Папки-передвижки

Проект «Игрушки» в первой младшей группе

татьяна куприкова
Проект «Игрушки» в первой младшей группе

Тема проекта «Игрушка» в первой младшей группе.

Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС №33 «Аленка» г. Светлоград Куприкова Т. Г.

Вид проекта : информационно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта : расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

План реализации проекта :

1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)

4-й этап. Подведение итогов. (Презентация, выставка игр выполненных своими руками)

Предполагаемый результат:

1. Проявляют интерес к различным игрушкам;

2. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;

3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

Продукт проектной деятельности. Презентация-фильм. Выставка: «Игры своими руками»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседы:

«Игрушки» Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления, внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.

«Моя любимая игрушка» Закреплять у детей знания об игрушках : их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

«В гости к нам пришли игрушки» Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Народная игрушка-матрёшка». Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми матрёшку. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.

«Матрёшка — русская народная игрушка» Познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой. Развивать творческие способности. Обогащать словарь (мастер, художник, расписная, заготовка). Воспитывать любовь к русской народной игрушке.

«Как вести себя во время проведения игр?» Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Дидактические игры:

«Сколько спряталось игрушек. Ц: закреплять понятие «много», «один».

«Накроем стол для игрушек». Ц: развивать умение сравнивать, соотносить, группировать.

«Волшебный мешочек» Цель: учить детей выделять признаки игрушек (цвет, форма).

«Какой игрушки не хватает» Цель: Развитие памяти, внимания.

Сюжетно- ролевые игры:

«Больница» Учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры.

«Купание пупсика» Цель: Уточнение названий - ванночка, кран, мыло, мочалка, полотенце, учить пользоваться предметами заместителями.

«Больница». Учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры.

«Магазин игрушек». Учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры.

«Семья» Мама готовит кушать. Учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры.

«Семья» Мама стирает. Учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры.

«Едем в детский сад на машине» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Кукла Катя пошла в магазин» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Кормление куклы Кати» Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

«В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек» Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

«Детский сад» Ц: развивать умение подбирать инвентарь для игры, несложный сюжет.

«Дорога для машин» Цель: учить прикладывать кирпичики друг к другу, обыграть постройку.

ЧХЛ : «Игрушки» А. Барто - формировать умение у детей слушать народные песенки, потешки, заклички; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Раскрашивание картинок по теме «Игрушки» Повышать интерес к игрушкам.

Лепка «Мяч» «Угостим мишку малиной» Повышать интерес к игрушкам.

Рисование «Лошадка» «Зайка любит морковку». «Дорога для грузовика». Повышать интерес к игрушкам.

Театрализованная деятельность «В гостях у куклы» Повышать интерес к игрушкам.

Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик» Повышать интерес к игрушкам.

Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»

Бодрящая гимнастика «Ожившие игрушки», «Любимые игрушки»

Подвижная игра «Паровозик», «Зайка серый», «Пузыри», «У медведя во бору», «Идёт бычок». Повышать интерес к игрушкам.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды игрушками сделанными своими руками.

Разучивание с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки» в домашних условиях.

Чтение потешек и стихотворений об игрушках («Большая кукла» В. Берестова, стихи А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).

Рисование совместно с детьми на тему «Моя любимая игрушка»

Проведение с детьми пальчиковой гимнастики в домашних условиях

Консультация для родителей «Игрушки для маленьких детей», «Выбираем детские игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»

«Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

«Какие игрушки необходимы детям 2- 3 лет?».

«Игрушек стало слишком много».

Памятка для родителей «Как привлечь ребенка к уборке игрушек»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности /интеллектуальную, познавательную, художественно речевую/.

2. отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками;

3. считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.

3. Книга для чтения в детском саду и дома 2– 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011

4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.

5. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва «Просвещение»,1993.

6. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель» Москва, 2010.

7. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.

8. Л. С. Киселева, Т. А. Далинина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011 г.

9. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.

10. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» : Учебно четодическое пособие Москва ТЦ «Сфера» 2006 г.

11. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре» Москва: Просвещение, 1979 г.

12. Новосёлова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Москва: Просвещение, 1985 г.

Материалы Интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить наклеивать гриву и хвост из трёх лент цветной бумаги. Задачи: 1. познакомить с картинками о.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 января 2022 в 20:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки