МААМ-картинки

Комплексное занятие «Путешествие в город мастеров»

Валентина Викторовна Батяева
Комплексное занятие «Путешествие в город мастеров»

Путешествие в город мастеров.

Комплексное занятие

Задачи. Закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушке, городецкой росписи; развивать воображение, творческое мышление; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Ход путешествия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, в зал влетают шарики.

Воспитатель. Как вы думаете, откуда взялись шарики (Ответы.)

К одному из шариков привязан конверт.

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла! Это письмо! Давайте его откроем и прочтем! (Читает письмо.)

Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

«Мы, народные мастера волшебного города, приглашаем вас в гости. У нас очень красиво: все дома раскрашены, как в сказке! А еще мы приготовили для вас веселые развлечения!». Итак, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три! В волшебный город попади

Домики, из которых состоит город, прикреплены к мольбертам или к стене. Чтобы дети не увидели из раньше, они закрыты чистыми листами бумаги. На другой стороне мольберта- задания. Пока у детей закрыты глаза, помощник воспитателя открывает домики.

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и попали в волшебный город. Подойдем к первому домику. Как вы думаете, кто живет в этом домике? Давайте постучим в окошко.

В домике прячется девочка- дымковская барышня.

Девочка. Ой, кто-то стучится! Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Ай да девица-душа!

Как ты чудо хороша!

Клетчатая юбочка,

Фартук полосатый,

На полосках точки,

А вокруг кружочки.

Правильно, я – дымковская барышня. Собиралась на праздник, но мастер забыл дорисовать мне юбочку. Что делать ума не приложу!

Воспитатель. Дети, давайте поможем барышне и дорисуем ей юбочку.

Юбка сделана из бумаги. Дети украшают юбку элементами дымковской росписи. Барышня благодарит детей и скрывается в своем домике.

Воспитатель. Барышне мы помогли, пойдем к следующему домику. Как вы думаете, каким узором украшен этот домик? Чтобы узнать, отгадайте загадку.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы.

Удивительной красы.

Листья, горлицы и кони,

Петухи, скворцы, цветы.

Как назвать эти узоры

Небывалой красоты?

Дети. Это городецкая роспись!

Воспитатель. Правильно! А что украшают городецкими узорами?

Дети. Посуду, игрушки, двери.

Воспитатель. Городецкие мастера приготовили вам игру «Путаница»

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы элементы городецкой росписи.

Воспитатель. Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

Дети. Птицы, кони.

Воспитатель. Расписали их городецкие мастера.

Дети подходят к следующему домику.

Воспитатель. Что нарисовано на домике?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Как вы думаете, кто живет в домике? Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская… матрешка.

Чем обычно украшают одежду матрешки?

Дети. Цветами.

Воспитатель. Давайте посмотрим, чем украшена матрешка, которая живет в этом домике.

Дети смотрят.

Воспитатель. Что – то матрешка не очень красивая… Почему?

Дети. Она не раскрашена!

Воспитатель. Вот и украсим фартук матрешки. (На подносе лежат цветы.) Подумаем, как лучше расположить цветы на фартуке, а затем приклеим их! А теперь еще одна загадка. Если отгадаете, узнаете, кто раскрасил этот домик.

Вот игрушка расписная

С длинной шеей, как у всех.

Полосатые узоры

Нарисованы везде.

Верно, это филимоновские игрушки. Филимоновские мастера приготовили вам игру.

«Кто быстрее соберет фимоновскую игрушку?». Дети по двое играют в игру, она повторяется 2-3 раза.

Затем дети рассматривают последний домик.

Воспитатель. Что за роспись на этом домике? Не знаете? Этот домик раскрасили дети, такие же, как и вы, только немного постарше. Они, как сумели, использовали знания народного прикладного искусства. Для вас они приготовили подарки. Вот такие картинки, на которых нарисованы барышни, матрешки, солдаты, животные. А вы их раскрасите, используя свои знания и фантазию!

Дети выбирают себе картинки.

Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Город уральских мастеров» Программное содержание: познакомить старших дошкольников с уральским прикладным промыслом, развивать интерес к уральскому искусству, уважение.

Дополнительное образование «Город мастеров» Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ» Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Каменск-Уральский «Город Мастеров»Каменск-Уральский «Город Мастеров» Праздник "Город Мастеров",в рамках празднования юбилея города Каменск -Уральского /315 лет/. В этом году нашему любимому городу исполняется.

Конспект логопедического занятия «Город мастеров»Конспект логопедического занятия «Город мастеров» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров»Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров» Собрав необходимый материал о прошлом своего города, долго думала, как сделать так,чтобы все это было в одном месте. И неожиданно пришла.

Отчёт о реализации проекта «Город мастеров»Отчёт о реализации проекта «Город мастеров» Я, Хасбатуллина Ляля Миненазиповна,разработала проект «Город масте-ров» на два года. Первый год назвала «Путешествие в страну чудес» ,потому.

Проект в старшей группе «Город мастеров» «Город мастеров» Срок реализации : февраль. Тип проекта : краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: воспитатели Закирова А,Н. Балковская.

Развлечение для детей средней группы «Город Мастеров» Цель: развлечь, порадовать детей, вызвать эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: - воспитывать уважение к людям и продуктам.

Сюжетно — ролевая игра «Город мастеров» Сюжетно – ролевая игра «Город мастеров». Программное содержание: - Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми,.

Автор публикации:
Комплексное занятие «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД