Проект «Где запрятан витамин?»

Ирина Денисова
Проект «Где запрятан витамин?»

(исследовательско-творческий)

Участники: Дети – воспитатели – родители

Срок проведения:2 недели

Группа:Средняя

Воспитатели: Денисова И. А. ,Ведениктова О. В.

Цельпроекта:

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.

Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающая: систематизировать знания детей о овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма); дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.

Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, воображение, осязание, обоняние, мышление, память, активный и пассивный словарь.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

Форма организации:

Игровая, творческая, групповая.

Ожидаемые результаты:

Дети: расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод; становление речи.

Родители: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Педагоги: повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников; поиск новых форм работы с детьми.

Итог работы

Создание книг из серии «Умные книжки»: «Где запрятан витамин?», «Книга семейных рецептов».

Выставка «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты».

Коллективная работа «Фрукты в вазе».

Причина возникновения проекта:

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

Очень важным является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физическое направление ОО "Физкультура"

НОД (Непосредственно образовательная деятельность)

Сюжетно – тематическое занятие.

Упражнения на релаксацию.

В режимных моментах

Беседы о ценности здорового образа жизни, физических упражнений, зарядки, закаливания, гигиенических процедур. Упражнения: «Мы умеем», «Удивляемся природе», «Апельсин», «Яблоко», «Фрукты»

На прогулке

Организация подвижных игр:«В огород мы пойдём»,«У медведя во бору»,

«Огуречик, огуречик.»,«Мы- весёлые ребята»,«Птицы в гнёздышках»,

«Мыши в кладовой»

Упражнения:«Боулинг с овощами»,«Забрось мяч в корзину», «С кочки на кочку», «Через ручеек»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные подвижные игры и упражнения на свежем воздухе; закрепление навыков полученных на занятии: бег, прыжки на двух ногах. Спортивные игры

Совместная деятельность с семьёй

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

ОО "Здоровье"

НОД

Подвижные игры, закаливающие процедуры, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

В режимных моментах

Беседы о том, что полезно и вредно для здоровья. Закрепление навыков ухода за своим лицом и телом. Упражнение «Надо, надо умываться».

Прогулка

Наблюдения в природе (растения, деревья, кусты, птицы, неживая природа).

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные беседы, игры, упражнения.

Совместная деятельность с семьёй

Консультация для родителей о правильном питании дошкольников.

Познавательно-речевое направление ОО "Коммуникация"

НОД

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».

Игра «Урожай собирай и здоровье укрепляй».

Игра «Доскажи словечко».

Рассматривание овощей и фруктов – муляжей и на картинках.

В режимных моментах

Ритмические упражнения:«Сажаем огород»,«Разговоры овощей»

На прогулке

Формировать представление об изменчивости погоды, знакомить с признаками осени.

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры:«Найди пару»,«Где растёт?»,«Загадки с грядки».

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты».

Задания домой:

Найти, рассмотреть, написать, оформить информацию об овоще или фрукте.

Семейное блюдо из овощей или фруктов.

ОО "Познание"

НОД

Беседа «Какие бывают овощи, фрукты?» (цвет, форма, величина).

Ознакомление с применением овощей, фруктов, ягод.

Практическое задание «Почва на огороде»

(рассмотреть почву, найти в её структуре камни, песок, влагу).

В режимных моментах

Игра «Утро, день, вечер, ночь».

На прогулке

Наблюдения за живой и неживой природой.

Подвижные игры: «У медведя во бору»,«Мой весёлый звонкий мяч».

Игры с песком.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные наблюдения, игры с песком, водой.

Рассматривание, обследование овощей, фруктов, ягод.

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание книг, энциклопедий, журналов;

Настольно – печатные игры по желанию детей.

ОО "Чтение худ. литературы"

НОД

Чтение и заучивание стихотворений:Ю. Тувим «Овощи»,

«Купите лук» перевод И. Токмаковой

Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».

Рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

В режимных моментах

Пальчиковая игры: «Капуста»,«Фруктовая ладошка»,«В сад за сливами»,

«Мы делили апельсин».

На прогулке

Повторение стихов, потешек, закличек на осеннюю тематику.

Самостоятельная деятельность

Разучивание стихотворений, беседы, чтение книг.

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Подбор стихов, сказок, рассказов на тему «Овощи, фрукты, ягоды».

Социально-личностное направление ОО "Социализация"

НОД

Игра «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - сюжет овощной магазин.

В режимных моментах

Игры: «Кто быстрее соберёт?»,«Полезно – вредно»,

Музыкально-ритмические игры, хороводы, физминутки.

На прогулке

Беседы о насаждениях и обитателях нашего участка.

Игры с мячом:«Назови ласково»,«Какого цвета?»,

«Назови одним словом»

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные игры, упражнения, беседы.

Совместная деятельность с семьёй

Игры с мячами, скакалками, кеглями.

ОО "Труд"

НОД

Творческая мастерская «Красиво, вкусно и полезно».

В режимных моментах

Учимся помогать накрывать на стол к завтраку, обеду, ужину. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям.

На прогулке

Наблюдение за трудом взрослых осенью. Уборка опавших листьев.

Наблюдения за птицами.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные поручения.

Совместная деятельность с семьёй

Продуктивная деятельность детей в группе и на участке детского сада.

ОО "Безопасность"

НОД

Ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения на улице, в музыкальном зале, на лестнице, в группе.

Игра «Можно – нельзя».

В режимных моментах

Навыки обращения с карандашами, ножницами, кисточкой, клеем, со спортивным оборудованием. Правила о здоровой и полезной пищи.

На прогулке

Навыки безопасного обращения с песком.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные беседы, игры.

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание альбомов «Безопасность вашего малыша», «Как избежать неприятностей …»

Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"

НОД

Лепка «Овощи и фрукты»;

Аппликация «Фрукты в вазе» (коллективная)

Рисование обложек к книгам «Где запрятан витамин?», «Книга семейных рецептов».

В режимных моментах

Раскраски – задания по теме, настольно – печатные игры на закрепление цвета, формы, величины.

На прогулке

Рисуем цветными мелками на асфальте.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные задания, упражнения.

Рассматривание репродукций картин.

Совместная деятельность с семьёй

Раскраски по теме. Материалы для лепки, рисования, аппликации.

ОО "Музыка"

НОД

Утренняя гимнастика под музыку. Слушание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы, животные», «Наедине с природой».

В режимных моментах

Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Виноград мой, виноград»

На прогулке

Игра «Что нам осень принесла?»

Музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные игры, упражнения, задания.

Совместная деятельность с семьёй

Игра на детских музыкальных инструментах.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок

Внесение книг по тематике.

Иллюстрации, репродукции картин по тематике.

Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Сбор урожая»

Уголок сюжетно-ролевых игр

Обновление, пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Уголок строительно-конструктивных игр

Строительный материал (мелкий, крупный, конструктор «Лего», мозаика.

Уголок экспериментирования

Познакомить детей со свойствами песка. Игры с водой (с бумажными, деревянными, резиновыми, пластмассовыми игрушками).

Уголок развивающих и дидактических игр

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Чьи детки?», «Кто быстрее соберет?», «Где растёт?», «Собери целое» (кубики, пазлы, домино, лото.

Уголок театрализованных и режиссёрских игр

Настольный театр по прочитанным сказкам.

Инсценировка сказки «Репка».

Уголок продуктивной деятельности

Творческая продуктивная деятельность. Раскраски-задания: «Дорисуй и раскрась».Лейки, тряпочки по уходу за комнатными растениями и посадками.

Уголок двигательной активности

Игровые атрибуты для подвижных игр. Упражнения на развитие мелкой моторики. Пополнение физкультурного уголка. Игры на развитие дыхания.

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе;

Создать творческое пространство для общения родителей с детьми, атмосферу общности интересов.

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Где запрятан витамин?»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...