Лучший педагог года

Проект «Геометрические фигуры»

Наталья Морозова
Проект «Геометрические фигуры»

Тема проекта :

«Геометрические фигуры»

Участники проекта :

1. Дети средней группы №4 «Фантазеры»

2. Воспитатели группы

3. Родители

Срок реализации: 18.01.16 г. по 05.02.16 г.

Тип проекта : среднесрочный

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

Дети не знают:

Что такое геометрические фигуры? Чем они похожи и чем отличаются.

Публикация «Проект „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

Из-за недостаточности знаний дети испытывают затруднения в раз-личных видах деятельности. В результате чего ухудшается самооценка детей.

Цель проекта :

Формирование знаний, умений, навыков по теме «геометрические фигуры»; создание условий для развития математических и творческих способностей детей; создание математического центра деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

1) закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат);

2) познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;

3) развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

4) развивать интерес к аппликации;

5) формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

6) развивать коммуникативные навыки

Для педагогов:

1) создать условия для реализации данного проекта;

2) создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на всех видах деятельности;

3) обеспечить группу необходимым оборудованием.

Для родителей:

1) обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творче-ской деятельности;

2) помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;

3) обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр.

4) Развивать творческие способности детей в повседневной деятельности.

Для социальных партнё ров: Создать условия для привлечения партнёров (педагогов дополнительного образования) для совместных мероприятий.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности темы

Социально – коммуника-тивная

Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка»

заучивание стихов, считалок, загадок о геомет-рических фигурах

задачи в стихотворной форме

пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята».

Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр.

Сбор и систематизация информации Рассматривание картинок «волшебные фигуры»

Дидактические игры «Раз, два, три – ищи», «геометрическое лото», «логические блоки Дьеньша», «собери картинку из геометрических фигур», «Магнитная мозаика»;

настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»

Фотосессия «Мы – юные математики»

Беседы: «я знаю геометрические фигуры»; «как можно играть с геометрическими фигурами»;

Физическое развитие Физкультурные занятия

Спортивное развлечение «Спортивная математика»

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место»,

Художественно – эстети-ческое развитие Рисование: «Волшебный лес», «Нарисуй и по-строй», «Говорящие рисунки»

Лепка: «Рыбки в аквариуме»

Конструирование: «Деревня»

Аппликация: «Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль»

Работа с родителями

Консультация для роди-телей «математика – это интересно»

Беседы «геометрические фигуры в жизни ребенка»

«Нужна ли математика?»

Практические задания Составление альбома загадок о геометрических фигурах

Рисование на тему «говорящие фигуры» сов-местно с детьми

Работа с педагогами

Перспективное планирование по теме

Конспекты занятий по теме

Папка-передвижка «Математика – это интерес-но»

Работа с социальным партнером

Занятия с физкультурным руководителем

Занятия с музыкальным руководителем

Продукты проекта для детей :

1) Выставка работ детей на тему: «Волшебный лес», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки», «Рыбки в аквариуме», «Машина», «Ракета», «Корабль».

2) Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему: «говорящие фигуры»

3) Альбома загадок о геометрических фигурах

4) Фотоколлаж «Мы – юные математики»

Продукты проекта для педагогов :

1) Перспективное и календарное планирование по данной теме

2) Конспекты по теме проекта.

3) Папка-передвижка «Математика – это интересно»

4) математический центр деятельности

Продукты проекта для родителей :

1) Консультации: «математика – это интересно»

2) Совместное творчество с детьми.

3) Совместное создание центра математической деятельности

Продукты проекта для социальных партнё ров:

1. Фотоколлаж «Математика – это интересно»

2. Конспект НОД

3. Папка-передвижка «математика – это интересно»

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1) Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему: «говорящие фигуры»

2) Альбома загадок о геометрических фигурах

3) Фотоколлаж «Мы – юные математики»

4) Папка-передвижка «Математика – это интересно»

5) Спортивное развлечение «Спортивная математика» - итог проекта

Четвё ртый этап:

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

- Сформированность знаний детей о геометрических фигурах

- Пополнение словарного запаса детей математической терминологией.

Для педагогов:

- Сформированность осознанного отношения к математическому раз-витию детей 4 -5 лет;

- Пополнение группы необходимым оборудованием;

Для родителей:

- Информированность о математике в жизни детей 4 -5 лет;

- Проявление интереса к занятиям математикой совместно с детьми.

Для социальных партнё ров:

- Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Методическое обеспечение:

Литература:

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Про-ектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;

2. Сивачёва Л. Н. «Физкультура – это радость!» Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – СПб: «Детство-Пресс», 2001

3. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству: Рисунки, спрятанные в пальчиках. Методическое пособие». – СПб. : «Детство-Пресс», 2004

4. Ребё нок и книга: Пособие для воспитателей детского сада /Л. М. Гурович и др. /, - СПб. : «Акцидент», 1996

5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. «Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений» : Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : «Детство-Пресс», 2002

6. Е. Н. Носова «Логика и математика для дошкольников» СПб. «Детство-Пресс», 1996г.

7. П. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математиче-ским содержанием». М., 1987г.

8. «Математическое развитие дошкольников» Учебно-методическое пособие /сост. З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Р. Л. Непомнящая, А. М. Вербенец/.– СПб. : «Детство-Пресс», 2000

Ресурсное обеспечение:

1. Фотоматериалы.

2. ПК.

3. Музыкальный центр.

4. Аудиозаписи.

5. Художественная литература.

Приложение:

1. Сценарий спортивного развлечения «Спортивная математика»

2. Конспекты НОД: «Путешествие в страну геометрических фи-гур», «Замечательные блоки», «Знакомство с прямоугольни-ком»

3. Перспективное планирование по теме 18.01.16 г. по 05.02.16 г.

4. Художественное слово на тему геометрические фигуры (за-гадки, стихи).

5. Материал для папки-передвижки.

Публикации по теме:

Цветное лото «Геометрические фигуры»Цветное лото «Геометрические фигуры» Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры» Задачи:закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие,.

Консультация для воспитателей «Форма и геометрические фигуры» Геометрические фигуры являются эталоном формы. неизвестные геометрические фигуры или тела дети могут называть известными для них предметами,.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигурыКак помочь ребенку запомнить геометрические фигуры В период дошкольного детства происходит интенсивное развитие ребенка. Он усваивает все основные виды человеческих действий, овладевают.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группеОбразовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе Восприятие– целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 15:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД