Лучший педагог года

Проект «Искусство открывает мир»

Елена Панина
Проект «Искусство открывает мир»

Тема проекта : «Искусство открывает мир»

Тип проекта : познавательно — творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Чумичева Р. М. считает, что искусство должно входить в жизнь детей с раннего возраста. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики. Решение её должно начинаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – искусство. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и неприглядные стороны.

Публикация «Проект „Искусство открывает мир“» размещена в разделах

Цель: формирование творческой личности детей по средствам ознакомления с художественным и музыкальным искусством.

Задачи: стимулировать интерес детей к искусству, музыке, поэзии, продуктивной деятельности. Научить внимательно рассматривать репродукции картин, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, различать музыкальные интонации, желания слушать классическую музыку известных композиторов. Воспитывать любовь к поэтическому слову. Формировать творческое мышление детей, через нетрадиционные способы изодеятельности, развитие творческих способностей, воображения.

Предполагаемый результат: В результате проведенной работы были получены определенные положительные результаты: дети расширили свои знания в области изобразительного и музыкального искусства; научились давать эстетическую оценку окружающим явлениям, событиям, предметам; возрос интерес к конкретным произведениям искусства и их авторам.

Роль родителей в реализации проекта :

совместные посещения с детьми театра, цирка

совместное чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений

целевые прогулки с детьми.

Этапы реализации проекта.

Первый этап: подготовительный.

определение цели и задач проекта

организация развивающей, познавательной и предметной среды

выбрать наиболее эффективные методы и приёмы ознакомления детей с жанровой живописью и художественными произведениями

организационно — комплексное взаимодействие взрослых (воспитатели, музыкальный руководитель, родители).

Второй этап: основной:

рассматривание альбомов «Народно-прикладное искусство»,

рассматривание книг, иллюстраций Васнецова

рассматривание картин

музыкальные занятия: разучивание песен, танцев, слушание музыкальных произведений

слушание музыки П. И. Чайковского «Подснежник», «Песня жаворонка», «Времена года»

слушание и разучивание В. Шаинского, Д. Непомнящий «Песня Мамантёнка»

беседа: «Разные жанры живописи»

дидактическая игра «Назови жанр живописи»

настольно-печатные игры «декоративно-прикладное искусство», «Музыкальные инструменты»

оригами «Грачи»

выставка поделок «Город мастеров»

- русские народные подвижные игры «Плетень», «Гори, гори ясно».

Показ кукольного театра по выбору детей

свободное рисование «Моя любимая роспись»,

сюжетно-ролевые игры «Музей живописи», «Экскурсия в музей — галерею»

чтение С. Маршак «Рыхлый снег темнеет в марте», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Баженов «Малахитовая шкатулка».

Третий этап: заключительный -

подготовка выставки детских работ

обобщение результатов работы

Итог проекта : Искусство не только средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребёнка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребёнок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Чудесное искусство оригами»Фотоочерк «Чудесное искусство оригами» В переводе с японского оригами - сгибание бумаги. Но это не просто действие с бумагой - это искусство, загадка, чудо. В одном листке бумаги.

Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать»Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются…Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются… У детей третьего года жизни очень развита жажда познания, любознательность и стремление узнать «доселе неведомое», потребность в умственных.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Фотоотчет «Волшебное искусство оригами»Фотоотчет «Волшебное искусство оригами» Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Искусство открывает мир»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД