Лучший педагог года

Проект «Игрушки» в группе раннего возраста

Лариса Третьяк
Проект «Игрушки» в группе раннего возраста

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить ребенка действовать с игрушками.

Урунтаева Г. А.

Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.

Публикация «Проект „Игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

В овладении коллективной деятельностью, объединении детей, направлении на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, проектная деятельность играет огромную роль.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, всё только начинается, когда всё впервые- речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, других, мире. В первые три года жизни закладываются важнейшие способности – познавательная активность, любознательность, доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творчество и многое другое. Все эти способности не возникают сами по себе, они требуют участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов. Опыт показывает, что, применяя в игре свои знания, дети часто стремятся получить дополнительные сведения, необходимые для развития игры, у них возникает много вопросов, ответы на которые они не могут получить только из наблюдений. Именно в практической деятельности обостряется интерес к знаниям.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развития ребенка и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта :

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

• Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

• Развитие игровых, познавательных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Формирование эмоционально-эстетического и бережного отношения к игрушкам;

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный.

Планируемый результат проекта :

• пополнение представления детей об игрушках,

• побуждение интереса и желания играть с игрушками,

• развитие речевой активности детей,

• обучение детей бережному отношению к игрушкам,

• развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым,

• оформление выставки “Игрушки”, совместно с родителями.

Предлагаемые итоги проведения проекта :

Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

• Научить бережно относиться к игрушкам и играм.

• Развивать умение играть дружно, не ссориться, развивать общение ребенка со сверстниками и взрослыми.

Итоговый продукт проекта :

Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: «Веселая игрушка».

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

• Изучение методической литературы по теме.

• Определение целей и задач проекта.

• Наблюдение за детьми.

• Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

• Пополнение игровых уголков атрибутами.

• Организация разных видов игр для детей.

Деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

• Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Детки играют”.

• Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей:

• Наблюдение за детьми.

Анкетирование родителей: “Правильные игрушки”.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

• Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

• Пополнение предметно – развивающей среды группы.

• Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

• Играют с игрушками.

• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

• Привлечение родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: “Какие игрушки нужны детям?”

Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, «Игрушки в жизни и развитии ребенка»(подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

• Анализ работы.

• Представление конспектов.

• Проведение мониторинга.

• Пополнение развивающей среды группы.

• Пополнение методической литературы.

• Оформление выставки детских работ.

Деятельность детей:

• Активно играют с игрушками.

• Повторяют слова стихотворений об игрушках.

• С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, за родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

• Повышение активности родителей в жизни группы.

• Мастер- класс «Веселая игрушка» от родительницы (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта :

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта :

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры: “Угадай игрушку по описанию”,“Угадай, что звучит? ”,

Игры с водой: “Пускаем бумажные кораблики”. Резиновые игрушки,

Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать”, “Семья”.

Настольные игры: “Мозаика”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.

Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Чтение Ю. Островский “Догони зайчика”, “Солнечный зайчик”, В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок «Рукавичка», “Репка”, “Колобок”, «Заюшкина избушка».

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

• “Оденем (разденем кукол”).

• “Поможем кукле Кате”.

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

• “Мячик”, «Найди и покажи».

• “Помоги зайке”, “Конфетки для зайчат”,“Пирожки для Маши”, и др.

• Пение песен Е. Тиличеевой “Зайчик”, «Спи мой мишка». Игровое музыкальное занятие “Кукла Маша к нам пришла”.

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Мои любимые игрушки”,“Зайка”,“ Самолет”.

Подвижные игры: “Автомобиль”,“Поезд”, “Каждому игрушку”, “Собери игрушки».

Публикации по теме:

Изготовление игрушки-помощника «Кот Василий» для дидактических игр в группе раннего возрастаИзготовление игрушки-помощника «Кот Василий» для дидактических игр в группе раннего возраста Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению кота Василия для дидактических игр в группе раннего.

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Мини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возрастаМини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возраста МИНИ - МУЗЕЙ " РЕЗИНОВОЙ ИГРУШКИ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Цель мини – музея создание развивающей среды в группе Уважаемые.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки» в группе раннего возраста
Опубликовано: 5 марта 2023 в 20:04
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД