МААМ-картинки

«Развиваемся, играя». Игры для младших дошкольников (6 фото)

Наталия Бобыкина
«Развиваемся, играя». Игры для младших дошкольников

Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь. Процесс дошкольного образования обеспечивает расширение и усложнение индивидуальных ресурсов развития личности ребёнка средствами культуры. Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребёнок приобрёл достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.

Публикация «„Развиваемся, играя“, Игры для младших дошкольников» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра в её типичной форме - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Важно, что сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те её моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.

Предлагаю тематику сюжетно – ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста.

1. Игра «Детский сад»

Цель игры. 1. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

2. Развитие способности взять на себя роль.

Игровой материал: Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

2. Игра «Угощение»

Цель игры. 1. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки.

3. Игра «Семья»

Цель игры. 1. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал :Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

4. Игра «Куклы»

Цель игры. 1. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению.

2. Воспитание культуры поведения во время еды.

3. Закрепление знаний о разных видах одежды.

4. Закрепление у детей навыка правильно в определённой последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Игровой материал: Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой»

«Развиваемся, играя». Игры для младших дошкольников
Фото «Развиваемся, играя»
. Игры для младших дошкольников - фото

5. Игра «Шофёры»

Цель игры. 1. Ознакомление детей с профессией шофёра.

2. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал : Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

6. Игра «Поездка»

Цель игры. 1. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал: Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

7. Игра «Поезд»

Цель игры. 1. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал: Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, матрёшки, игрушки-животные, предметы-заместители.

8. Игра «У врача»

Цель игры. 1. Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названия медицинских инструментов.

2. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал : Фотографии, иллюстрации, картины, куклы, игрушки-животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, набор медицинских инструментов.

Фото №1 Современное дошкольное образование отражает общие присущие образовательным системам внутренние цели содействовать развитию человека его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь Фото №2 Процесс дошкольного образования обеспечивает расширение и усложнение индивидуальных ресурсов развития личности ребёнка средствами культуры

9. Игра «Строители»

Цель игры. 1. Ознакомление детей с трудом строителей. 2. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Фото №3 Необходимо чтобы в дошкольном детстве каждый ребёнок приобрёл достаточный личный социокультурный опыт который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению

Игровой материал: Строительный материал, машины, куклы, игрушки - животные.

10. Игра «Лиса»

(аналогично игры «Кошка», «Лошадка», «Воробьиха», «Медвежата», «Ежиха»)

Цель игры. 1. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал : Предметы-заместители, игрушки, булочки.

11. Игра «Самолёт»

Цель игры. 1. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

Игровой материал : Предметы-заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовик.

Используемая литература: Н. В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

Публикации по теме:

«Сенсорные игры младших дошкольников» (Из опыта работы)«Сенсорные игры младших дошкольников» (Из опыта работы) Начало моей работы по сенсорному воспитанию детей заключалось в изучении теории,составления перспективного плана, картотеки дидактических.

«В гостях у осени» (Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников) Тема. «В гостях у осени» (Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников) Цель: формирование речевой активности и коммуникативных.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию младших дошкольниковДидактические игры по сенсорному воспитанию младших дошкольников "Младший дошкольный возраст - золотая пора для сенсорного воспитания детей" - писал известный педагог Щелованов. Начиная с 1 младшей группы.

Занятие по формированию первичных навыков сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников Игра- развлечение «Кошки- мышки» Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, побуждать воспринимать.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Консультация для родителей «Развиваемся, играя!» Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться?.

Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников Цель: формирование речевой активности и коммуникативных способностей путем вовлечения в пальчиковую игру. Задачи: - развивать интерес устной.

Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет)Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет) На фото представлены сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры на развитие социально-коммуникативных способностей, сенсорное развитие,.

Семинар — практикум для родителей по развитию речи детей раннего возраста «Развиваемся играя» Семинар – практикум для родителей по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Развиваемся играя». Цель: убедить родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Развиваемся, играя». Игры для младших дошкольников
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 14:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД