МААМ-картинки

Проект «Игрушки деревянные — любимые желанные»

Юлия Адамова
Проект «Игрушки деревянные — любимые желанные»

Название проекта : Игрушки деревянные – любимые, желанные.

Предметная область: Познание.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : среднего дошкольного возраста (4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Игрушки деревянные — любимые желанные“» размещена в разделах

С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки постепенно отошли на второй план. К концу Второй мировой войны у обрабатывающей промышленности появились новые материалы, в том числе и известная нам пластмасса. Производство деревянных игрушек постепенно снижалось, поскольку все больше и больше производителей игрушек делали выбор в пользу более дешевых и современных материалов. Место деревянных игрушек заняли яркие и легкие пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. Игрушки из пластика были гораздо удобнее для массового производства, и более доступны по цене семьям с детьми. На долгое время игрушки из дерева оставались всего лишь сувенирами, но никак не предназначались непосредственно для игры.

Сегодня нечасто можно увидеть деревянные игрушки на полках обычных магазинов, но очарование и привлекательность этих игрушек, уже ставших классикой, все еще оставляют некоторых производителей в деле.

В последнее время, в связи с усилением внимания к экологичности продукции для детей, деревянные игрушки снова завоевывают прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на ребенка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей. Ребенок, построив из простых кубиков домик, может бесконечно фантазировать на тему его внешнего и внутреннего убранства. А взяв в руки пластиковый домик, заранее до мелочей проработанный дизайнером фабрики игрушек, ребенок вскоре начинает скучать, поскольку ему уже нечего додумать и прибавить к игрушке.

Таким образом, мы решили узнать, какими же свойствами и качествами обладают деревянные игрушки и как их можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться с разнообразием деревянных игрушек и их пользой для детей.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек и их назначением, с историей возникновения.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о деревянных игрушках, их свойствах и качествах:

• Обучать детей умению выделять характерные средства художественной выразительности в работе народных мастеров;

Развивающие:

• Продолжать развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности, фантазию и наблюдательность;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народным промыслам, к русской народной культуре, любовь к Родине;

• Вызвать эмоциональный отклик от игры с деревянными игрушками.

Сроки реализации проекта : 1 месяц (апрель)

Презентация проекта :

Развлечение «Игрушки деревянные : красивые желанные»

Этапы:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Прогнозируемый результат.

Реализация данного проекта позволит повысить уровень знаний детей о народном промысле «Деревянная игрушка», а также дети научатся видеть красоту деревянной игрушки, ее практическую пользу, получать радость от игры с деревянными игрушками. У детей сформируются навыки игры с деревянными игрушками.

Принципы:

• доступность;

• наглядность;

• практичность;

• целостность.

Методические приемы:

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты);

Сбор, накопление материала;

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Реализация этапов проекта :

1 этап – подготовительный:

• подбор литературы;

• изучение литературы по данной теме;

• составление плана;

• создание презентации;

• подбор иллюстраций с изображением деревянных игрушек;

• познакомить родителей с реализуемым проектом;

• подбор экспонатов для мини музея.

2 этап – основной:

• создание мини музея деревянной игрушки;

• знакомство с экспонатами музея;

• беседы с детьми о деревянных игрушках : их свойствах, качествах и назначении;

• беседы о русских народных промыслах, о народных умельцах, о истории появления деревянных игрушек;

• консультации для родителей;

• мастер-класс для родителей по росписи деревянных игрушек;

• просмотр презентации «Деревянные игрушки-забавы»;

• разучивание игр с деревянными игрушками («Матрёшки», «Пирамидка», «Кубики», «Дергунчики» и др.)

• обучение игре на русских народных инструментах (ложках, трещётках, стукалках, дудочках, молоточках и др.);

• создание коллективной работы «Карусель матрёшек»;

• повседневные игры с деревянными игрушками (кубики, игры-забавы, макет «Бабушкин дворик» и др.)

3 этап – заключительный:

• праздник «Игрушки деревянные – любимые, желанные»;

• создание иллюстрированного альбома «Игрушки деревянные – любимые, желанные»;

• пополнение развивающей среды деревянными игрушками (купленными в магазине и сделанными своими руками).

Домашнее задание для совместной деятельности с родителями: раскрашивание заготовок деревянных матрешек

Результат:

Участие в проекте 55% семей;

Заинтересованность детей темой «Деревянная игрушка» проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми;

Пополнение развивающей среды новыми дидактическими играми, сделанными из дерева, музыкальными инструментами (стукалка, трещотка, погремушка);

Участие родителей в мастер - классе «Раскрась Матрешку»;

Проведение развлечение «Игрушка деревянная - красивая, желанная»;

Самостоятельное конструирование детьми из деревянного строительного материала, конструктора домиков по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;

Организация в детском саду презентации мини-музея «Деревянная игрушка».

Выводы (Заключение)

В магазинах продается достаточное количество игрушек, но самой любимой становится та, что сделана руками человека. В таких игрушках есть душа, тепло рук, сделавших эти игрушки.

Дети познакомились с произведениями народных мастеров, смогли узнать, откуда пришли к нам красочные забавные деревянные игрушки. Благодаря реализации данного проекта дети в своих играх стали чаще использовать деревянные игрушки.

Публикации по теме:

Развлечение «Мои любимые игрушки» Конспект итогового мероприятия по теме: Развлечение: «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить изученный материал по теме «Игрушки», внести.

Беседа «Мои любимые игрушки» Цель: Закреплениеу детей знаний об игрушках: их значение, Правила пользования. Формирование умения употреблять существительные с обобщающим.

Фотоотчет «Аленины любимые игрушки»Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Как-то Алена принесла к нам в группу игрушку- жирафчика. Он связан крючком, и очень аккуратно. Она.

Проект «Любимые игрушки» (вторая младшая группа) Вид проекта: Творческо-игровой. Объект исследования: игрушки. Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой) Участники проекта: Педагоги,.

Проект «Мои любимые игрушки» для младшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Мои любимые игрушки» Актуальность: «Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Автор разработки:.

Проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Выполнили: Лабертова Р. С., Нестяк Ю. С., воспитатели. Актуальность: Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки», плохо развита речь.

Проект во второй ранней группе «Мои любимые игрушки» Проект во второй ранней группе "Мои любимые игрушки" Воспитатели: Трофимова Т. А. Ситникова Л. Г. Вид проекта: информационно-игровой.

Развлечение «Любимые игрушки»Развлечение «Любимые игрушки» Малыши совершили увлекательное путешествие в мир игрушек. На своём пути они встретили Зайку, Лошадку, Медведя, куклу Таню. Зайку угостили.

Занятие «Мои любимые игрушки» Тема: "Мои любимые игрушки" Тип: Формирование новых знаний Форма организации совместной деятельности: подгрупповая Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки деревянные — любимые желанные»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:38
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД