Папки-передвижки

Творческий экологический проект «Хлеб — всему голова»

Иванова Дарья
Творческий экологический проект «Хлеб — всему голова»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок»

Творческий экологический проект :

«Хлеб – всему голова»

Выполнили воспитатели:

Иванова Дарья Александровна

Даирова Жумабике Казкеновна

п. Большая Ижора

2017 год

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Публикация «Творческий экологический проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Вид проекта : творческий экологический.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : две недели.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если дети будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будут бережнее относиться к нему.

Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей через представление о ценности хлеба в жизни человека.

Задачи:

- расширить словарный запас и знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- обогатить познавательный опыт детей;

- развивать творческие способности в ходе реализации проекта;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

- прививать любовь детей к природе через эксперименты с выращиванием пшеницы из зернышка;

-закрепить названия профессий сельскохозяйственной отрасли.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

-знание детей информации о злаковых культурах;

-понимание детьми ценности и пользе хлеба;

-знание детей о производстве хлеба;

-умение детей применять трудовые навыки;

-понимание детьми важности труда хлебороба;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Методы исследования:

-сбор информации;

-беседы;

-эксперимент;

-художественное творчество;

-итоговое мероприятие – мастер-класс.

Этапы реализации проекта.

I Подготовительный этап.

-Определение цели и задач проекта.

-Сбор информационного материала.

-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о хлебе).

-Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

-Подобрать художественную литературу: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

-Подобрать дидактические игры, демонстрационный материал и иллюстрации.

-Создать условия для реализации проекта «Хлеб - всему голова».

Взаимодействие с семьей.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

II этап Основной этап реализации проекта.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :

- беседы;

- приметы о хлебе;

- проговаривание скороговорок о хлебе;

- эксперименты;

- творческая деятельность;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры.

Создаются условия для ознакомления детей с этапами выращивания и приготовления хлеба в доступной и интересной форме.

III Завершающий этап.

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

- Проведение мастер-класса на тему: «Волшебная игрушка из соленого теста».

-Изготовить и оформить стен газету «Хлеб – всему голова».

-Выпекание получившихся работ из соленого теста.

Формы взаимодействия с детьми по проекту :

Организованно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; пальчиковые игры; чтение художественной литературы; эксперименты; творческая деятельность детей.

Формы взаимодействия с родителями по проекту :

Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Предложить принять участие в мастер- классе «Волшебная игрушка из солёного теста». Помощь родителей в реализации проекта.

Материалы и оборудование для проведения эксперимента.

Зёрна пшеницы и овса, лупа, контейнеры для проращивания зёрен, земля, лейка.

Для приготовления солё ного теста: мука, соль, вода, пищевые красители и растительное масло.

Анализ работы по проекту.

По реализации проекта «Хлеб - всему голова» были получены следующие результаты:

-Дети познакомились с хлебными зерновыми культурами, увидели многообразие зерновых культур, получили необходимые знания о значении хлеба в жизни человека.

-У детей сформировалась система знаний о производстве хлеба и каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

-Сформировалось бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

-Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

-По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.

-В группе была создана стенгазета «Хлеб - всему голова».

-Родители приняли активное участие в проекте «Хлеб - всему голова».

-Презентация проекта «Хлеб - всему голова».

Заключение.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Воспитатели постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Все это способствовало не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает

Пройдя все этапы проекта «Хлеб - всему голова» дети, родители и воспитатели сделали для себя много открытий, многому научились.

Данный проект способствовал систематизации знаний детей, привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова" Воспитатель: Мадзаева Р. И. Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова!» .

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? - История.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб- всему голова". Презентация. Участники проекта: Воспитатели ГБДОУ детский сад №104, Выборгского района, г. Санкт-Петербург.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПроект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Проект познавательно-экологической направленности «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой нелегкий путь «проходит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий экологический проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД