Папки-передвижки

Проект «Хлеб — всему голова»

мария полева
Проект «Хлеб — всему голова»

Проект

«Хлеб – всему голова»

Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель

Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : одна неделя.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, руководитель изодеятельности.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Актуальность:

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель:

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

- улучшение предметно-развивающей среды;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- активное участие воспитанников и родителей в изготовлении хлебобулочных изделий;

- расширение кругозора детей о хлебе.

Методы исследования:

- сбор информации;

- беседы;

- наблюдения;

- экскурсия;

- эксперимент

- анализ.

Интегрируемые области:

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- обсуждение темы проекта, задач с детьми;

- подбор необходимой литературы, загадок, пословиц, скороговорок по данной теме.

2 этап – разработка проекта :

- перспективное планирование проекта;

- индивидуальные беседы с каждым ребёнком по изученному материалу.

3 этап - реализация проекта :

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о хлебе;

- организация и участие детей совместно с родителями в изготовлении хлебобулочных изделий дома;

- замешивание теста и выпечка хлеба в хлебопечке;

- угощение испечённым караваем;

- просмотр украинской народной сказки «Колосок»;

- сборник пословиц, поговорок, стихов и загадок о хлебе;

- выставка детских рисунков;

- лепка из солёного теста.

О пользе хлеба :

Хлеб – источник белков, углеводов и витаминов.

В нём содержится клетчатка, железо, магний, цинк.

Это источник минеральных веществ.

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Познавательное развитие:

- наблюдения и рассматривание альбомов;

- рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных машинах,

репродукций, картин русских художников на заданную тему (Шишкин Иван Иванович «Рожь»);

- знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Исследовательская деятельность:

- Рассматривание колосков и зерен пшеницы.

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (кофемолка).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

Чтение художественной литературы о хлебе :

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Стихи, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе :

Будет хлеб, будет и обед.

Хлеб – всему голова.

Хлеб – наше богатство.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Хлеба ни куска - в доме тоска.

Без труда хлеб не родится никогда.

Плох обед, коли хлеба нет.

Проговаривание скороговорок о хлебе :

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Жок–жок-жок – это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

Загадки о хлебе :

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Вот он - теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем - здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Приметы о хлебе :

- Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

- Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

- Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

- Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

- Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

- Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Булочная».

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию»;

«Узнай на вкус».

Художественное творчество (рисование, лепка) :

Рисование колосков пшеницы, пшеничное поле.

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

Взаимодействие с родителями:

Предложили детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Угощение родителей испеченным хлебом.

Присутствие родителей на празднике «Осень золотая».

Результат реализации проекта :

- у детей сформировались представления о ценности хлеба;

- получили знания о том, как выращивают хлеб, донесли до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- вызвали интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитали бережное отношение к хлебу

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД