Папки-передвижки

Проект «Где запрятан витамин?»

Ирина Денисова
Проект «Где запрятан витамин?»

(исследовательско-творческий)

Участники: Дети – воспитатели – родители

Срок проведения:2 недели

Группа:Средняя

Воспитатели: Денисова И. А. ,Ведениктова О. В.

Цельпроекта:

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.

Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект „Где запрятан витамин?“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая: систематизировать знания детей о овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма); дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.

Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, воображение, осязание, обоняние, мышление, память, активный и пассивный словарь.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

Форма организации:

Игровая, творческая, групповая.

Ожидаемые результаты:

Дети: расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод; становление речи.

Родители: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Педагоги: повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников; поиск новых форм работы с детьми.

Итог работы

Создание книг из серии «Умные книжки»: «Где запрятан витамин?», «Книга семейных рецептов».

Выставка «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты».

Коллективная работа «Фрукты в вазе».

Причина возникновения проекта:

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

Очень важным является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физическое направление ОО "Физкультура"

НОД (Непосредственно образовательная деятельность)

Сюжетно – тематическое занятие.

Упражнения на релаксацию.

В режимных моментах

Беседы о ценности здорового образа жизни, физических упражнений, зарядки, закаливания, гигиенических процедур. Упражнения: «Мы умеем», «Удивляемся природе», «Апельсин», «Яблоко», «Фрукты»

На прогулке

Организация подвижных игр:«В огород мы пойдём»,«У медведя во бору»,

«Огуречик, огуречик.»,«Мы- весёлые ребята»,«Птицы в гнёздышках»,

«Мыши в кладовой»

Упражнения:«Боулинг с овощами»,«Забрось мяч в корзину», «С кочки на кочку», «Через ручеек»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные подвижные игры и упражнения на свежем воздухе; закрепление навыков полученных на занятии: бег, прыжки на двух ногах. Спортивные игры

Совместная деятельность с семьёй

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

ОО "Здоровье"

НОД

Подвижные игры, закаливающие процедуры, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

В режимных моментах

Беседы о том, что полезно и вредно для здоровья. Закрепление навыков ухода за своим лицом и телом. Упражнение «Надо, надо умываться».

Прогулка

Наблюдения в природе (растения, деревья, кусты, птицы, неживая природа).

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные беседы, игры, упражнения.

Совместная деятельность с семьёй

Консультация для родителей о правильном питании дошкольников.

Познавательно-речевое направление ОО "Коммуникация"

НОД

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».

Игра «Урожай собирай и здоровье укрепляй».

Игра «Доскажи словечко».

Рассматривание овощей и фруктов – муляжей и на картинках.

В режимных моментах

Ритмические упражнения:«Сажаем огород»,«Разговоры овощей»

На прогулке

Формировать представление об изменчивости погоды, знакомить с признаками осени.

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры:«Найди пару»,«Где растёт?»,«Загадки с грядки».

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты».

Задания домой:

Найти, рассмотреть, написать, оформить информацию об овоще или фрукте.

Семейное блюдо из овощей или фруктов.

ОО "Познание"

НОД

Беседа «Какие бывают овощи, фрукты?» (цвет, форма, величина).

Ознакомление с применением овощей, фруктов, ягод.

Практическое задание «Почва на огороде»

(рассмотреть почву, найти в её структуре камни, песок, влагу).

В режимных моментах

Игра «Утро, день, вечер, ночь».

На прогулке

Наблюдения за живой и неживой природой.

Подвижные игры: «У медведя во бору»,«Мой весёлый звонкий мяч».

Игры с песком.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные наблюдения, игры с песком, водой.

Рассматривание, обследование овощей, фруктов, ягод.

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание книг, энциклопедий, журналов;

Настольно – печатные игры по желанию детей.

ОО "Чтение худ. литературы"

НОД

Чтение и заучивание стихотворений:Ю. Тувим «Овощи»,

«Купите лук» перевод И. Токмаковой

Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».

Рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

В режимных моментах

Пальчиковая игры: «Капуста»,«Фруктовая ладошка»,«В сад за сливами»,

«Мы делили апельсин».

На прогулке

Повторение стихов, потешек, закличек на осеннюю тематику.

Самостоятельная деятельность

Разучивание стихотворений, беседы, чтение книг.

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Подбор стихов, сказок, рассказов на тему «Овощи, фрукты, ягоды».

Социально-личностное направление ОО "Социализация"

НОД

Игра «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - сюжет овощной магазин.

В режимных моментах

Игры: «Кто быстрее соберёт?»,«Полезно – вредно»,

Музыкально-ритмические игры, хороводы, физминутки.

На прогулке

Беседы о насаждениях и обитателях нашего участка.

Игры с мячом:«Назови ласково»,«Какого цвета?»,

«Назови одним словом»

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные игры, упражнения, беседы.

Совместная деятельность с семьёй

Игры с мячами, скакалками, кеглями.

ОО "Труд"

НОД

Творческая мастерская «Красиво, вкусно и полезно».

В режимных моментах

Учимся помогать накрывать на стол к завтраку, обеду, ужину. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям.

На прогулке

Наблюдение за трудом взрослых осенью. Уборка опавших листьев.

Наблюдения за птицами.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные поручения.

Совместная деятельность с семьёй

Продуктивная деятельность детей в группе и на участке детского сада.

ОО "Безопасность"

НОД

Ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения на улице, в музыкальном зале, на лестнице, в группе.

Игра «Можно – нельзя».

В режимных моментах

Навыки обращения с карандашами, ножницами, кисточкой, клеем, со спортивным оборудованием. Правила о здоровой и полезной пищи.

На прогулке

Навыки безопасного обращения с песком.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные беседы, игры.

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание альбомов «Безопасность вашего малыша», «Как избежать неприятностей …»

Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"

НОД

Лепка «Овощи и фрукты»;

Аппликация «Фрукты в вазе» (коллективная)

Рисование обложек к книгам «Где запрятан витамин?», «Книга семейных рецептов».

В режимных моментах

Раскраски – задания по теме, настольно – печатные игры на закрепление цвета, формы, величины.

На прогулке

Рисуем цветными мелками на асфальте.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные задания, упражнения.

Рассматривание репродукций картин.

Совместная деятельность с семьёй

Раскраски по теме. Материалы для лепки, рисования, аппликации.

ОО "Музыка"

НОД

Утренняя гимнастика под музыку. Слушание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы, животные», «Наедине с природой».

В режимных моментах

Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Виноград мой, виноград»

На прогулке

Игра «Что нам осень принесла?»

Музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные игры, упражнения, задания.

Совместная деятельность с семьёй

Игра на детских музыкальных инструментах.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок

Внесение книг по тематике.

Иллюстрации, репродукции картин по тематике.

Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Сбор урожая»

Уголок сюжетно-ролевых игр

Обновление, пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Уголок строительно-конструктивных игр

Строительный материал (мелкий, крупный, конструктор «Лего», мозаика.

Уголок экспериментирования

Познакомить детей со свойствами песка. Игры с водой (с бумажными, деревянными, резиновыми, пластмассовыми игрушками).

Уголок развивающих и дидактических игр

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Чьи детки?», «Кто быстрее соберет?», «Где растёт?», «Собери целое» (кубики, пазлы, домино, лото.

Уголок театрализованных и режиссёрских игр

Настольный театр по прочитанным сказкам.

Инсценировка сказки «Репка».

Уголок продуктивной деятельности

Творческая продуктивная деятельность. Раскраски-задания: «Дорисуй и раскрась».Лейки, тряпочки по уходу за комнатными растениями и посадками.

Уголок двигательной активности

Игровые атрибуты для подвижных игр. Упражнения на развитие мелкой моторики. Пополнение физкультурного уголка. Игры на развитие дыхания.

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе;

Создать творческое пространство для общения родителей с детьми, атмосферу общности интересов.

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где запрятан витамин?»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД