МААМ-картинки

Проект «Хлеб — всей жизни голова» (5 фото)

Светлана Савельева
Проект «Хлеб — всей жизни голова»

Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Детский сад №3

«Рябинушка» корпус «Родничок» Поспелихинского района Алтайского края

Проект :

«Хлеб – всей жизни голова»

Составитель:

Савельева Светлана Анатольевна

Поспелиха 2019

Тип проекта : познавательно- игровой.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательные области:

Публикация «Проект „Хлеб — всей жизни голова“» размещена в разделах

• Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Физическое развитие

Актуальность:

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Постановка проблемы:

Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб. Небрежное обращение с хлебом. Как же научить детей уважать хлеб?

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель проекта :

Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

•формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении;

• формировать знания о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

•способствовать развитию детской любознательности.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

План реализации:

• Беседа о хлебе (предварительная, уточнение имеющихся знаний у детей о значении хлеба);

• Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов, сказок;

Разучивание: «Песня о хлебе», муз. В. Витлина, сл. П. Каргановой; музыкальная игра «Каравай», игровое упражнение «Зернышко»;

• Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;

Экспериментирование :

«Что получиться, если смешать воду, муку и соль»

• Подбор книг по теме в книжном уголке;

• Экскурсия «Пшеничное поле».

Предварительная работа:

Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео - материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.

Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, загадки, сказки, притчи, стихи.

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Содержание проекта :

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб»,

«Хлеб всему голова

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб в домашних условиях»;

«Хлеб – наше богатство

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Чтение художественной литературы о хлебе :

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Колобок»;

• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

• К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Я. Аким «Хлеб»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• Н. Самкова «О хлебе»;

•Чтение пословиц, поговорок, загадок о хлебе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Магазин»;

«Булочная»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что, где растет»;

«Что из какой муки испекли?»;

«Чудесный мешочек»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Из чего сварили кашу?»;

«Как превратить муку в тесто?»;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;

• рассматривание колосьев, собранных на поле;

• изображение хлебных полей;

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Утренняя гимнастика «Колосья»;

• Физкультминутки «Замесим тесто», «Жернова», «Колоски»;

• Подвижная игра «Мы убираем урожай».

Продукт проекта :

Музыкальное развлечение «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Результаты проекта :

Дети узнали:

Хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

У детей сформировалось:

Уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Дети приобрели:

Различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе.

Я считаю, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал положительные эмоции у детей, родителей, и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба очень трудно прожить.

Проект «Хлеб — всей жизни голова»
Фото «Хлеб — всей жизни голова»
Проект - фото
Фото №1 Срок реализации краткосрочный Фото №2 Вид проекта групповой
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб-всему голова» h3][/h3] У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них.

Проект для средней группы «Хлеб — всему голова»Проект для средней группы «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб всему голова» МАДОУ ЦРР д/с №111г. Тюмень Воспитатель Марковкина Н. О. Введение Наименование проекта: «Хлеб.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб – всему голова»[/b] МБДОУ №199 Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна Слайд 1 Вид проекта: информационно-исследовательский.

Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб – всему голова». Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Хлеб — всему голова!» Подготовительная группа Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова.

Проект в средней группе «Хлеб — всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе №8 «Незабудка»)Актуальность. Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду.

Проект «Хлеб — всему голова» в средней группеПроект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба; осознание значимости трудовой деятельности взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всей жизни голова»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 10:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД