Папки-передвижки

Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся»

Ирина Павлик
Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся»

Проект

«Играя в театр, мы познаём и развиваемся»

Социально-коммуникативный аспект

в познавательном развитии детей

в свете ФГОС ДО

(первая младшая группа)

Разработала:

Павлик Ирина Юрьевна

«Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха».

Александр Асмолов,

руководитель Федерального института развития образования,

Публикация «Проект „Играя в театр, мы познаём и развиваемся“» размещена в разделах

председатель рабочей группы разработчиков ФГОС

Цель проекта

Использование разных видов театра : пальчиковый, стаканчиковый,

би-ба-бо, на магните, на палочках, на прищепках, на дисках.,

для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и

родителей к театру вовлечь родителей в жизнь детского сада.

На основе цели были сформированы задачи с учётом требований ФГОС.

Задачи

-Развивать речь : обогащать словарь, формировать умение строить

предложения,

-добиваясь правильного и чёткого произношения в играх - драматизациях

- с использованием разного вида театра и игр.

- Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, развивать фантазию

и воображение детей.

Обоснование выбора темы

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в 1 младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

ПРОБЛЕМА

В процессе изменения социокультурной жизни подрастающего поколения, возникает проблема отсутствия самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, а также отсутствие в сознании взрослых – родителей и воспитателей – понимания ценности детской театрализованной игры.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы «Гномики», воспитатели: Павлик И. Ю., Новожилова В. А., Храмова Б. В., музыкальный руководитель Репина И. А., родители.

Тип проекта :

Познавательный, групповой, в рамках ДОУ

Вид:

Краткосрочный

Сроки реализации:

С 20 марта по 20 апреля 2015года.

Предполагаемый продукт проекта :

Если систематически проводить игры - драматизации

с использованием разных видов театра и игр, и обеспечить

целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться

со сверстниками, возрастёт активность речи детей,

также повысится активность родителей и укрепится связь между ДОУ

и семьи.

Этапы реализации:

I – подготовительный

II – реализация содержания проекта

III – заключительный, аналитический

Прогнозируемый результат:

- Умение развернуть с детьми условные ролевые действия с игрушкой,

со своими сверстниками.

- Связывание логически 2-3 игровых действий в цепочку.

Усвоение детьми последовательности действий в сюжетно-ролевых

играх, умение продолжить действие, начатое партнёром.

- Избрание родителями нужных ориентиров в воспитании детей и

игр с ними.

- Отражение впечатлений воспитанников о театре, продуктивных

видах деятельности, их творческая самореализация.

Этапы мероприятий в рамках проекта

1 этап - Подготовительный.

Чтение русских народных сказок, подбор иллюстраций и

картин к сказкам, беседы, распределение ролей

и заучивание фраз, изготовление декораций, атрибутов, подборка костюмов.

2 этап – Основной

Выраженный в виде нескольких направлений развития

1. «Физическое развитие»

2. «Социально-личностное развитие»

3. «Познавательно - речевое развитие»

4. «Художественно - эстетическое развитие»

3 этап – Заключительный

1. Итоговое мероприятие Кукольный театр «Колобок»,

Игра- драматизация «Теремок»

2. Фтовыставка для родителей «Театрализованная деятельность

в детском саду», изготовление книжки – сказки с фотоиллюстрациями детей

2. Участие в смотре конкурсе уголоков театральной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Театр и родители»,

«Театрализованная деятельность в детском саду»

индивидуальные беседы

Привлечение родителей в изготовление масок, ширмы

для театра

Привлечение родителей к подготовке и участию в

театрализованных спектаклях, утренников.

Оформление фотовыставки для родителей «Маленькие

артисты.

Результаты проекта

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей

детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности

(интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство

с разными видами театра, дети проявляли интерес и желание играть с куклами ;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой

диалог, а так же сами инсценировали сказку.

Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта; связали шапки

героям сказок, подготовили костюмы, атрибуты (испекли пирожки). Также

внесли свой труд в уголок театрализованной деятельности.

Использованная литература:

- А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст

2 выпуск)».

- Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

- Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

- В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

- Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

- ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года) Губанова Н. Ф.

- Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой

личности. - СПб. : изд. Буковского, 1994;

- Левин В. А. Воспитание творчества, Томск: пеленг, 1993;

- Аджи А. В., Познавательное развитие

- Венгер Н. Ю. путь к развитию творчества. Дошкольное воспитание, 1982,

№11;

- Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей., Дошкольное

воспитание. 1967;

- Полуянов Д. Воображение и способности. М., Знание, 1995;

- Алексеева Н. М. «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»,

Оренбург, 1998;

- Образцова Т. Н. «Ролевые игры для детей», М., 2005;

- Лободина С. В. «Способности ребёнка как их развивать, Санкт-

Петербург, 2004.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Развиваемся вместе». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Детско-взрослый проект «Развиваемся.

Играя развиваемся! Игра-конструктор «Вьетнамский круг»Играя развиваемся! Игра-конструктор «Вьетнамский круг» Работая с детьми дошкольного возраста каждый педагог стремится к поэтапному обучению с постепенным нарастанием сложности и объёма заданий.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Педагогический проект по работе с родителями «Развиваемся вместе» авторы проекта Юлдашева Н. А. и Чернова Н. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Развиваемся вместе» Содержание проекта: Данный.

Проект «Развиваемся, рисуя» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» Проект Тема: «Развиваемся.

Проект «Играя — познавай!» Проект «Играя – познавай!» Актуальность: Значение природы в жизни ребенка очень велико и многообразно, так как природа является источником.

Оформление группы «Развиваемся, играя»Оформление группы «Развиваемся, играя» Добро пожаловать в мой теплый дом!Разнообразие развивающей среды-это успех гармоничного развития ребенка. Дети в группе находят себе дело.

Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет)Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет) На фото представлены сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры на развитие социально-коммуникативных способностей, сенсорное развитие,.

«Развиваемся, играя». Игры для младших дошкольников«Развиваемся, играя». Игры для младших дошкольников Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД