Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Хлеб всему голова»

Казюлина Людмила
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Хлеб всему голова»

Познавательно – исследовательский проект

для детей второй младшей группы

на тему:

«Хлеб - всему голова»

Выполнил: воспитатель 1кв. категории

Казюлина Людмила Александровна

г. Оренбург 2021год

Тема: «Хлеб – всему голова»

Тип проекта : Познавательно – исследовательский.

Сроки реализации: с16.08 по 29.08.2021г.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы «Пчелки», их родители, воспитатель.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Проблемный вопрос: Небрежное обращение с хлебом? Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель проекта : Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол. Актуальность проекта

В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее обучение. Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова».

Задачи:

Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;

• Разнообразием хлебобулочных изделий;

• Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;

• Развивать познавательноисследовательскую деятельность;

• Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Формы реализации:

• занятия по познавательному развитию;

• беседы с детьми;

• игровая деятельность;

• выполнение работ по художественно-эстетическому развитию.

Принципы реализации проекта :

1. Создание условий для стимулирования интересов детей;

2. Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

3. Единство содержания форм и методов работы;

4. Мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы;

5. Принцип доступности;

6. Принцип системности и последовательности.

Продукт проекта :

• Фото выставка

Предполагаемые результаты проекта :

• Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол;

• Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его;

• Знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий;

• Воспитывается бережное отношение к хлебу;

• Понимание взаимосвязи «человек-природа».

Методы и приё мы:

Создание игровой ситуации.

Вопрос.

Указание.

Художественное слово.

Показ.

Объяснение.

Индивидуальная помощь.

Работа детей (практическая деятельность).

Поощрение.

Анализ.

Игровые методы.

Напоминание

Используемые виды деятельности:

1. чтение художественной литературы

2. чтение стихотворений

3. рассматривание иллюстраций

4. театрализация

5. просмотр м / ф

6. беседы

7. рисование

8. аппликация

9. дидактические игры

10. Наблюдение

11. Труд

12. безопасность

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок природы в группе, экологическая тропа сада.

• ИКТ, флэшка, колонка, телевизор.

• Канцелярские принадлежности (альбомные листы, цветные карандаши, пластилин)

• Влажные салфетки

Наглядный материал:

а) иллюстрации;

в) дидактические игры;

Работа с родителями.

1. Беседа с родителями о реализации проекта, о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

2. Консультации для родителей «Расскажи детям о хлебе», «Береги хлеб».

3. Буклет «Хлеб-всему голова».

4. Подборка стихов для чтения с детьми дома, предложить посадить семена пшеницы (овса, ржи)и в беседах с детьми уточнять представления о росте и строении растений, как нужно за ними ухаживать.

Этапы работы над проектом : 1 этап- подготовительный:

- Подбор методической и художественной литературы.

-Разработка плана реализации проекта;

-Подборка дидактических игр, пособий;

-Подборка иллюстративного материала;

-Подборка стихотворений, загадок, сказок по теме;

-Подборка подвижных, дидактических игр, веселых вопросов.

упражнений по теме;

-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

-Задания родителям по посадке семян;

- Изучение интереса детей для определения целей проекта.

- Определение уровня умений и знаний детей по теме.

- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной:

- В ходе занятий используются следующие методы и приё мы: беседа, вопрос, художественное слово, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, индивидуальная помощь, игровые методы.

-На занятиях используются иллюстративный материал, музыка.

-Экскурсия по экологической тропе сада;

-Загадывание загадок;

-Заучивание и чтение стихотворений;

-Чтение художественной, познавательной литературы;

3 этап- работа с родителя:

1. Беседы с родителями.

2. Консультации для родителей «»

3. Буклет для родителей «»

4 этап- завершающий:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

План мероприятий по реализации проекта

Дата проведения Тема Содержание деятельности детей

Понедельник

16 августа «Хлеб» Беседа-рассуждения «Что такое хлеб

Пальчиковая гимнастика «Пироги пшеничные»

Рассматривание иллюстраций с хлебобулочными изделиями

Вторник

17 августа «Как растет хлеб»

Беседа «Как вырастить хлеб»

Чтение сказки «Колобок»

Просмотр мультфильма «Как делают хлеб»

Среда

18 августа «От зернышка до булки» Рассматривание иллюстраций «путь от зернышка до хлеба»

Заучивание потешки «Ай-качи-качи-качи, глянь –баранки калачи.

Четверг

19 августв «Детям о хлебе» Беседа «Вкусный хлеб»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Консультация для родителей «Расскажи детям о хлебе»

Пятница

20 августа «Покупаем вкусный хлеб» Беседа «Разный хлеб»

Рассматривание иллюстраций, картин с разными видами хлеба (цвета и формы)

Аппликация «Колосок из крупы»

Понедельник

23 августа «Урожай»

Гимнастика «Подрастает зернышко»

Раскрашивание раскрасок «Хлеб»

Дидактическая игра «Назови сок»

Чтение: Сказка «Колосок»

Вторник

24 августа «Хлебный магазин» Беседа «Орудия труда. Комбайн»

Разучивание стишка: «Мышка зернышко нашла.»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Среда

25 августа «Хлеб- всему голова» мультфильм «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Д/и «Каравай»

Консультация для родителей «Береги хлеб»

Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»

Четверг

26 августа «Рост растений в грунте»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Физминутка «Каравай»»

Лепка «Ватрушка»

Фото- коллаж»Угощенье»

Пятница

27 августа «Наш веселый огород» Стихи, загадки, пословицы о хлебе.

Дидактические игры «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Развлечение «Колобок румяный бок»

Буклет для родителей «Хлеб-всему голова»

Результат проекта :

1. Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира.

2. 2. Узнает и называет 2-3 вида хлебобулочных изделий. Учится сравнивать хлеб, по внешним признакам.

3. Активно проявляет желание участвовать в играх.

4. У детей создано радостное, настроение; сформирован интерес к совместному творчеству, установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.

5. Разработаны рекомендации для родителей.

6. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

ВЫВОД: Я считаю, что, работая над проектом : «Хлеб - всему голова», расширила представления детей об окружающем мире. На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. В ходе проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего возраста в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей. У детей появилось желание беречь хлеб, появился интерес и стремление к взаимодействию в играх.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Вовлечение родителей в совместную деятельности в рамках реализации проекта создали атмосферу тепла и оказали огромную помощь в работе с детьми.

Литература:

1. Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 205 с.

3. Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М. : Карапуз-Дидактика, 2005

Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера,2012 – 41 с.

1. 4. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.

2. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

3. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»

4. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»

5. Сигимова М. Н. Познание мира растений.

6. Сигимова, М. Н. Мир природы глазами ребенка.

7. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»

8. «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.

9. Детское экспериментирование. /И. Э. Куликовская, – М. : 2003.

10. Дидактические игры в детском саду. / А. К. Бондаренко.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД