-экспериментальную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:46
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала «Прощай любимый детский сад».
Сценарий выпускного бала «ПРОЩАЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» Людмила Руденко. ПОД МУЗЫКУ МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» ВЫХОДЯТ ДЕТИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ИЧИТАЮТ СТИХИ Ребенок 1 В...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек», Вторая младшая группа
Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на «Красный человечек»...
Мастер-класс «Тюльпан»
Уважаемые коллеги! В преддверье любого праздника, когда необходимо сделать подарки возникает вопрос: Что сделать с ребятами на этот раз? Сегодня я предлагаю...
Игровой макет по ПДД «Наш город».
Игровой макет: «Наш город» можно использовать играя в сюжетно - ролевые игры: «Я пешеход», «Главная дорога» и т. д, для изучения правил дорожного движения и...