Папки-передвижки

Проект «Хлеб всему голова»

Колядина Екатерина
Проект «Хлеб всему голова»

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нём земли родимой соки, ссолнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!

С. Погореловский

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и школе. Хлеб в нашей стране — это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта :

- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- Формировать у детей раннего возраста представления о муке и тесте, умение - обследовать их и называть свойства.

- Обогащать активный и пассивный словарь детей.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Предполагаемые результаты:

- Приобретение знаний о свойствах муки и теста, об особенностях их внешнего вида, а также об использовании теста в жизни человека.

- Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования.

- Повышение у родителей интереса к жизни детей в ДОУ.

- Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Работа с родителями.

- Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. - Предложить родителям совместно с детьми изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях.

Этапы реализации проекта :

В детском саду нам часто готовят вкусную выпечку - булочки, блины, оладушки. Нас заинтересовал вопрос, что еще можно приготовить из муки. Мы решили поискать ответ на этот вопрос, прочитав разные сказки и рассказы. В них встречались сказочные герои, приготовленные из муки и названия разных изделий из теста.

Проблема исследования. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

1-й этап:

Подготовительный

Пункты реализации:

составление перспективного плана мероприятий;

поиск материалов по данному проекту;

разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед;

подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе;

подбор информационного материала в уголок родителей;

2-й этап

Основной- проведение мероприятий по теме проекта.

Дата Мероприятия Задачи Участники

Понедельник Рассказ воспитателя: «Откуда хлеб пришёл»

Пальчиковая гимнастика «Зёрнышко»

Хороводная игра «Каравай»

Показ настольного театра «Колобок»

Задача: Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба.

Задачи : развивать речь, мелкую моторику.

Задача : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать двигательную активность.

Задача: способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке. Воспитатели

Дети

Воспитатели

Вторник Беседа: «Полезные продукты и их витамины»

Просмотр части отрывка из мультфильма «Колосок»

«Откуда появилась мука»

Рассматривание иллюстраций «Кто работает на кухне»

Познавательное развитие «Чудеса из мешка»

Эксперименты с мукой:

«Рисование пальчиком на муке»

«Следы на муке и тесте»

Сюжетно – ролевая игра «Я повар»

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить детей с процессом изготовления муки из зерна.

Задача: обогащать первоначальное представление детей о профессии повар.

Задача: развивать внимание, мышление, память.

Задачи: Ознакомление детей со свойствами муки

- познакомить детей с понятием «сыпучая»

- закрепить понятия «мягкая», «легкая», «сыплется», «отпечатки».

Задачи: развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Дети

Воспитатели

Воспитатель

Дети

Среда Беседа: «Хлеб всему голова»

Дидактическая игра:

«Кому что нужно для работы»

Эксперимент:

Познавательное развитие

«Тесто мы месили, пироги лепили»

Лепка из солёного теста

«Баранки, пряники»

«Пальчиковая игра «Испекла нам бабушка вкусные оладушки»

Чтение: потешки «Пошел котик на Торжок»

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи: формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Задачи: познакомить детей с мукой и тестом, их свойствами и качеством.

Формирование интереса к работе с соленым тестом. по образцу, пользуясь приемами: скатывание круговыми движениями рук, сплющиванием и прищипыванием.

Задачи: развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

…. Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Четверг Рисование «С пылу с жару пирожки вынимаем из печи

(раскрашивание лепных изделий)

Пение песенки «Ладушки»

Дидактическая игра

«Сложи сказку»

Самостоятельное рассматривание сказки «Колобок»

Задачи: формировать умение детей правильно держать кисть, рисовать цветными красками.

Развивать память, мелкую моторику, речь

Задачи: формировать умение детей узнавать на картинках героев сказок ; различать количество предметов (один-много). Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия - дикие животные.

Пятница Дидактическая игра

Разрезные картинки

«Собери хлебушек»

Чтение: потешки

«Уж я Танюшке пирог испеку»

Сюжетно – ролевая игра

«К нам гости пришли»

Формировать умение составлять разрезные картинки из 2-3 частей.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Вспомнить знакомые потешки. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Задачи : развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки

Работа с родителями Папка-передвижка «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка», брошюра «Экспериментальная деятельность дома», были розданы рекомендации «Как приготовить солёное тесто».

Консультация : «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»

Совместное изготовление изделий из солёного теста детьми и родителями дома.

Привлечение родителей к обогащению книжного уголка новыми книгами и играми речевого содержания. Привлечь родителей к активному участию в проекте

«Хлеб всему голова

Итог проекта :

Выставка поделок из солёного теста «Тили – тили –тесто»

Создание книжек «От колоска до колобка», Кто работает на кухне?»

пополнение развивающей среды новыми атрибутами и играми;

в театрализованный уголок пальчиковый театр «Колобок»

в кукольный уголок муляжи хлебных изделий)

Выводы:

В ходе проектной деятельности по заданной теме дети узнали о выращиванием хлеба, выпечки различных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для человека. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. Дети перестали баловаться с хлебом. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нём земли родимой соки, ссолнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!

С. Погореловский

Актуальность проекта :

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и школе. Хлеб в нашей стране — это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта :

- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- Формировать у детей раннего возраста представления о муке и тесте, умение - обследовать их и называть свойства.

- Обогащать активный и пассивный словарь детей.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Предполагаемые результаты:

- Приобретение знаний о свойствах муки и теста, об особенностях их внешнего вида, а также об использовании теста в жизни человека.

- Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования.

- Повышение у родителей интереса к жизни детей в ДОУ.

- Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Работа с родителями.

- Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. - Предложить родителям совместно с детьми изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях.

Этапы реализации проекта :

В детском саду нам часто готовят вкусную выпечку - булочки, блины, оладушки. Нас заинтересовал вопрос, что еще можно приготовить из муки. Мы решили поискать ответ на этот вопрос, прочитав разные сказки и рассказы. В них встречались сказочные герои, приготовленные из муки и названия разных изделий из теста.

Проблема исследования. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

1-й этап:

Подготовительный

Пункты реализации:

составление перспективного плана мероприятий;

поиск материалов по данному проекту;

разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед;

подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе;

подбор информационного материала в уголок родителей;

2-й этап

Основной- проведение мероприятий по теме проекта.

Дата Мероприятия Задачи Участники

Понедельник Рассказ воспитателя: «Откуда хлеб пришёл»

Пальчиковая гимнастика «Зёрнышко»

Хороводная игра «Каравай»

Показ настольного театра «Колобок»

Задача: Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба.

Задачи : развивать речь, мелкую моторику.

Задача : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать двигательную активность.

Задача: способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке. Воспитатели

Дети

Воспитатели

Вторник Беседа: «Полезные продукты и их витамины»

Просмотр части отрывка из мультфильма «Колосок»

«Откуда появилась мука»

Рассматривание иллюстраций «Кто работает на кухне»

Познавательное развитие «Чудеса из мешка»

Эксперименты с мукой:

«Рисование пальчиком на муке»

«Следы на муке и тесте»

Сюжетно – ролевая игра «Я повар»

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить детей с процессом изготовления муки из зерна.

Задача: обогащать первоначальное представление детей о профессии повар.

Задача: развивать внимание, мышление, память.

Задачи: Ознакомление детей со свойствами муки

- познакомить детей с понятием «сыпучая»

- закрепить понятия «мягкая», «легкая», «сыплется», «отпечатки».

Задачи: развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Дети

Воспитатели

Воспитатель

Дети

Среда Беседа: «Хлеб всему голова»

Дидактическая игра:

«Кому что нужно для работы»

Эксперимент:

Познавательное развитие

«Тесто мы месили, пироги лепили»

Лепка из солёного теста

«Баранки, пряники»

«Пальчиковая игра «Испекла нам бабушка вкусные оладушки»

Чтение: потешки «Пошел котик на Торжок»

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи: формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Задачи: познакомить детей с мукой и тестом, их свойствами и качеством.

Формирование интереса к работе с соленым тестом. по образцу, пользуясь приемами: скатывание круговыми движениями рук, сплющиванием и прищипыванием.

Задачи: развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

…. Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Четверг Рисование «С пылу с жару пирожки вынимаем из печи

(раскрашивание лепных изделий)

Пение песенки «Ладушки»

Дидактическая игра

«Сложи сказку»

Самостоятельное рассматривание сказки «Колобок»

Задачи: формировать умение детей правильно держать кисть, рисовать цветными красками.

Развивать память, мелкую моторику, речь

Задачи: формировать умение детей узнавать на картинках героев сказок ; различать количество предметов (один-много). Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия - дикие животные.

Пятница Дидактическая игра

Разрезные картинки

«Собери хлебушек»

Чтение: потешки

«Уж я Танюшке пирог испеку»

Сюжетно – ролевая игра

«К нам гости пришли»

Формировать умение составлять разрезные картинки из 2-3 частей.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Вспомнить знакомые потешки. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Задачи : развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки

Работа с родителями Папка-передвижка «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка», брошюра «Экспериментальная деятельность дома», были розданы рекомендации «Как приготовить солёное тесто».

Консультация : «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»

Совместное изготовление изделий из солёного теста детьми и родителями дома.

Привлечение родителей к обогащению книжного уголка новыми книгами и играми речевого содержания. Привлечь родителей к активному участию в проекте

«Хлеб всему голова

Итог проекта :

Выставка поделок из солёного теста «Тили – тили –тесто»

Создание книжек «От колоска до колобка», Кто работает на кухне?»

пополнение развивающей среды новыми атрибутами и играми;

в театрализованный уголок пальчиковый театр «Колобок»

в кукольный уголок муляжи хлебных изделий)

Выводы:

В ходе проектной деятельности по заданной теме дети узнали о выращиванием хлеба, выпечки различных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для человека. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. Дети перестали баловаться с хлебом. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Хлеб-всему голова» Исследовательский проект "Хлеб- всему голова" Авторы: дети средней группы № 9 МАДОУ «Детский сад «Гусельки», Руководитель: Новикова Любовь.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб всему голова» Познавательно-исследовательский проект «Хлеб всему голова!» Проект краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль - март. Участники проекта:.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова" Воспитатель: Мадзаева Р. И. Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова!» .

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? - История.

Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова» Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Тематический проект «Хлеб — всему голова» Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей.

Творческий экологический проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Творческий экологический проект: «Хлеб – всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 18:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Колядина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всероссийский день культуры речи. Передвижка «Говорим правильно»

 22 сентября 1900 года родился известный лингвист, лексикограф Сергей Иванович Ожегов. К этой памятной дате приурочен всероссийский праздник – День культуры речи.

21 сентября. Всемирный день чистоты. Передвижка «Личная гигиена»

Всемирный день чистоты — экологическая акция, проходящая во многих странах мира в третью субботу сентября. В этот день организуют массовые уборки и другие мероприятия, направленные на поддержание...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД