Получи документы

Проект «Хранимиры. Вторая жизнь». Сортировка и переработка отходов (2 фото)

Блохина Юлия
Проект «Хранимиры. Вторая жизнь». Сортировка и переработка отходов

Информационная карта проекта

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : дети старшей группы

Возраст детей: 5-6 лет

Место реализации: МБДОУ детский сад №1 «Солнышко»

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: 5-16 апреля 2021 года

Постановка проблемы

Сортировка и переработка отходов, собираемых раздельно, представляет

собой одно из перспективных направлений их утилизации и позволяет:

Публикация «Проект „Хранимиры, Вторая жизнь“, Сортировка и переработка отходов» размещена в разделах

- возвратить вторичные материальные ресурсы в сферу производства и

потребления;

- сократить потребление первичных природных ресурсов;

- значительно снизить поток отходов на захоронение и, следовательно,

снизить нагрузку на природную среду.

Целесообразным является привлечение к новому опыту молодых

поколений- дошкольников. В рамках реализации проекта воспитанники

получат знания и практические навыки по сортировке отходов в ходе цикла

интерактивных занятий. В связи с чем, актуальным на данном этапе является

обеспечение возможности применения полученных знаний и умений в

практической деятельности.

Актуальность проекта

Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем

современного общества, в том числе и поселка Некрасовское. И одним из эффективных методов ее решений является организация раздельного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием.

Прививать культуру раздельного сбора мусора необходимо с малых лет.

Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение

окружающей среды. Мусора накопилось так много, что если его не

перерабатывать, он покроет всю планету. Какой будет планета через

некоторое время, зависит от нас взрослых, от подрастающего поколения.

Именно с дошкольного возраста необходимо прививать культуру раздельного сбора мусора, формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного трудового поведения в окружающей среде.

Необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не

потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не

может существовать без природного окружения, а вот природа без человека

может. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе,

научить их правильному обращению с мусором.

Было принято решение: научить детей правильно сортировать мусор и показать специальные контейнеры, отведенные для сортировки мусора.

Не лишней информация о разделении мусора будет и для родителей

воспитанников.

Гипотеза: Если каждому человеку не бросать мусор, где попало, а

сортировать и выбрасывать в отведенных местах, то можно избежать

экологического загрязнения родного края и всей планеты Земля.

Мотивация: каждый день дети сталкиваются с мусором: на прогулке, дома,

на улице. У детей возникают вопросы:

- Откуда берется мусор?

- Куда он девается?

- Куда он попадает после того, как оказывается в контейнере?

- Не вреден ли мусор окружающей природе?

Чтобы ответить на эти вопросы и научиться правильному обращению с

мусором был разработан проект «ХРАНИМЕРЫ. Вторая жизнь»

Раздельно мусор собирай и планету очищай!»

Цель проекта : научить детей сортировать мусор

Задачи проекта :

1. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по

материалу, из которого они были изготовлены.

2. Формировать навыки трудового воспитания и умения сортировки мусора при его сборе.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему

миру и природе родного края.

Задачи работы с родителями:

1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью

данного проекта.

2. Предоставить консультативный материал для проведения бесед с

детьми.

3. Заинтересовать родителей темой экологического образования детей для привлечения их к дальнейшей совместной деятельности.

Ожидаемые результаты

1. Понимание детьми, что скопление мусора – это большая

проблема, которую нужно решать всем людям;

2. Умение сортировать мусор из разного материала;

3. Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Продукты проекта :

Педагоги: экологическая газета для родителей «Мы в ответе за планету!»

Дети (коллективная работа) : ракета из втулок из под туалетной бумаги

Родители: Плакат от семьи Долинина Егора «Раздельный сбор мусора»

Формы работы:

1. Словесные (беседы, рассуждения);

2. Наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр м/ф);

3. Метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение);

4. Практические (раскраски, рисунки, поделки)

5. Игровой (игра «Хранимеры. Вторая жизнь» от VAYTOY)

Форма проведения итогового мероприятия проекта : выход к мусорным контейнерам по адресу ул. Кооперативная (рядом с зданием Сельского поселения) и утилизация отсортированного мусора в группе.

Значение проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.

Педагог: использование подвижной напольной экологической игры VAYTOY «Хранимеры. Вторая жизнь».

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми и

воспитателем, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

- Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта.

- Разработка конспектов бесед, занятий и анкет для родителей

- Изготовление дидактической игры «Сортируем мусор»

- Подготовка презентации: «Мусор: как появился и куда делся?»

II этап - основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс развивающей напольной подвижной игровой методики от фирмы VAYTOY «Хранимеры. Вторая жизнь» и применение её на занятиях для расширения знаний дошкольников по теме экологического воспитания.

III этап – заключительный

- экологическая газета для родителей «Мы в ответе за планету!»

- коллективная поделка из втулок «Ракета» и запуск на занятии физического воспитания, посвященное 12 апреля

- Выход группы к мусорным бакам для утилизации отсортированного детьми мусора в группе

- Награждение всех детей значками «Хранимеров»

- Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.

Проект «Хранимиры. Вторая жизнь». Сортировка и переработка отходов
Фото «Хранимиры. Вторая жизнь»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Мастер-класс «Вторая жизнь кубиков»Мастер-класс «Вторая жизнь кубиков» Мастер – класс на тему «Вторая жизнь кубиков». Воспитатель Юрочкина Галина Петровна, МАДОУ детский сад №29 «Ягодка» г. Белорецк республика.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хранимиры. Вторая жизнь». Сортировка и переработка отходов
Опубликовано: 28 октября 2021 в 01:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД