Лучший педагог года

Проект информационно-творческий «Этот День Победы» (6 фото)

Ира Ковалева
Проект информационно-творческий «Этот День Победы»

Тип проекта : информационно- творческий.

Участники проекта :

-дети старшей группы;

-воспитатели старшей группы;

-музыкальный руководитель;

-родители.

Срок реализации проекта : февраль – май 2017 года.

По продолжительности: долгосрочный.

Образовательная область: музыка.

Области интеграции:

«Художественно эстетическое развитие»;

«речевое развитие»;

«Социально коммуникатическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект информационно-творческий „Этот День Победы“» размещена в разделах

Исторически сложилось так, то любовь к Родине, патриотизм во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, нарушается преемственность поколении в воспитании детей и,прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию и практического взаимодействия детей и взрослых, позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

Цель проекта :

-совершенствование воспитательно- образовательной работы;

-воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру, формирование основ национального самосознания и любви к Родине;

-формирование нравственных качеств.

Задачи проекта :

-дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

-познакомить с историческими фактами военных лет;

-познакомить с музыкальными произведениями, созданными в годы войны;

-развивать речь детей, обогащать их словарный запас через песни, стихотворения о войне;

-формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;

-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Материально- техническое обеспечение:

Ноутбук, фотографии, иллюстрации по данной теме, записи песен о Великой Отечественной войне.

Заключительный этап:

-трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителец;

-рассматривание репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачев «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактинов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;

-слушание музыкальных произведений в грамзаписи:Д. Шостакович «Ленинградская симфония» (тема нашествия); В. Лебедев-Кумач, А Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша», В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»;

-чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешова «Уха»;

-видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы;

-выставка рисунков детей «Мир глазами детей»;

-проведение праздника, посвященного Дню Победы;

-возложение цветов к памятнику;

-выступление детей на митинге, посвященном Дню Победы;

-выступление на концерте в ДК, посвященного Дню Победы.

Ожидаемые результаты:

-формирование представления о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне-устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

-проявление любви и интереса к песням ВОВ;

-воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

-оформление выставки детских рисунков;

-праздник «День Победы».

Всю работу по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Первый «Вводный» этап.

1. Определение темы проекта, составление плана проекта;

2. Опрос детей, моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить цели проекта : что знаем? Что хотим узнаь? Что нужно сделать, чтобы узнать?

3. Анализ семейного воспитания по данному вопросу;

а) индивидуальные беседы с родителями;

б) анкетирование родителей на тему «Песни ВОВ».

Второй этап «Основной этап».

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»;

а). Поиск материалов по теме «Участники войны»;

б).Консультация «Музыка, посвященная Великой Отечественной войне»;

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

а) видео-просмотр «кадры военной хроники»;

б) беседы с рассматриванием иллюстрации;

в) уточнение представления детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

г) музыкальные занятия: знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне, разучивание песен с детьми, слушание музыки о войне: Шостакович «Ленинградская симфония».

д) чтение художественных произведений о войне: С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешов «Уха»;

е) рассматривание картин художников: С. В. Герасимов «Мать партизана», А. П. Ткачев «Между боями», В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;

ж) рисование по теме «мир глазами детей»;

з) возложение цветов к памятнику;

и) участие детей на митинге, посвященном Дню Победы и участие на концерте в ДК;

к) анкетирование родителей по теме;

л) проведение праздника Этот День Победы».

1. Анкета для родителей:

1. Ф. И. О___

2. Любите ли вы петь?___

3. Знаете ли вы песни о войне, о Родине?___

4. Перечислите их названия или хотя бы строчку из песни___

5. Готовы ли вы петь эти песни со своим ребенком___

6. Считаете ли вы эти песни неотъемлимой частью воспитания вашего ребенка?___

7. Готовы ли вы разучить и выступить с другими родителями перед детьми вашей группы?___

Анкета №2.

1. Как вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

2. Чем для вас и членов вашей семьи является дата 9 мая?

а) праздником Великой Победы;

б) днем памяти погибших на войне;

в) дополнительным выходным.

3. Есть ли в вашем доме традиция праздновать этого события?

4. Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

5. Имеет ли ваш ребенок представление о войне и из каких источников?

а) из рассказов взрослых;

б) кинофильмов;

в) телепередач.

6. Принимал ли кто-нибудь из членов вашей семьи в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?

7. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми вы считаете наиболее приемлимой?

а) конкурс рисунков;

б) фотовыставка;

в) создание альбома «Наши прадеды-герои».

Заключительный этап

Трасляция результатов проекта в фотовыставке для родителей на тему «Мир глазами детей».

И так, реализация проекта показала свою эффективность:

1. Повысился уровень осведомленности старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;

2. Наши дети имеют представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

3. Дети знакомы с символикой Российского государства;

4. Ребята имеют представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ;

5. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей, художников, композиторов, посвященных военной тематике4

6. Дети знают песни Великой Отечественной войны;

7. Дети имеют представление об истории памятных мест родной станицы;

8. Дети испытывают уважение к защитникам Отечества и чувство гордости за свой народ;

9. Дети выступили на митинге, посвященном Дню Победы, а также на праздничном концерте.

Блиц-опрос для детей

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

2. Что случилось летом 1941 года?

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Какие военные профессии вы знаете?

7. Когда закончилась война и кто в ней победил?

8. Какие песни о войне ты знаешь?

9. Кто написал песню «Катюша»?

10. Кто из композиторов изобразил в своей музыке эту войну?

11. Какие литературные произведения о войне ты знаешь?

12. Что такое парад?

13. Что такое памятник павшим героям?

14. Когда страна празднует День Победы?

15. Кто такие ветераны?

Проект информационно-творческий «Этот День Победы»
Фото «Этот День Победы»
Проект информационно-творческий - фото
Фото №1 Тип проекта информационно творческий Фото №2 Участники проекта дети старшей группы воспитатели старшей группы музыкальный руководитель родители Фото №3 Срок реализации проекта февраль май года
Публикации по теме:

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Познавательно-творческий проект «9 Мая! День Победы!» Проект «9 Мая – День Победы» (средняя группа) Проблема: Недостаточное знание у детей о празднике «9Мая – День Победы». Актуальность: Патриотизм.

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы» Тема проекта: «День Победы»Тип проекта: информационно-практико-ориентированные Вид проекта: краткосрочный Время проведения: с 27 апреля.

Социально-творческий проект «День Победы»Социально-творческий проект «День Победы» БДОУ «Детский сад» №170 ПРОЕКТ «Майский праздник День Победы», Автор: Штукина Г. В. Иваново 2015 год 1. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Проект в старшей группе «Этот славный День Победы» Проект в старшей группе "Этот славный день Победы»" Тип проекта: - Творческий   - информационный; - Игровой. Продолжительность:  24 апреля.

Проект «Этот День Победы»Проект «Этот День Победы» Проект: «Этот день Победы» Подготовила: Кагарманова С. Н, воспитатель группы старшего дошкольного возраста МБДОУ №63 «Катюша» г. СУРГУТ,.

Познавательно-продуктивный проект «Этот День Победы» Проект «Этот день победы» Проект «Этот день победы» Актуальность проекта Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего.

Проект «Этот День Победы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Токский детский сад» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Этот.

Проект «Этот День Победы!» (старшая группа) Проект «Этот День Победы!» (старшая группа) Составила и провела воспитатель Яковлева О. А. МБДОУ «Чечеульский детский сад» Актуальность.

Творческий проект в подготовительной группе «Этот День Победы» Состав проектной группы: • Руководитель проекта: - воспитатели • Участники проекта: – Воспитатели, дети, родители. Цель проекта: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект информационно-творческий «Этот День Победы»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 15:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД