Получи документы

Проект «Город мастеров» (17 фото)

Ирина Ефремова
Проект «Город мастеров»

1. Проект на тему: «Город мастеров»

подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9»

2. Проблемное поле проекта:

У детей нет возможности увидеть процесс изготовления народных игрушек, художественной посуды, предметов быта. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством — подержать в руках дымковскую, богородскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки, предметы с городецкой, гжельской росписью и т. д.

Публикация «Проект „Город мастеров“» размещена в разделах

3. Цель: формировать интерес к народным традициям, к культуре своего народа.

4. Задачи:Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Расширять и систематизировать словарный запас по теме «Народные промыслы», совершенствовать навык составления рассказов. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров,национальную гордость за мастерство русского народа. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через знакомство с народными промыслами России.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.

2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: - проведение бесед, занятий, игр, отгадывание загадок, кроссвордов; - рассматривание подлинных изделий народно-прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток,таблиц с элементами росписей; - просмотр видеофильмов, презентаций по теме; - чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, составление рассказов; - рисование, лепка, раскраски по теме.

3 этап. Викторина «Народные промыслы России». Изготовление коллективной аппликации «Гжельский сервиз»

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

Викторина «Народные промыслы России». Коллективная работа «Гжельский сервиз». Создание мини-музея в группе «Народные промыслы» (изделия русского декоративно-прикладного искусства). Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчет о проделанной работе.

7. Вид проекта:познавательно-творческий, краткосрочный (09.01.-20.01.2017)

8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Ефремова И. С., Кузьмичёва М. А., мл. воспитатель: Колосова И. Е.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Развитие речи

Состав рассказа по эскизам мастеров народного промысла.

Состав рассказа об игрушках мастеров народного промысла

Проект «Город мастеров»
Фото «Город мастеров»
Проект - фото

Заучивание наизусть стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»

Чтение художественной литературы:

Алексей Клиентов «Народные промыслы», Лесков Н. «Левша», стихотворение «Русь» Некрасов Н. А.

К. И. Чуковский «Федорино горе», стихотворение В. Кузнецова «Туесок», С. Я. Маршак «Ванька-Встанька», Дьяконов Л. "Олень - золотые рога", стихотворения П. Синявского о хохломе и гжели, Е. Пермяк «Дедушкина копилка»

Кочнев М. «Расписной узор», Федор Каманин «Хрустальная ваза»,

р. н. с. «Сивка-Бурка», Лена Гулыга «Пестрый хоровод»,

Марина Улыбышева «Русская изба»,

Отрывок из кн. Н. Бедника «Хохлома», Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», П. Бажов «Сказы»,В. Смольянова «Петух», «Стихи о Городце», И. В. Кадухина «Сказки и загадки о городце»

Экспериментирование, моделирование

Мир деревянных вещей (свойства дерева).

Мир глиняных вещей (свойства глины)

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные)

Д/и «Угадай и расскажи» д/и «Назови правильно», д/и «Собери посуду» (шаблоны гжельского сервиза)

Д/и «Найди отличия», «Что лишнее?», д/и «Веселая Хохлома»

Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Город мастеров подготовительной группы компенсирующей направленности Цветики Фото №2 Проблемное поле проекта У детей нет возможности увидеть процесс изготовления народных игрушек художественной посуды предметов быта Фото №3 И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно прикладным искусством подержать в руках дымковскую богородскую филимоновскую каргопольскую игрушки предметы с городецкой гжельской росписью и т

с/р игра «Магазин народных промыслов», п/и «У Миланьи, у старушки»

Д\и «Угадай,какая роспись», д/и «Русские узоры»

Фото №4 Публикация Проект Город мастеров размещена в разделах Проекты Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь

сложи узор на геоборде

Фото №6 Цель формировать интерес к народным традициям к культуре своего народа

п/и «Горелки»

Чудо крестики (Воскобович,

собрать фигуры по образцу, д/и «Собери гжельскую розу», п/и «Заря-Заряница»

Пальч/и Матрешки, д/и «Городецкие узоры», шнуровка Матрешки, с/р игра «К нам гости пришли», «Живые куклы»

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование

«Как у чудо-индюка все расписаны бока» оформление готовых вылепленных работ (индюк). Городецкая роспись деревянных досок.

«Иван Иваныч Самовар» - расписать самовар в любой технике.

Декоративное рисование «Жостовские подносы»

Аппликация

Коллективная работа «Гжельский сервиз» - аппликация в рваной технике

Фото №7 Задачи Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного искусства Фото №8 Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов

Лепка

«Дымковский индюк»

Художественное конструирование

Оригами матрешка.

Конструирование персонажей народных игрушек/сказок из конструктора «Тико»

Расширять и систематизировать словарный запас по теме Народные промыслы совершенствовать навык составления рассказов Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров национальную гордость за мастерство русского народа Привлечь родителей в воспитательно образовательный процесс через знакомство с народными промыслами России

Работа с родителями

Беседы, оформление информационных рубрик, консультация родителей на тему посещения Этнографического музея, выпуск буклета для родителей по теме.

Вот такой мини-музей у нас получился

Фото №9 Сценарий совместной деятельности по решению задач Основные этапы реализации проекта этап Фото №10 Определение темы проекта целей задач сбор информации литературы

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Оформление группы «Город мастеров»Оформление группы «Город мастеров» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию один из вариантов оформления группы, а в частности ниши в стене в соответствии с направлением.

Проект для детей коррекционной группы «Город мастеров» Проект для детей коррекционной группы «Колокольчики» "Город мастеров"                                                                  .

Центр конструирования «Город мастеров» Недавно в нашем саду прошел районный конкурс на лучший центр конструирования. Мы с ребятами подготовительной группы «Подсолнухи» заняли.

Сценарий мероприятия «Город мастеров» Цель. Приобщать детей к истокам своего народа, его традициям и культуре. Расширять представления детей о многообразии предметов народного.

Каменск-Уральский «Город Мастеров»Каменск-Уральский «Город Мастеров» Праздник "Город Мастеров",в рамках празднования юбилея города Каменск -Уральского /315 лет/. В этом году нашему любимому городу исполняется.

Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров»Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров» Введение Лето благодатная пора не только для оздоровительной работы с детьми в детском саду, но и для ознакомления с окружающей жизнью в.

Проект в старшей группе «Город мастеров» «Город мастеров» Срок реализации : февраль. Тип проекта : краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: воспитатели Закирова А,Н. Балковская.

Комплексное занятие «Путешествие в город мастеров» Путешествие в город мастеров. Комплексное занятие Задачи. Закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушке, городецкой росписи; развивать.

Сюжетно — ролевая игра «Город мастеров» Сюжетно – ролевая игра «Город мастеров». Программное содержание: - Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми,.

Творческая лаборатория «Город мастеров». Цель: Обобщить представления детей о русском народном творчестве – старооскольской глиняной игрушке. Совершенствовать чёткость дикции детей,.

Автор публикации:
Проект «Город мастеров»
Опубликовано: 23 января 2017 в 14:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД